Последние новости

Давид САРКИСЯН: В ПРОШЛОМ МОЮ РОДИНУ НЕ ПРОДАВАЛИ

«Журналисты, которые критикуют власть, часто становятся мишенью властей. Ответ на вопрос, а почему раньше не говорил – четкий: в прошлом мою Родину не продавали. Большая часть моих программ до апреля 2018 года доступна, могут посмотреть», - заявил в эфире программы «Есть вопросы» Aysor.am журналист, автор и ведущий программы «Орахндир» («Вопрос дня») Давид Саркисян.

«Для меня самые комичные комментарии, когда пишут «Эти журналисты постоянно говорят». Дело журналистов – говорить, а не как часто примитивно пишут, взять оружие и пойти на границу, особенно, когда те, кто отправляет журналистов на границу, даже не знают, где эта граница», - сказал журналист.

По оценке Давида Саркисяна, в период «пост-истины» работа журналистов максимально осложнилась: «Посмотрите, кто в Армении является медиалицами, имеющими больше всего последователей? Это не журналисты, но они позволяют себе делать заявления политического содержания: профессиональная подготовленность каждого из них крайне подозрительна. Этот феномен был всегда.

В советские годы была шутка про азербайджанцев: когда одного азербайджанского писателя спрашивают, что ты читаешь, он отвечает: я не читатель, я писатель. Теперь то же самое у нас: люди считают, что писать статусы в Facebook или открыватьTelegram-канал с несколькими десятками последователей – производить очень серьезный медиаконтент, а сами они – мозговой центр, аналитики».

По словам журналиста, они наносят вред оппозиционной борьбе и помогают властям, поскольку большая часть их утверждений – крайне политизированы, а их мотивация – занять место в будущей власти, посему они ведут борьбу не для отстранения этой власти, а за приход к власти.

На вопрос, почему он не приглашает на свои передачи представителей власти, Давид Саркисян ответил: «А что должны сказать представители власти в эфире моей программы? То, что говорят в Национальном Собрании, на заседаниях правительства полностью   достаточно, чтобы понять их позицию».

«Я не могу проявлять терпимость к какому-то гостю, который пытается уговорить меня в эфире, что Карвачар – не армянский: они не могут уговорить меня в этом, а я их. Не хочу устраивать в эфире игры без правил», -сказал журналист.

Штатная интеллигенция глубоко безразлична к судьбе государства, поскольку для них более важно не потерять телеэфир или получить очередное звание от властей, заявил Давид Саркисян.

«Я предлагаю выйти из этого примитивного определения интеллигенции, так как штатная элита, большая часть ученых, деятелей культуры, сегодня глубоко безразлична к судьбе своего государства, поскольку для них, видимо, есть более важные ценности, например, не потерять телеэфир или выудить очередное звание у властей. Для них счастье, если они могут стоять рядом с и.о. президента, спикером парламента…

Говоря ″элиты″, мы должны понимать другое. Это люди, у которых есть достаточно сил, возможностей для создания стратегического видения и его реализации для спасения государственности…», - сказал Давид Саркисян.

По его словам, выяснилось, что, давая национальное образования нескольким поколениям в течение 30-35 лет, нам не удается заразить несколько десятков тысяч молодых людей теми идеями, которые в советский период распространялись с помощью самиздата: «И вдруг попадаешь в светлый 21 век, и понимаешь, что у тебя нет ресурса, чтобы быть хозяином своего государства. Интеллигенция предала, элиты предали, а большая часть политического поля проявляет крайне непонятное и инертное поведение. На ком лежит спасение государства? Нет ни одного Арама Манукяна, Ованеса Каджазнуни».

По оценке Давида Саркисяна, постыдно, что перед штаб-квартирой занятых обеспечением защиты одного лица полицейских стоит бюст основателя Первой Республики Армения – министра внутренних дел Арама Манукяна, для которого государство было величайшей ценностью, а для сегодняшних силовых структур не государство – величайшая ценность, а защита одного лица.   

aysor.am/ru

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ