Последние новости

Давид Тоноян: Я знал, что никогда не стану членом «политической команды» Пашиняна

           Бывший министр обороны Армении Давид Тоноян, проходящий по «делу о ракетах», через своего адвоката ответил на несколько вопросов 168.аm.

        - 13 апреля в Национальном собрании Никол Пашинян, коснувшись упущений во время войны, отметил, что после революции 2018 года никого из их политической команды в армии не назначали на должность, и подчеркнул, что вы были членом бывшего правительства. Подобную мысль Никол Пашинян выразил и в феврале 2021 года в интервью Нверу Мнацаканяну. Кстати, когда Сурена Папикяна назначили министром обороны, Никол Пашинян обосновал это тем, что оборонную и внешнеполитическую должности нужно доверить членам собственной политической команды. Означает ли это, что исходя из каких-то обстоятельств, он понял, что ошибся в вашем вопросе или никогда не доверял в достаточной степени?

          - Если премьер-министр РА стоит перед «дилеммой», то принятие его предложения руководить министерством обороны РА с моей стороны было волевым решением, которое я принял из чувства долга, сформировавшегося на протяжении десятилетий государственной службы, а также прислушался к советами многочисленных друзей и партнеров, обеспокоенных развитием Вооруженных сил РА. Принимая это решение, я прекрасно осознавал, что никогда не буду членом «политической команды», учитывая мой менталитет и пройденный путь.

          - Продолжая вопрос, возможно, Николу Пашиняну нужен был переходный министр?

          - Да, из слов премьер-министра можно сделать вывод, что ему и его политической команде нужен был «переходный» министр обороны. Но, несмотря на неустанные усилия отдельных членов этой команды, он не отстранил меня от должности даже во время войны. Я пробыл в должности 2.5 года. После отставки прошло 1,5 года, в течение которых было назначено 3 министра обороны, что является красноречивым показателем качества кадровой политики.

           - Никол Пашинян 13 апреля в Национальном собрании также заявил, что «впервые через несколько дней после войны узнал, что в армии есть проблема касок и бронежилетов». Между тем, закон РА «Об обороне» четко определяет, за что отвечает правительство в подобном случае. Кроме того, у Совета Безопасности есть свой круг ответственности.

           - Прежде всего отмечу, что в утвержденной Правительством РА «государственной программе развития вооружения и военной техники» отмечается общий спрос на приобретение продукции военного назначения как минимум на 5 лет и он распределен по годам.

            Он охватывает как обеспечение применения Вооруженных сил в этой ситуации, так и финансовые средства на продукцию военного назначения, необходимую для обеспечения повседневной деятельности Вооруженных сил в мирных условиях.

           Поскольку этот спрос превышает возможности государственного бюджета, учитывая финансовые средства, выделяемые Правительством РА, Министерство обороны РА по возможности распределяет ежегодные расходы на оборону по приоритетам. Не думаю, что при наличии потребности в тысяче наименований материальных и финансовых средств я или какой-либо другой чиновник должен был сосредоточить внимание премьер-министра РА именно на касках и бронежилетах, в частности, при том, что ежегодно они по возможности приобретаются по оптимизированным заявкам, представленным Генштабом РА.

           Во время 44-дневной войны вооруженные силы были оснащены бронежилетами и касками, а потребность на случай сборов была удовлетворена.

           Количество их на случай полной мобилизации никогда, за 30 лет, не было обеспечено и не могло быть в условиях несоответствия спроса и финансовых средств.

           Новости Армении - NEWS.am

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ