ВСЕ РЕШАЮТ КАДРЫ: ПОГРОМ В ГЕНПРОКУРАТУРЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
После появления Анны Вардапетян в роли первого лица Генпрокуратуры «декорации» в наиболее консервативном органе системы правосудия стали меняться с бешеной скоростью. Напомним, что с момента вступления в должность 15 сентября ставленница Пашиняна освободила от работы двух своих заместителей, а также военного прокурора и двух его заместителей. Впрочем, многие сотрудники - в основном прокуроры среднего звена - еще до ее назначения заблаговременно подали заявление об отставке и покинули ведомство.
ОТДАДИМ ИМ ДОЛЖНОЕ: ЭТИ ЛЮДИ СОЧЛИ ниже своего достоинства работать со специалистом, имеющим весьма своеобразное представление об обязанностях и полномочиях прокурора. Достаточно вспомнить скандальное вмешательство Вардапетян, тогда еще помощника премьер-министра, в ход следствия посредством письменных указаний следователю по известному уголовному делу. «Прокурор – это ведь не посуду мыть. Если нет уважения и доверия к первому лицу, лучше уйти самому, пока дров не наломали»,- заявил один из подавших в отставку, добавив, что «с таким руководителем дрова наломают обязательно».
Освободившиеся вакансии, естественно, стали срочно заполнять верными правящей силе кадрами. Остановимся на последних назначениях.
30 сентября Анна Вардапетян представила на коллегии Генпрокуратуры своего нового заместителя Артура Погосяна, не забыв отметить его "высокий профессионализм, преданность делу и человеческие качества". На высокую должность он переместился с поста начальника следственного департамента Службы национальной безопасности, на которую был назначен своим другом Аргишти Кярамяном - на тот момент руководителем СНБ.
А вот в системе прокуратуры, откуда Погосян так удачно, с повышением переместился в СНБ, он, как и сама госпожа генпрокурор, все больше работал помощником. Свою профессиональную карьеру начинал, будучи помощником прокурора Лорийского марза. Формально Погосян считается кадром, выращенным прежней властью, но следует отметить, что важной чертой помощника прокурора всегда являлась его готовность беспрекословно выполнять приказы и указания начальства.
Прилагая немало стараний и усилий, Артур Погосян последовательно поднимался по карьерной лестнице и достиг поста заместителя прокурора Ширакского марза. Именно тогда он и сдружился с работавшим в той же прокуратуре Аргишти Кярамяном. Став в июне 2020 года руководителем СНБ, Кярамян прихватил Погосяна с собой, доверив ему руководство Следственным департаментом Службы. А вот в Следком, буквально через год, забрать друга с собой ему не удалось. Поговаривали, что причиной тому стало сопротивление внутри СНБ, дескать, пусть Погосян доведет до конца начатые под его руководством дела, а не перекидывает их на других.
И вот 30 сентября Артур Погосян получил отличную должность в Генпрокуратуре, скорее всего, опять не без помощи высокопоставленного друга. Похоже, теперь Генпрокуратура и Следственный комитет запоют в унисон: кругом одни свои! Что же до профессиональных качеств, так ведь должности сегодня распределяются далеко не по этому принципу, для действующих властей есть куда более значимые критерии: благонадежность, безропотность в выполнении приказов, личная преданность и готовность проявлять ее на деле.
ВЗЯТЬ, К ПРИМЕРУ, АЙКА ЕРЕМЯНА, в тот же день назначенного начальником управления внутренней безопасности Следственного комитета. До этого он работал старшим прокурором управления по надзору за законностью предварительного следствия и дознания. Примечательно, что именно Еремян являлся прокурором в деле трагически скончавшегося в зале суда продюсера и общественного деятеля Армена Григоряна. И согласно адвокату Рубену Меликяну, роль Еремяна в этом деле весьма неприглядна. Именно он резко выступал против изменения меры пресечения находящемуся под арестом Григоряну. Более того, регулярно отказывал в отмене запрета на свидания.
Отметим, что в день смерти продюсера Еремян находился в зале суда, но когда подсудимому стало плохо, предпочел быстро ретироваться.
Однако старания его окупились, как видим, сторицей: при распределении должностей его не забыли, отблагодарили за послушание. Так что есть стимул стараться и дальше.
Между тем, по всем признакам, клонится к закату карьера другого заместителя генпрокурора - Геворка Багдасаряна, получившего широкую известность благодаря процессу по делу «1 марта». Именно в тот период начальник управления по защите обвинения и обжалования судебных актов Генпрокуратуры резко пошел на повышение, став сначала прокурором Еревана, а потом замгенпрокурора республики. Но вот генпрокурору Анне Вардапетян приближенный экс-генпрокурора Артура Давтяна пришелся не по вкусу, посему есть все основания полагать, что Багдасаряну недолго осталось занимать высокий пост, который он, как считается, заработал "усердием", проявленным именно в деле «1 марта». Ну, и благосклонностью Давтяна, конечно...
Кстати, сам Давтян, сменивший на должности генпрокурора Геворга Костаняна, не только не устраивал кадрового разгрома после назначения, а наоборот, сделал все возможное для возвращения в систему опытных профессионалов, которые покинули ее при Костаняне.
Возвращаясь к Багдасаряну отметим, что сегодня ему, насколько можно судить, напоминают промахи обвинения именно в "прославившем" его процессе по делу 1 марта. В том числе ставят в вину решение Конституционного суда о признании антиконституционной и недействительной статьи 300.1 УК РА, на которой строилось обвинение. Во всяком случае, близкие ему сотрудники в системе генпрокуратуры уже чувствуют на себе немилость нового руководства, так что есть все основания предполагать, что отставка самого Багдасаряна - вопрос ближайшего времени.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-22 09:23
Главной темой последних дней стали громкие отставки первых лиц судебно-правовой системы. Напомним, что с начала недели по «просьбе» премьер-министра один за другим написали заявления об отставке председатель Комитета государственных доходов Рустам Бадасян, министр внутренних дел Ваге Казарян, председатель Следкома Аргишти Кярамян, председатель Высшего судебного совета Армении Карен Андреасян, а также затесавшейся среди глав силовиков и правоохранителей министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян.
-
2024-11-22 09:21
19 ноября в Антикоррупционном гражданском суде под председательством судьи Карапета Бадаляна продолжилось слушание по делу о конфискации имущества предположительно незаконного происхождения бывшего мэра Еревана, депутата НС РА Тарона Маргаряна и членов его семьи. Обвинение в данном деле представляет прокуратура, интересы ответчиков - группа адвокатов.
-
2024-11-18 19:11
18 ноября Антикоррупционный суд под председательством судьи Ваге Долмазяна продолжил слушание по делу зампреда РПА Армена Ашотяна, а также экс-ректора ЕГМУ Микаэла Нариманяна и сотрудников вуза Ларисы Парсегян, Марты Симонян и Ролана Давтяна. Их обвиняют в злоупотреблении служебным положением и отмывании денежных средств. Напомним, что на предпоследнем, недолго продлившемся заседании 8 ноября продолжился допрос свидетельницы Ани Рапян. Последняя фигурирует в деле как член Попечительского совета вуза, секретарь профсоюзной организации "Гераци", а также советник ректора ЕГМУ по делам студентов. В данный момент Рапян работает врачом-кардиологом, а также преподает в ереванском Государственном медицинском университете.
-
2024-11-18 14:58
«Бритье Никола изначально означало какие-то революционные перемены. Насколько можно судить, они уже начались»,- заявил в телефонной беседе с «ГА» психолог, член блока «Айастан» Мигрдат МАДАТЯН.