НИКОЛ, МЫ ТРЕБУЕМ МИРА!
В эпопее знаменитого американского фантаста Айзека Азимова "Основание" есть такой эпизод. На некую далекую планету прилетает канцлер галактической империи. В ходе переговоров с лидерами планеты канцлер говорит обо всем и очень много. Настолько много, что запись его речей пропускают через специальную машину, которая убирает словесную шелуху и выдает лишь сухой смысловой остаток. И что вы думали? Запись самоликвидировалась. Кроме словесной шелухи, в речениях канцлера не содержалось ровным счетом ничего.
РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО, КРОМЕ СЛОВЕСНОЙ ШЕЛУХИ, не содержится и в интервью Пашиняна телеканалу "Euronews". Что касается хоть каких-то признаков здравого смысла – полное наличие отсутствия. Только непоколебимая решимость идти вперед к достижению мира с Азербайджаном. Но куда именно вперед – это бывает по-разному, потому что, строго говоря, само слово "вперед" еще ничего не говорит о правильности избранного пути. Иногда лучше назад, да и вообще азимутов много – целых 360 градусов.
Однако сие обстоятельство не мешает Пашиняну упорно идти к цели, заявляя в своем интервью: "Мир – это моя вера, мой подход. Это то, во что я верю".
Сходным упорством в былые времена отличался Боушек из Любени, о неутомимой твердости которого рассказывал бравый солдат Швейк: "Восемнадцать раз за один вечер его выкидывали из пивной "Экснер", и каждый раз он возвращался – дескать, "забыл трубку". Он лез в окна, двери, через кухню, через забор в трактир, через погрею к стойке, где отпускают пиво, и, наверное, спустился бы и по дымовой трубе, если бы его не сняли с крыши пожарные".
Мира хочет не только Пашинян, его хотят все. Весь вопрос в том – какой ценой? Если цена мира – потеря Родины и геноцид наших соотечественников, то такой мир никому не нужен, лучше война. Или Пашинян надеется, что все это лично его не коснется? Но представление о том, что, мол, "мы в каюте будем жить хорошо, а корабль, на котором находится эта каюта, пусть тонет", - это иллюзия, плод больного воображения.
Шопенгауер в "Афоризмах житейской мудрости" пишет: "Путеводной звездой нашей деятельности должны быть не образы фантазии, а ясно усвоенные понятия". У Пашиняна ровно наоборот. Решающий голос во всех его делах принадлежит не понятиям, не рассуждению, а именно воображению".
В психологии выработана подробная классификация типов воображения: преднамеренное и непроизвольное, воспроизводящее и творческое, конкретное и абстрактное. У Пашиняна чрезвычайно развито воображение типа "сны наяву" – способность погрузиться в собственные фантазии, уйти от действительности. Это выработало в нем (вернее, усилило) особый тип мышления – аутистическое, когда человек живет в искусственном внутреннем мире, "отключается" от реальности.
Если мир любой ценой и на любых условиях – это "вера" Пашиняна, то за что же тогда отдали свои жизни герои Первой арцахской войны, 4-дневной войны 2016 года, 44-дневной войны? Оказывается, они не защищая Родину погибли, а для того, чтобы Пашинян получил возможность заключить мир с Алиевым.
"Очень трудно иногда идти на такие решения, уступки, которые в глубине своей могут означать, что люди, которые погибли в прошлом, погибли напрасно. Почему погибли те, кто погиб в прошлом? Значит, та жертва была бессмысленной? И очень трудно объяснить людям, что, знаете, ваш сын или ваша дочь погибли ради будущего мира. Как объяснить человеку, что можно умереть ради мира, если вся наша цель – мир?" – заявляет Пашинян.
ПОВТОРЯЕМ И ПОДЧЕРКИВАЕМ: ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ НАШИХ ГЕРОЕВ, погибших в результате вражеских агрессий за последние более тридцать лет, отдали свои жизни, защищая Родину. В том, что обильно политые их кровью наши земли предатель отдает врагу, не их вина. Заявлять, что "жертвы были бессмысленными" – кощунство и святотатство. Сказать такое может только подлец.
"Есть три рода подлецов на свете: подлецы наивные, то есть убежденные, что их подлость есть высочайшее благородство; подлецы, стыдящиеся собственной подлости при непременном намерении все-таки ее докончить; наконец, просто подлецы, чистокровные подлецы", - писал Достоевский. Даже не знаю, к какой категории принадлежат личности, хотя и с трудом, но пытающиеся объяснить людям, что их сыновья и дочери "погибли ради будущего мира".
Читатель может спросить: ладно, а как эта власть собирается достичь своей "главной цели" – мира? Спешу ответить, даже если читатель меня об этом не спросит. Точнее, на этот вопрос ответил Пашинян в своем интервью "Euronews": "Общественность в Армении и Азербайджане должна потребовать мира от своих властей. Это должно быть сформировано как общественное требование".
Слава Богу, наконец-то нашлась голова, в которой хранится решение главной проблемы; граждане в обмороке от счастья! Вот соберутся завтра и пойдут к резиденции Пашиняна, но не с транспарантами "Спаси Арцах!", а с криками "Никол, мы требуем мира!".
А если вдруг не выполнит наше "общественное требование", вышлем его на далекий остров в океане. Идея изолировать диктаторов на необитаемом острове не так уж фантастична. Островов полно, а что атмосфера на них райская, а не адская, так это до первого диктатора. Если кроме Пашиняна свезти туда и Алиева, жизнь их грозит превратиться в полновесный ад.
Ведь заявил же Пашинян в своем интервью: "Я могу открыть вам секрет: мы даже подготовили документ, который назвали "аудитом", где перечислили те договоренности, которые были достигнуты на брюссельской площадке, но в дальнейшем не были реализованы. Получился довольно толстый пакет, что вызывает озабоченность".
Так что пусть озабоченные Пашинян и Алииев ведут на своем острове разборки по содержанию аудита, забыв хотя бы на время о "мирном договоре". Как говорила мужу леди Макбет, "о вещах подобных не размышляй, не то сойдешь с ума".
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.