Последние новости

НЕ СВЕРНУТЬ, "ДАЖЕ ЕСЛИ НЕБО УПАДЕТ НА ЗЕМЛЮ"

Согласно законам элементарной политологии, если обе стороны недовольны ходом и результатами переговоров, то это и есть главный признак их успешности. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что стороны будут пусть и мелкими шажками, двигаться дальше, имея незначительные, но поводы и резоны. Удовлетворение же одной из сторон – это признак победы. Побежденному остается только делать все, к чему ему принуждают.

СУДЯ ПО ПОСЛЕДНЕМУ ЗАЯВЛЕНИЮ АЛИЕВА, ОН ВПОЛНЕ УДОВЛЕТВОРЕН переговорным процессом и "позитивным продвижением в позиции Армении". "Если в октябре прошлого года Армения признала территориальную целостность, суверенитет и границы Азербайджана, то в мае этого года пошла еще дальше, официально признав параметры территории Азербайджана, включая Карабах и анклавные села. Это следует расценивать как позитивный факт. Сейчас настало время, чтобы были поставлены подписи и налажены отношения", - заявил 11 июля президент Азербайджана.

Напомним, что, анонсируя предстоящую встречу с Алиевым в Брюсселе, Пашинян высказался довольно пессимистично: "Неощутимый, но определенный прогресс на недавних армяно-азербайджанских переговорах в Вашингтоне имеется. В ближайшее время планируется моя встреча с президентом Азербайджана в Брюсселе. К сожалению, текст мирного договора между Арменией и Азербайджаном еще не готов к подписанию. Надеюсь, в ходе предстоящей встречи сделать предметом положительное, зафиксированное в Вашингтоне".

Заявление сие из коллекции непростых посланий, по степени мутности не уступающих Розеттскому камню с загадочными письменами. Пашинян продолжает крутить свои 32 фуэте по всем правилам балетного искусства, не сходя с места, не напрягаясь, дыхание легкое и спокойное, как у младенца.

И абсолютно не понимая, что при величайшей осторожности и особой Божьей милости можно пройти невредимым по минному полю, но, если устроить на таком поле марлезонский балет в нескольких актах, возможность благоприятного исхода будет близка к нулю. А актов в этом балете действительно несколько: ведь после Брюсселя в октябре запланирован и танец в Гранаде.

Но вероятность подрыва на мине, конечно, не может повлиять на решимость Пашиняна подписать мирный договор любой ценой. Он ведь почти как северо-корейский диктатор Ким Ир Сен, у которого было любимое изречение: "Пусть даже небо упадет на землю, но мы не свернем с избранного пути".

Впечатление такое, что Пашинян просто не может обойтись без чувства опасности. Заметим, что подобное поведение свойственно не только ему. В свое время известный ученый И.С.Бернштейн представил общественности результаты весьма интересных экспериментов над обезьянами. Несколько животных поместили в клетку с вертикальными столбами, по которым можно было лазать. Вершина одного из столбов была под электрическим напряжением. Когда обезьяна забиралась на него, она получала легкий удар током.

Выяснилось, что именно этот столб стал самым популярным. Все обезьяны, участвовавшие в эксперименте, изъявляли желание карабкаться именно на него. Но когда электричество отключали, интерес животных к столбу исчезал. Бернштейн сделал заключение, что обезьяны стремятся к возбуждению, даже если его цена – боль. Они ищут его в чувстве опасности.

ПРИЧЕМ, ЗАМЕТЬТЕ, ПАШИНЯН УПОРНО НЕ ГОВОРИТ О СОДЕРЖАНИИ МИРНОГО ДОГОВОРА, который собирается подписать. Ну да, идея которая поведет за собой массы, должна быть масштабна, она ни в коем случае не должна размениваться на подробности, мельчать, снисходить до аргументации. В "Майн Кампф" Гитлер это ясно сформулировал: "Идеология национал-социализма должна быть священным фундаментом. Его нельзя размывать подробным объяснением".

Но зато содержание документа постепенно раскрывает Алиев. Например, в своем последнем заявлении он открытым текстом сообщил, что Пашинян официально признает параметры территории Азербайджана, "включая Карабах и анклавные села".

По этому поводу политолог Степан Даниелян заметил: "Алиев сказал то, что скрывает от нас Пашинян. Когда последний заявил об анклавах, что это не проблема, можем другие дороги построить, это означало публичное признание существования анклавов. Очередь за Сюником, Пашинян должен предоставить коридор Азербайджану, что и уже сделал на устном уровне. Если и дальше мы будем терпеть его, можно окончательно распрощаться с Арменией".

Возникает вопрос: почему Алиев так уверен, что настало время "закрепить слова Пашиняна на бумаге и поставить подписи"? Ведь многим казалось, что разработка мирного договора – это что-то вроде построения perpetuum mobile, "вечного двигателя", воображаемая цель, как линия горизонта.

Объяснений у меня нет, сограждане. Зато есть подозрение. На днях газета "Грапарак" рассказала об одном весьма примечательном событии. Как стало известно изданию, недавно вице-спикер НС, представитель Армении в переговорном процессе по нормализации армяно-турецких отношений Рубен Рубинян организовал закрытую встречу с группой доверенных экспертов и журналистов и сообщил, что Турция дала Армении один месяц для налаживания отношений с Азербайджаном.

Если Армения за этот срок не успеет выполнить все требования турецко-азербайджанского тандема, то о нормализации армяно-турецких отношений, открытии границ и т.д. можно будет забыть. Более того, если Армения не уложится в этот срок, новая война неизбежна. Фактически аналогичный ультиматум выдвинут сегодня и Азербайджаном Арцаху.

Отсюда и самоуверенность Алиева. Любое более или менее значимое политическое событие – как слоеный пирог или луковица: снимаешь один слой, а под ним сразу обнаруживается другой. Можно обрекать Арцах на голодную смерть, запрещать передвижение по Бердзорскому коридору даже автомобилям Международного Красного Креста, каждый день обстреливать армянские позиции и нагло требовать срочно подписывать "мирный договор".

Впрочем, от Пашиняна требовать ничего и не надо. Он сам мечтает как можно скорее подписать новый акт о капитуляции, о чем заявлял неоднократно. Ведь такой ценой он сможет еще некоторое время сохранить власть. А после этого знамя с ликом Никола вознесется над развалинами Армении и Арцаха и будет там намертво установлено.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ТИРАНА
      2024-05-29 09:35

      Армения сегодня - очень нестабильная страна. И главным виновником этой аномально высокой нестабильности является Пашинян. Именно он, поставив страну на грань катастрофы, ухитряется удерживать нестабильное равновесие. Похоже, только в состоянии нестабильности отвергаемый гражданами предательский режим и может существовать. Переход в устойчивое состояние, выход страны из транса для него - гибель.

    • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СВОЛОЧИЗМ
      2024-05-28 10:11

      День 30 июня 1858 года в Лондоне вошел в историю как "День великой вони": миазмы, исходящие от катастрофически загрязненной Темзы, достигли такой интенсивности, что в Вестминстере парламенту пришлось прервать заседание. Потом и весь год назвали - "Год великой вони". И знаете, сограждане, англичанам этим крупно повезло. Ведь мучились они всего лишь какой-нибудь год. У нас же интенсивность миазмов, исходящих от власти Пашиняна, не только не спадает, но и с каждым днем только возрастает. "Шестилетие великой вони" - вот как правильно будет назвать наше время. Все-таки между властью Пашиняна и памперсами есть одно общее - их надо вовремя менять. Причем по одной и той же причине.

    • КРЕСТ АРХИЕПИСКОПА
      2024-05-26 10:36

      О Талейране ходила такая шутка: когда он попал в ад, сатана заметил ему: "Милейший, я очень рад вас видеть, но согласитесь, что вы прошли несколько дальше моих инструкций". Интересно, что скажет сатана Пашиняну, когда тот окажется в аду? А туда он попадет непременно: и из-за того, что сделал со страной и народом, и из-за объявленной им войны Церкви.

    • ПОЗОР И ТРАГЕДИЯ
      2024-05-25 10:19

      В свое время в оборот международных отношений прочно вошло понятие Failed state, или, в разных вариантах перевода на русский, "недееспособное, несостоявшееся, обанкротившееся, неудавшееся государство". Государство как институт в подобных странах практически отсутствует, власть удерживается исключительно силой и репрессиями. Армения при Пашиняне стремительно и уверенно превращается именно в такое государство. Диагноз, конечно, далеко не оптимистический. Однако других диагнозов у истории нет.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ