Последние новости

НАРОД ИМЕЕТ ПРАВО НА ВОССТАНИЕ

Впечатление такое, что власть в Армении захватила разбойничья шайка. Оптимисты могут нам указать, что крутым разбойником был, например, Хлодвиг, основавший в V веке французскую династию Меровингов и т.д. Однако тут есть небольшие технические проблемы. Как показывает пример той же Франции, добыча разбойничьей шайки со временем в самом деле может превратиться во вполне благоустроенное государство, но только срок очень большой: от Хлодвига до президента Макрона - более полторы тысячелетия. Не всякий гражданин Армении согласится столько ждать.

Да и не останется скоро от Армении ничего, если разбойничья шайка будет продолжать править. Просто нечего будет благоустраивать. Продажа страны оптом и в розницу продолжается. Ради сохранения собственной власти Пашинян готов сдать врагу все, перекладывая при этом вину на других. Это типичное поведение дикаря.

"ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ СВОЮ ВИНУ НА какое-то иное существо, которое понесет ее вместо нас, очень соответствует сознанию дикаря, - пишет известный психолог Фрэзер. - Поскольку можно со своей спины переложить груз дерева, камней и так далее на спину другого, дикарь думает, что точно также можно переложить бремя своей вины на другого, который понесет ее за него. В соответствии с этой идеей он и поступает".

Одновременно с этим власть Пашиняна развернула внутри страны такую яростную антинациональную пропаганду, что и Алиев с Эрдоганом позавидуют. Так обычно пытаются воздействовать на сознание не собственного народа, а исключительно противника.

В информационной войне есть военно-учетная специальность, так прямо и называемая "Спецпропаганда среди войск и населения противника". Для нее характерно крайняя решимость. Осторожность "с одной стороны, с другой стороны" не допускается. Нет заявлений столь сомнительных, что спецпропагандист ими бы побрезговал. Имея перед собой задачу деморализовать вражеское население, что же стесняться. А власть Пашиняна поставила перед собой задачу деморализовать собственное население, армянский народ.

Во внутренней же политике власть действует по канонам так называемого "синдрома осажденной крепости". Он хорош главным образом тем, что крепость никто не штурмует, и можно жить там в свое удовольствие, по собственным шизофреническим правилам. Погасить свет и фантазировать. Ходишь себе, рифмуешь полные решимости слова, кулаком кому-то машешь... Если к зеркалу не подходить - чистый Давид Сасунский с Гераклом в одном флаконе!

"Я изобрел противотанковые таблетки: проглотил пилюлю - и танка не видно", - заявлял в свое время персонаж Аркадия Райкина. При этой власти смешная глупость превратилась в грустную реальность. Растет спрос на частичную пропажу зрения. Не страшно, что проблема может раздавить тебя гусеницами или выстрелить. Главное - чтобы ее не видеть.

В ЭТОЙ СИТУАЦИИ УСЛОВИЯ "МИРНОГО ДОГОВОРА", КОТОРЫЙ СОБИРАЕТСЯ ПОДПИСАТЬ ПАШИНЯН, будут таковыми, что нам оставят только глаза, чтобы было чем оплакивать свою судьбу. И вполне естественно, что в последнее время все чаще и чаще начинают раздаваться призывы к восстанию, которое многими рассматривается как единственная возможность избежать окончательной катастрофы. Об этом, в частности, говорил депутат от блока "Айастан", представитель Верховного органа АРФ "Дашнакцутюн" Ишхан Сагателян, 24 апреля в мемориальном комплексе "Цицернакаберд" председатель партии "Родина" Артур Ванецян заявил: "А что нам остается делать? Смириться и пойти всем на жертвенный алтарь?" и т.д.

Аналогичных взглядов придерживается и множество рядовых граждан. Не спорим, слово "гражданин" слишком уж расплывчато. В одной политической культуре священным долгом граждан считается непоколебимое доверие и беспрекословное повиновение власти, в другой - постоянное недоверие и решительный протест при всяком серьезном недовольстве. И, судя по всему, последних в нашем обществе с каждым днем становится все больше. Сегодня очень многие подпишутся под словами Виктора Розова: "Человеку свойственно падать и вставать. Но, когда люди упали и на карачках ползут все время, годами ползут... Они превращаются в скотину, вливаются в стадо скотов".

Власть утверждает, что раз никакого "права на восстание" не записано в действующей Конституции и в принятых парламентом законах, то и само восстание однозначно противозаконно. Но так ли это?

"Право на восстание" было изначально заложено в фундамент демократических обществ. "Право на восстание" в демократической модели устройства общества выполняет жизненно необходимую роль финального корректора ошибок власти. Один из главных принципов, провозглашенных 4 июля 1776 года в Декларации независимости 13 бывших английских колоний в Северной Америке, гласит: "Если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье".

Конечно, респектабельные отцы - основатели Североамериканских штатов призывали к осторожности и советовали не менять правительства "из-за маловажных или временных причин". Они понимали, что "люди скорее готовы терпеть зло до последней возможности, чем восстановить свои права". Но любому терпению обычно приходит конец. И разве то, что делает со страной и народом власть Пашиняна, - "маловажная причина" для смены действующего правительства?

Подчеркнем чрезвычайно важное обстоятельство. Американская Декларация независимости, лежащая в основе общепринятого в мире "демократического стандарта", содержит отнюдь не призыв к насильственным действиям против власти. Она, скорее, напоминает о священной обязанности всякого свободного гражданина: "Но когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать этот народ во власть неограниченного деспотизма, то он не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство".

АНАЛОГИЧНЫЕ ИДЕИ БЫЛИ ВЫРАЖЕНЫ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ "ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ" 1793 ГОДА. Именно там содержался знаменитый тридцать пятый пункт, который гласит: "Когда правительство нарушает права народа, восстание для народа и для каждой его части есть его священнейшее право и неотложнейшая обязанность". Эта первая из всех прочих Деклараций прав считала незыблемой основой общественного устройства естественные права, поэтому политическим и практическим выводом из этого принципа была возможность законного восстания.    Даже такой      фанатичный приверженец государственности, как гениальный Томас Гоббс, признавал право на восстание в случае очевидного безвластия правительства, то есть его неспособности обеспечить защиту подданных. Способно ли правительство Пашиняна обеспечить защиту граждан и страны? Конечно, нет! О чем мы вообще говорим? А ведь обеспечение безопасности граждан и страны есть первейшая и постоянная обязанность государственной власти.

Действующая власть неспособна выполнять эту свою обязанность. Значит, путь к восстанию открыт. Этим мы, естественно, не призываем к восстанию, а лишь фиксируем реальное положение дел.

Конечно, власть будет "сражаться, как загнанная в угол крыса". Это выражение символизирует отчаянную борьбу, в которой боец напрягает все силы, потому что не может ни бежать, ни рассчитывать на пощаду. Это самая яростная форма боевого поведения мотивируется страхом - сильнейшим стремлением к бегству, которое невозможно реализовать обычным образом, потому что опасность слишком близка. Животное, можно сказать, уже не рискует повернуться к ней спиной и нападает само с пресловутым "мужеством отчаяния".

Но это не должно и не может остановить граждан. Закон физики о том, что сила действия всегда равна силе противодействия, одинаков и для политической и общественной жизни.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • НАДО ВЫБИРАТЬСЯ ИЗ ЭТОЙ КЛЕТКИ
      2024-09-28 10:35

      То, что продемонстрировал Пашинян в Нью-Йорке во время встречи с Эрдоганом - это был настоящий позор, жалкое зрелище, которое можно комментировать, только используя стилистику некролога. Его жалкий внешний вид и поведение вызвали у граждан исключительно одно чувство - стыд. Конечно, власть во главе с Пашиняном каждый день доказывает свое абсолютное, я бы даже сказал, апокалиптическое ничтожество. Эти личности даже общенациональное унижение научились переносить с ликующим видом, что лишний раз доказал Пашинян. В нормальном обществе подобные личности превратились бы в отверженных, выходили бы на улицу в масках, как палачи в средневековой Европе, чтобы их не признали и не плюнули в лицо. А у нас они руководят, указывают путь, объясняют нам как жить и во что верить.

    • ПОКА НЕ ВИДЕН ПАЛЕЦ ПАШИНЯНА
      2024-09-27 16:42

      Начнем, сограждане, с новостей внутривластной политической жизни. Плюньте в глаза тому, кто скажет, что у нас ее нет. Есть, но такая... специфическая, по Черчиллю. Схватка бульдогов под ковром. И вот, кажись, снова кого-то собираются выбросить из-под ковра. Когда нанайские мальчики начинают бороться всерьез, они от этого не перестают быть нанайскими мальчиками.

    • РАЗВЕ МОЖНО ИХ КРИТИКОВАТЬ?
      2024-09-26 10:51

      Режим Пашиняна страдает каким-то странным и агрессивным лунатизмом. Оставив все насущные проблемы нерешенными, эти личности сосредоточили свои усилия на их "правильном" отражении, и по этому "отражению" хотят заставить всех судить об отражаемом, то есть о положении дел. Ну и исключить любую критику в свой адрес, конечно. Право не подвергаться критике - голубая мечта любого диктатора, а при Пашиняне это право вообще должно быть вписано в Конституцию. Во всяком случае, в законодательство в виде статьи 137.1, предусматривающей суровое наказание за оскорбление госчиновников, оно записано с осени 2021 года.

    • ВЛАСТЬ РАСКРЫВАЕТ ОДИН ЗАГОВОР ЗА ДРУГИМ
      2024-09-24 09:30

      Мания преследования, как известно, является самым распространенным и универсальным видом бреда в психиатрии. Страдающих данным расстройством лиц периодически (иногда несколько раз в день) охватывают сильнейшие панические приступы тревоги и животного страха, с которыми они практически не могут справиться. Именно в таком состоянии и пребывает вот уже более шести лет Пашинян. В случае мании преследования нельзя говорить об обычном, присущем всем живым существам страхе. Есть страх истинный, отвечающий за реальную опасность. Этот страх есть выражение инстинкта самосохранения. Он сигнализирует об опасности, и на основании сигнала делается выбор наиболее целесообразного поведения (бегство, защита, нападение). Реальный страх может быть чрезмерным, тогда он вредит в той мере, в какой искажает опасность.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ