ЗАДЕРЖАННЫЕ БАКУ ЛИЦА — ЗАЛОЖНИКИ И ЖЕРТВЫ ГЕНОЦИДА: ЛУИС МОРЕНО ОКАМПО (Видео)
Задержанные Баку лица являются заложниками и жертвами Геноцида, потому что в Азербайджане нет судей, которые способны их освободить. Еще в 2022 году Госдеп заявлял, что в Азербайджане нет независимых судей.
ТАКОЕ МНЕНИЕ ВЫРАЗИЛ БЫВШИЙ ПРОКУРОР МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО СУДА ЛУИС МОРЕНО ОКАМПО, выступая на пресс-конференции в Лос-Анджелесе посвященной выжившим после совершенного Азербайджаном против арцахцев в сентябре 2023 года второго Геноцида армян.
«Массовая резня армян в 1915 году и Холокост привели к принятию Конвенции в 1948 году, которая квалифицирует Геноцид как преступление. Стороны договора обязались предотвратить Геноцид. Вот почему важно назвать произошедшее в Нагорном Карабахе геноцидом. Это затрагивает также обязательства стран и государств, подписавших договор. Полагаю, в этой ситуации мы сначала должны сосредоточиться на освобождении 55 заложников, удерживаемых в Баку. Они — жертвы Геноцида. В Азербайджане нет судей, способных освободить их. Еще в 2022 г. Госдеп заявлял, что в Азербайджане нет независимых судей. Фактически, они пытают и убивают заключенных. В Баку их положение безнадежно. Азербайджан взял их в заложники, чтобы многие из них не пытались вернуться в Карабах. Пока они в Азербайджане, их будут пытать и убивать. Вот почему я называю их заложниками и считаю, что их надо освободить», — сказал Окампо.
Он отметил, что теперь угроза нависла над Арменией. Вот почему важно говорить об этом.
«К примеру, Израиль поставляет оружие Азербайджану. Но согласно Конвенции, Израиль не может содействовать геноциду. С юридической точки зрения это геноцид, но есть политические последствия. Это касается не только США, но и других стран. Вот почему я рад быть здесь, я рад, что члены Палаты представителей выдвинули идею об освобождении этих 55 заключенных. Они станут жертвами Геноцида, если продолжат там оставаться. Их надо немедленно освободить. Я настаиваю на том, чтобы называть вещи своими именами. Все эти люди, находящиеся в тюрьме — заложники. Заложник — подходящее слово. Я настаиваю на том, чтобы члены Палаты представителей, городские представители говорили об этом», — отметил Окампо.
По его словам, отрицание и покупка нефти позволили Баку осуществить Геноцид.
«Я был в Париже, я был в Европарламенте, и мне было интересно, что люди думают об этой ситуации. Люди в правительстве полагают, что сначала необходимо провести геополитический анализ. Поэтому ЕС покупает у Азербайджана энергоносители. Так покупка энергоносителей становится достаточным оправданием. Становится очень стыдно, когда смотришь на цифры. Общий объем импорта нефти в ЕС из Азербайджана составляет 2,1%, импорт газа — 2,3%. Таким образом, их экономический интерес невелик.
Я понимаю, что Израиль делает деньги на продаже оружия, но Израиль, который сам является жертвой Геноцида, не должен поддерживать Азербайджан. Поэтому нам нужны члены Палаты представителей, горожане, которые нас поведут за собой, представители, которые поведут нас за собой», — сказал Окампо, добавив, что у этих людей нет армий, нет солдат, но у них есть правда, и это намного лучше.
«Люди в Париже, в ЕС, в Вашингтоне говорящие одну и ту же правду — это начало новой эры защиты граждан по всему миру. И я горжусь тем, что являюсь частью этого. Я не армянин, но у меня есть друзья — армяне, которые спросили меня о моем мнении, и я сказал, что блокада Нагорного Карабаха была одной из форм геноцида. Потому что люди думают, что Геноцид — это только то, что произошло в 1915 году», — отметил политик.
alphanews.am
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-25 19:43
Президент Республики Польша прибыл в Республику Армения.
-
2024-11-25 19:41
После долгого перерыва ансамбль «Voices of Artsakh» представил цикл новых песен.
-
2024-11-25 19:39
Генпрокуратура Азербайджана возбудила уголовное дело в отношении военного эксперта Адалята Вердиева за съемку позиций на границе с Арменией.
-
2024-11-25 19:38
Депутат парламента Армении от правящей фракции "Гражданский договор" Овик Агазарян заявил Sputnik Армения, что ему нужно дополнительное время, чтобы решить вопрос со своим мандатом.