ВО ВНЕЗЕМНОМ МЕТЕОРИТЕ ОБНАРУЖЕНЫ ОКАМЕНЕВШИЕ МИКРООРГАНИЗМЫ

Окаменелые микробы, которые были обнаружены в веществе метеорита, упавшего в середине девятнадцатого века во Франции, похожи на земных бактерий. Как сообщают представители Объединенного института ядерных исследований, породы метеорита образовались не на Земле и не на Луне, что ставит вопрос о происхождении окаменелых бактерий.

Речь идет о метеорите Оргей, который получил свое название в честь французской деревни, в окрестностях которой он упал в 1864 году. Оргей — метеорит кометного происхождения, возраст которого примерно соответствует возрасту Солнечной системы. До недавнего времени считалось, что Оргей хорошо изучен, однако теперь выяснилось, то в его веществе таился сюрприз.

В сообщении ОИЯИ указано, что сканирующая электронная микроскопия позволила специалистам астробиологического сектора Лаборатории радиационной биологии обнаружить на сколах метеорита следы нитевидных и кокковидных микроорганизмов. Ученые нашли в веществе Оргея диатомовые водоросли и другие микроорганизмы, которые сохранились в окаменелом состоянии.

"Найденная органика повторяет ту, что обнаруживается в осадочных породах на Земле. Можно было бы предположить, что бактерии были в веществе до того, как оно стало метеоритом, когда было, например, выбито астероидом в космос. Но изотопный состав указывает на то, что происхождение вещества не земное и не лунное", — говорит Антон Рюмин, младший научный сотрудник ОИЯИ. Открытие может быть доказательством гипотезы о том, что жизнь была занесена на Землю из космоса.

planet-today.ru