МУТАНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЧЕРНОБЫЛЯ
Чем более всего, сограждане, поражают в критические моменты представители этой власти? Девственной чистотой и невинностью, доходящей, как правило, до идиотизма.
Лишний раз я в этом убедился, когда на днях по телевизору передавали новости и выступающий, раскупорив застоявшийся фонтан еще не использованного красноречия, так расхваливал власть, словно мечтал ее продать. В сторону телевизора я даже не смотрел, ибо личность оратора абсолютно не интересовала. Это, если хотите знать, одна из главных особенностей власти Пашиняна: сидеть глубоко в заднице и при этом смотреть на всех свысока.
НО КОГДА ВЫСТУПАЮЩИЙ ОБРУШИЛСЯ С КРИТИКОЙ НА ОППОЗИЦИЮ, я подался к экрану в приступе жуткой профессиональной ревности. Какая тонкая, какая убийственная ирония! Кто этот талант, как фамилия? Через несколько секунд я понял, что могу расслабиться. Цицерон, а им оказался руководитель аппарата премьера Араик Арутюнян, не шутил.
Интереснейшая личность, между прочим. В свое время Арутюнян этот был одним из самых скандальных министров в правительстве Пашиняна, а когда окончательно истратил весь свой небогатый интеллект на борьбу с преподаванием армянского языка и истории в вузах и вызвал волну негодования среди наших сограждан, его вынужденно перевели в аппарат премьера.
При Пашиняне ведь действует принцип обоймы, когда удаляемого с должности по каким-то причинам чиновника не бросают вниз, а двигают вбок – на новое ответственное назначение. Причем в случае крайней ни к чему неспособности всегда существует аппарат премьера, исполняющий роль своеобразного собеса для чиновников особо выдающихся. Здесь и держат Араика на всякий случай – как, простите, какой-нибудь старый инструмент в сарае, авось, на что-то сгодится, и выбрасывать жаль.
Долгое время обиженный Арутюнян вообще не появлялся на публике, ушел в глубокое подполье, и вот снова вышел на арену. Ну что ж, бесследные исчезновения с последующим радостным появлением – не новость в мировой истории. Еще в 1-ом веке один из приближенных Божественного Августина совершил комбинацию в духе Араика Арутюняна, и его возвращение вызвало у римлян прилив бодрого оптимизма: "Жив, здоров, спасен Германик, / Рим спасен и мир спасен".
И у наших сограждан возвращение Араика Арутюняна вызвало весьма бурный прилив бодрого оптимизма, особенно когда он заявил: "Правительство Армении публично в своих действиях и заявлениях с трибуны парламента, на заседаниях кабмина, в интервью, в общениях с прессой. То, что находится за закрытыми дверями, находится за закрытыми дверями".
Не знаю, право, смею ли комментировать мнение такого человека, но, думаю, ему не следует держать в голове больше одной мысли – вторая нарушает жизненный баланс. Что можно сказать по поводу этого заявления? "Все ясно. Отведите больного в третью палату. Туда, где у нас Наполеон".
О какой публичности правительства идет речь, если власть втайне от народа ведет какие-то переговоры с врагом, часть за частью продает нашу Родину, договаривается о чем-то, заключает сделки, подписывает соглашения… И все это, повторяем, за спиной у народа, который ни о чем не знает и каждый раз оказывается перед свершившимся фактом. А заседания "публичного правительства", где каждый раз, скажем, из 40 вопросов повестки докладываются всего 2 или 3?
Вообще-то трудно сказать настолько глупое, чтобы удивить Армению, но руководителю аппарата премьера это удалось.
КАК ИЗВЕСТНО, ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ, может говорить безостановочно. Не смог притормозить и Арутюнян, заявив: "Действующая власть Армении самая честная. В ходе внутренних обсуждений некоторые наши коллеги говорят: да, нужно быть негодяем, чтобы добиться определенных целей, но мы не пойдем по этому пути, мы будем продолжать быть честными".
Господин Арутюнян, голубчик! Слово "честный" не знает степеней. Можно сказать "самый трудолюбивый", "самый храбрый", "самый глупый". А "самый честный" – нельзя. Или честный, или нет. Это как с девственностью. Или – или. Не скажешь о девушке: "Она там самая девственная". Но если речь о публичном доме, то это значит, что она такая же проститутка, просто у нее меньше стаж, меньше клиентов и меньше болезней.
А вашу "честность" в своем неувядающем романе "1984" Оруэлл определил как двоемыслие. Это теорема. Вывод из нее: "Говорить заведомую ложь и одновременно в нее верить, забыть любой акт, ставший неудобным, отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь – все это абсолютно необходимо".
Эта власть основана исключительно на лжи. Пашинян и его свора могут слово в слово повторять Макиавелли: "Долгое время не говорил я того, во что верю, никогда не верю я и в то, что говорю, и если иногда случается так, что я и в самом деле говорю правду, я окутываю ее такой ложью, что ее трудно обнаружить".
Что же касается утверждения Араика Арутюняна, что власть "не пойдет по пути негодяйства", то это уже, строго говоря, даже не шизофрения, а просто мутация, политический чернобыль. Власть погубила целое поколение, отказывается от Арцаха, продает по частям нашу Родину, предала всех и все, разрушила и разграбила страну, расколола общество, применяет против собственных граждан беспрецедентные репрессии и при этом гордо заявляет: мы не станем негодяями! Что значит – не станем? Вы негодяи и есть. Негодяи и предатели.
Согласно Араику Арутюняну: "Если оппозиция выдвигает какие-то требования и выходит за рамки морали и цивилизованности, то, конечно, власть должна действовать со своей высоты. Но если оппозиция продолжает действовать в том же духе, то она будет просто отвернута и проигнорирована. У власти есть определенная стратегия и тактика, и не оппозиция своим поведением должна заставить власть отклониться от этих программ".
Вот так, сограждане. Власть собирается, не отклоняясь, и дальше осуществлять свои "программы", а оппозиция и граждане не должны своим поведением ей мешать. Ошибался А.Солженицын, когда говорил, что "государственная власть в своих действиях еще ответственней, чем рядовые граждане, обязана соблюдать моральные рамки". Режим Пашиняна отвергает эти моральные рамки и нормы приличия. Поэтому силу этого режима нельзя подорвать путем разоблачения его грехов и преступлений. Он сплачивает своих сторонников не идеалами и высокими ценностями, а круговой порукой предательства, безобразий и пороков.
Нужно действовать и действовать решительно. Если им заранее руки не отбить, то они нам такой ад построят – айкнуть не успеем"
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.