ПУБЛИЧНОЕ БЕСНОВАНИЕ
При этой власти расцвел пышным цветом и раскидисто заветвился особый жанр поведения. И не просто расцвел, а стал, если угодно, мейнстримом политической жизни. Жанр сей можно обозначить как "публичное беснование", невольно ставящее в тупик любого, кто привык к хотя бы элементарной логике и имеет хотя бы поверхностные представления о правилах приличия. А это - говорение без тормозов и берегов, без руля и ветрил, без внятно сформулированной мысли.
САМЫМ ЯРКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ НАЗВАННОГО ЖАНРА является, конечно же, сам Пашинян, что и блестяще доказал на днях, выступая в парламенте. Судя по тексту, выступать Никол собирался на воровской сходке, но шофер по ошибке привез его в НС. Он этого не заметил и автоматически стал выражаться на блатной фене.
Не исключается, однако, и другой вариант. Слишком бурно отмечая накануне наступление весны, Пашинян в тот день не вполне проснулся и полагал, что находится не в парламенте, а на заседании правления "Гражданского договора". Впрочем, кажется, мы повторяемся, ибо велика ли разница между воровской сходкой и заседанием ГД?
Что же произошло в парламенте, если даже весьма сдержанный в своих оценках руководитель фракции "Честь имею" Артур Ванецян вынужден был заявить: "Мы стали свидетелями позорного и наглого поведения Пашиняна, которое просто недопустимо. Выражение подобных мыслей человеком, занимающим кресло премьера, использование такой лексики – это постыдное поведение". А депутат фракции "Армения" Агнесса Хамоян высказала мнение, что "в настоящей ситуации наличие неуравновешенного руководителя страны является непозволительной роскошью".
Начнем с того, что Пашинян в тот день был явно не в настроении. Наверное, потому, что судья суда общей юрисдикции Еревана Гаяне Хачатрян обязала его опровергнуть заявления, содержащие клевету в отношении бывшего председателя Конституционного суда Грайра Товмасяна по известному "делу ручки". Теперь премьеру, если, конечно, решение судьи Гаяне Хачатрян не будет опротестовано в Апелляционном суде, придется официально заявить следующее: "Я, Никол Пашинян, опровергаю свое утверждение о том, что Грайр Товмасян начиная с мая 2018 года предлагал мне свои услуги".
Вообще-то в подобных ситуациях рекомендуется немного подождать, дать улечься сбитому дыханию, остыть до комнатной температуры и политкорректных формулировок, изображая на лице божественное безразличие. Однако вполне закономерный и логичные вопрос депутата Рипсиме Стамбулян о том, что в случае ужесточения санкций в отношении России Армения может остаться без хлеба, а 75% территорий Арцаха, где выращивались зерновые, отданы врагу, и какие меры в этом направлении предпринимаются правительством, буквально вывели из себя Пашиняна.
Он не стал отвечать на вопрос, а, подбежав к трибуне, закричал, что никому земель не отдавал, это сделали "бывшие", назвал Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна предателями и грабителями, пообещал предать их суду за измену родине. "Скажите мне, предатели, почему разбазаривали родину? Чтобы зерно выращивать?" – вопил Никол.
А когда оппозиционные депутаты призвали его сменить тон и не махать пальцами, пообещал махать не только пальцем, но и "кое-чем еще".
Если попытаться оценить поведение Пашиняна в парламенте в более или менее адекватных выражениях, может получиться сплошное оскорбление общественной нравственности. Чувства его столь тонки, что никогда не знаешь, чем он уязвится завтра и чем в таком состоянии примется махать. Одна только эта истерика говорит о многом.
ВСЕ-ТАКИ ВЕЛИКИЙ ПОЛИТИК ВЕЛИК ВО ВСЕМ. Неадекватность Пашиняна больше обыкновенной человеческой неадекватности, есть в ней какой-то титанизм, временами смехотворный, но и внушающий уважение. Впрочем, смехотворности он не боится. "Пусть ненавидят, лишь бы боялись" – сказал как-то Нерон. Лозунг Никола другой: "Пусть смеются, лишь бы не выгоняли".
Кстати, о махании. Как метко заметил депутат фракции "Армения" Агван Варданян: "На него махал, и не только пальцем, Алиев, и если у него есть ответ, то пусть ответит ему в том же духе. Принцип нереагирования на Алиева и наличие подобных конвульсий просто не подлежат анализу".
И действительно – анализировать тут нечего. К Пашиняну много вопросов, и все лишние. Потому что логика и здравомыслие тут вообще ни при чем. Как там спросили верблюда: "Почему у тебя шея кривая?". А он ответил: "А что у меня прямое?"…
Развалив, продав и предав все, что только возможно, эта свора, даже после четырех лет правления, продолжает валить все на "бывших". Бросается на них, как больная собака на целебную траву.
Но даже если приложить к "бывшим" жесткое определение "паралитики реакции", то от наблюдения за парным явлением, именуемым "эпилептики революции", благоразумные люди, коих большинство, согласятся, что уж лучше паралитики, чем эпилептики. Когда деление общества на критически к власти настроенных и слепо верящих Николу сильно совпадает с делением на более или менее адекватных и совершенно неадекватных, наблюдение над этим феноменом имеет полезный педагогический смысл.
Выражения типа "во всем виноваты "бывшие" имеют для сторонников Пашиняна не познавательное, а опознавательное значение. Что-то вроде военного "Пароль: Сокол, отзыв: Ворона", имеющего цель произвести идентификацию "свой-чужой". Те же повторяемые из уст в уста сторонниками власти утверждения о "бывших" в действительности, естественно, являются чрезмерно глупыми, но умными они быть и не обязаны. Пароль "Сокол" нужен не для объяснения природы вещей, а для опознания своих.
Поведение Пашиняна в парламенте было эквивалентно мощному поливанию пожара керосином. Доверие граждан к его власти и так колебалось около нуля. Теперь оно достигло уровня нуля абсолютного.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.