Последние новости

Арам ОРБЕЛЯН: «ГЛАВНЫЙ ШАГ – ЗАЯВЛЕНИЕ О НАПАДЕНИИ НА АРМЕНИЮ – ПОКА НЕ СДЕЛАН»

«Есть только один, главный шаг, который следует сделать, а обо всем остальном можно говорить уже после него»,- заявил в интервью «ГА» юрист-международник, управляющий партнер юридической фирмы «Концерн-Диалог» Арам Орбелян.

«НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ АРМЕНИЯ ОДНОЗНАЧНО ЗАЯВИЛА, что в ее отношении имело место вооруженное нападение, агрессия со стороны Азербайджана,- объяснил он, отвечая на вопрос, существуют ли правовые меры для немедленного прекращения азербайджанской агрессии. - Должно очень четко и однозначно прозвучать: "На нас напали". Сделать это следует, естественно, на государственном уровне. Но пока я ничего этого не услышал: говорят, что у нас «приграничные инциденты», звучат какие-то непонятные заявления ни о чем.

Армения должна решить этот вопрос сначала для себя. А потом уже надо, чтобы соответствующие министерства - МИД и Минобороны однозначно, без всяких там «но», «может быть», и «если», твердо заявили, что на страну напали. Не нужно лишних слов из серии «на суверенную территорию» и т.д., все должно предельно коротко и ясно.

Лишь после того, как это будет сделано, можно рассуждать об остальных инструментах, в том числе правового характера, которые можно применить, - начиная от права на самооборону и заканчивая обращениями в международные структуры, Совет безопасности ООН, к дружественным странам, чтобы они применили санкции в отношении Азербайджана и т.д.».

Юрист отметил, что первоочередной мерой является самопомощь. Одной из форм ее выражения в случае, когда государство подверглось вооруженному нападению, является самооборона. Это неотъемлемое право государств, закрепленное в Уставе ООН. Вначале следует признать факт вооруженного нападения, затем обратиться в Совет безопасности с заявлением о том, что мы применяем свое право на самооборону. Потом будет обсуждаться вопрос о применении международных инструментов. У Совбеза ООН есть полномочия для принятия определенных шагов: признание данного факта и применение экономических санкций в отношении страны-агрессора. Как минимум, Азербайджана, а возможно, и других вовлеченных государств.

Также, по словам Орбеляна, следует начать процесс по договорам, которые предусматривают коллективную самооборону.

«Надо не просто обращаться в ОДКБ, по статье 2 или 4, а действовать после того, как мы сами, прямо, а не косвенно, признали факт агрессии. Иначе эти инструменты не будут работать. Речь не идет о том, что войско ОДКБ должно стать на границе. Право на коллективную самооборону означает, что они имеют право вступить на территорию Азербайджана, чтобы остановить нападение»,- отмечает юрист. Однако, по его словам, страны-партнеры могут и отказать. Тогда следует думать, как действовать дальше.

ТРЕТИЙ ИНСТРУМЕНТ СВЯЗАН С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА и международным уголовным правом. Если коротко, это примерно то, что мы видим сейчас в контексте российско-украинского конфликта.

Что касается инициативы бывшего омбудсмена Армана Татояна о немедленном обращении в Международный уголовный суд, признав в срочном порядке юрисдикцию этого суда, Орбелян считает, что здесь следует понять, по какой конвенции мы можем это сделать, какие конкретно детали он имеет ввиду. При этом наш собеседник подчеркнул, что если экс-омбудсмен выступил с подобным предложением, значит, он предметно изучил вопрос: «Предложение Татояна следует, как минимум, очень серьезно рассмотреть. У меня лично есть полное доверие к тому, что он говорит».

 Юрист напомнил, что любые правовые инструменты направлены на долгосрочную перспективу. «Первоначальным гарантом безопасности Армении является сама Армения, ее вооруженные силы. Все остальные инструменты должны рассматриваться только в качестве дополнения»- отметил он.

«Обсуждать действия правительства я не хочу, за все это время они ничего действенного не сделали. А куда обратились, зачем, и по какому пункту, даже не буду комментировать. Повторяю: не бывает такого, чтобы государство не заявило, что его права грубо нарушены, и вдруг начало обращаться в какие-то структуры. Первый шаг – конкретное официальное заявление о нападении»,- подытожил Арам Орбелян.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ДЕЛО АШОТЯНА: ОДНО ХОДАТАЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТКЛОНЕНО, ВТОРОЕ - УДОВЛЕТВОРЕНО
      2024-04-17 13:10

      16 апреля в Антикоррупционном суде под председательством Ваге Долмазяна продолжилось слушание по делу зампреда РПА Армена Ашотяна, а также экс-ректора ЕГМУ Микаэла Нариманяна и сотрудников вуза Ларисы Парсегян, Марты Симонян и Ролана Давтяна. Их обвиняют в злоупотреблении служебным положением и отмывании денег.

    • БЕЗОПАСНОСТЬ ПО-НИКОЛОВСКИ
      2024-04-16 12:30

      Настоящих офицеров с профессиональным праздником!          «16 апреля в Армении отмечают День работника Полиции. Эти профессионалы должны быть гарантом безопасности для жителей страны и примером безукоризненного соблюдения законов. Но, к сожалению, в последние годы наше государство не может похвастать успехами в сфере защиты граждан»,- считает оппозиционный активист, лидер движения «Азатагрум» Мика Бадалян. О действиях армянских полицейских, как и всей правоохранительной системы Армении, в целом, он знаком не понаслышке. Грубейшие задержания, шитые белыми нитками уголовные дела, аресты и суды – вот то, с чем ему не раз пришлось столнуться в последние годы в рамках борьбы с правящей властью.

    • СУД ПО ДЕЛУ ЦАРУКЯНА ГОТОВ К ДОПРОСУ СВИДЕТЕЛЕЙ
      2024-04-15 11:49

      В Антикоррупционном  суде под председательством судьи Арама Григоряна продолжилось слушание дела в отношении председателя партии "Процветающая Армения" Гагика Царукяна и директора "Мульти Груп" Седрака Арустамяна.

    • ДЕЛО МАЛЯНА: ГОД ТЮРЬМЫ ЗА ПРЯМОЙ ЭФИР
      2024-04-13 10:49

      Как и следовало ожидать, судья Сусанна Гзогян признала виновным лидера движения "ВЕТО", общественного деятеля и публициста Нарека Маляна, приговорив его к 1 году лишения свободы. Отметим, что прокурор Мнацаканян потребовал приговорть Маляна к 3 годам и 3 месяцам заключения. При этом было подчеркнуто, что обвинение учитывает наличие несовершеннолетних детей как смягчающее обстоятельство при назначении наказания. Как видим, "великодушие" прокуратуры не знает границ. Особенно, если учесть, в чем, собственно, состоит вина Маляна и есть ли она вообще.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ