"ПРОСТИ МЕНЯ, ПЕС!"
4 октября отмечается Всемирный День защиты животных. Первым идею праздника подал немецкий писатель и кинолог Генрих Циммерман в 1925 году. Отмечали в Берлине 24 марта. Потом перенесли на 4 октября. Сделали это не случайно, а в день памяти католического Святого Франциска Ассизкого (1182-1226), основателя Ордена францисканцев и покровителя природы и животных.
СОГЛАСНО ЛЕГЕНДЕ, СВЯТОЙ ФРАНЦИСК умел разговаривать со зверями, и поэтому на многих картинах и иконах изображен с ними. В 1931 году на Конгрессе организаций по защите животных во Флоренции Циммерман предложил сделать этот день всемирным.
4 октября во многих странах проходят благотворительные, просветительские мероприятия. Человеку напоминают, что он в ответе за все живое.
Одним из известных защитников животных является санкт-петербургская поэтесса Мария Шадрина Де Паоли. Она член Российского союза писателей, лауреат международного литературно-музыкально-поэтического конкурса имени М. В. Исаковского "Связь поколений" (2021 г.). Ее произведения публиковались в многочисленных газетах, журналах и альманахах. Читает стихи на Авторском радио.
Предлагаем вниманию читателей начало и концовку стихотворения Шадриной Де Паоли "Прости меня, пес!", написанного по рассказу Лии Тимониной.
Сбивалось сердце, больно как!
Мужчина молодой, шатаясь,
С трудом до лавки сделал шаг,
Дышать размеренно пытаясь.
Вдох сложно сделать, боль остра,
Шум в голове, обмякло тело.
Не видел он, как доктора
К нему спешили, как летела
В больницу скорая… Вдруг свет…
Такой он трепетный и нежный.
"Я невесом и боли нет. Где я?"
Вокруг туман безбрежный.
Вдруг в зыбкой дымке увидал
Он силуэт большой собаки.
"Ведь это Грей!"- Его узнал.
"Что он здесь делает, однако?"
"Хозяин, здравствуй!"- произнёс,
В прозрачном мареве ступая,
В глаза ему взирая пес.
"Грей, это ты? Не понимаю,
Как выбрался из той глуши?
Откуда речь людскую знаешь?
Но что со мной? Я сплю, скажи?"
"Нет. Ты не спишь, ты умираешь.
А я же мертв уже давно.
На той дороге я скончался,
Где так жестоко ты со мной
Тогда, хозяин, распрощался".
***
А через месяц на крыльце
Той клиники стоял мужчина.
Сияла радость на лице,
Для грусти не было причины,
Хоть и хлестал холодный дождь.
Он выжил! "Чудо!"- скажет кто-то.
И он, накинув макинтош,
Минул больничные ворота.
Неспешно шел, как вдруг, клубок
Лохматый катится под ноги.
"Что это, Господи?"- Щенок
Сидел весь мокрый на дороге.
"Привет, малыш! Скажи, ты чей?
Гляжу, никто тебя не ищет.
Пойдем домой, скорее… Грей,
Здесь слишком холодно, дружище".
А старый пес с небес в тот час
Вздохнул, прикрыв устало веки.
Как милосердный ангел, спас
Он ЧЕЛОВЕКА в человеке.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-05 09:54
Начинается она с середины XIX века, когда братья из семейства Абдулла (Абдулян) открыли в Османской Турции фотостудию. Вскоре они были назначены придворными фотографами султана, с 1867 года о трех братьях заговорила европейская публика. А как было в Ереване?
-
2024-11-04 09:52
Когда примитивный провинциальный политический пустозвон пришел в мае 2018-го на волне, поднятой большей частью соблазненной популистскими обещаниями молодежью, к вожделенной власти, люди постарше полагали, что эйфория продлится недолго. Ведь встав у руля страны, ты должен каждым своим шагом реально доказывать, что правишь лучше прежних. И доказательства эти начинаются с безопасности страны, доходя до кошелька поверивших обещаниям граждан. За 30 предыдущих лет (1988-2018) мы пережили огромное количество катаклизмов, надорвались, устали от побед и поражений, властной правды и кривды, обессилели в своем практически политическом одиночестве. Поэтому часть поверила в посулы "всенародного" премьера и ждала результатов. Дождалась?
-
2024-10-31 10:19
Различные армянские школы, функционирующие в Стамбуле, берут свое начало с конца XIX века. Одной из них является школа "Арамян-Ункуян". Поблизости от церкви Сурб Такавор еще в 1858 году открылась школа "Хамазаспян-Мурадян". В ее двух частях раздельно обучались мальчики и девочки. Число учеников росло, поэтому решили расширить территорию.
-
2024-10-21 09:48
В первой половине XX века многие ключевые здания Еревана были созданы Александром Таманяном и Николаем Буниатяном. Постройки Буниатяна отличались от таманяновских, в которых было больше неоклассицизма и конструктивизма. Стиль Буниатяна восходил к классическим образцам эстетики. Одним из таких примеров является гостиница "Интурист" на ул. Абовяна, позже названная "Ереван".