«ГОЙ» – ТЕАТР БУНТУЮЩИЙ, ЕСТЬ ЗАДАЧА ЕГО СТЕРЕТЬ»
Тучи над головой театра «Гой» продолжают сгущаться. Несмотря на то, что спор между правительством и театром уже несколько месяцев находится на рассмотрении суда, «гойевцы» 30 ноября получили новое заявление за подписью заместителя министра образования, науки, культуры и спорта (МОНКС) Даниела Даниеляна с требованием осуществить прием-сдачу и, так сказать, «влиться» в состав театра имени Сундукяна. Впрочем, насчет последнего как раз в письме ничего не говорится. Это предполагается в силу решения правительства от 11 мая, согласно которому театр "Гой" должен быть присоединен к Национальному академическому театру имени Г. Сундукяна. В противном случае расформирован. Об этом в письме замминистра отмечается самым недвусмысленным образом: «В случае непредоставления затребованных документов Министерство будет вынуждено предпринять соответствующие действия»,- говорится в тексте.
УСТАНОВЛЕННЫЙ МОНКС СРОК – 4 ДЕКАБРЯ, ТО ЕСТЬ, ОН УЖЕ ПРОШЕЛ. А театр, как ни в чем не бывало, продолжает работать в своем плотном графике и не намерен идти навстречу чиновничьему произволу. Именно так оценивают действия МОНКС юристы, представляющие интересы коллектива. В беседе с «ГА» художественный руководитель театра «Гой» Артур СААКЯН представил хронологию последних событий: «Министерство образования, науки, культуры и спорта спешит, желая во что бы то ни стало закончить процесс вокруг нашего театра до Нового года. В письме замминистра содержится требование произвести прием-сдачу, после чего наше помещение со всем имуществом будет передано на баланс театра имени Сундукяна. А они, я уверен, немедленно начнут ремонт помещения, парализовав нашу деятельность. Думаю, понятно, что будет с кадрами. Их судьба (в театре работает 35 человек), мягко говоря, никого не интересует. Так как «Гой» – театр бунтующий, у правительства есть задача его просто прикрыть, стереть.
То есть, вы понимаете, что театр «Гой» при таком раскладе будет просто уничтожен. А в нашем зале после ремонта, вероятно, устроят что-то другое, может, каток, ресторан или что-нибудь еще.
Мы, естественно, преподносить себя на блюдечке, не собираемся. Я неоднократно говорил: если бы мы хотели работать в театре Сундукяна, то давно бы уже там работали. Мы теряем свой дом, но не сдаемся, боремся. Тем более, что творящийся вокруг театра «Гой» произвол нарушает армянскую Конституцию. Дело в суде, на что еще пойдут представители правительства? Приведут сюда омоновцев, чтобы выселить нас? Вместо того, чтобы заниматься творческой деятельностью, мы вынуждены заниматься мурой с какими-то непонятными людьми, которые не понимают, что они уйдут, лишившись всех своих привилегий. Пусть посмотрят на тех, кто считал себя неуязвимым, и что из этого вышло. Хотелось бы напомнить некоторым, что всему приходит конец.
8 декабря мы отпраздновали 35-летие театра. Отпраздновали обсуждением ситуации, на которое пригласили все заинтересованные стороны, включая представителей МОНКС, руководства театра Сундукяна и т.д. Как мы и думали, не пришел никто. А мы работаем вопреки всему. Спектакли по-прежнему идут в плотном режиме, до конца месяца график расписан»,- рассказал Артур Саакян.
Между тем Административный суд, куда был подан иск гойевцев против правительства в лице МОНКС, принял непонятное решение передать его на рассмотрение Гражданского суда. Но переход застрял где-то на полпути, о начале процесса в рамках гражданского судопроизводства ничего не известно. Суд, однако, никто не отменял, и адвокат театра Каро Асатрян выражает недоумение тем «побочным вмешательством», осуществляемым в отношении его доверителей, которых почему-то заставляют срочно подписывать какие-то документы. «Всем известно, что побочное вмешательство в дела, находящиеся в компетенции суда, незаконно и нежелательно. Поскольку решение правительства от 11 мая было оспорено в суде, действия его приостанавливаются до вынесения судебного вердикта», - заявил он. Адвокат также отметил, что решение Административного суда о передаче дела в Гражданский суд оказалось неожиданным. По его мнению, это типично административное дело и должно рассматриваться именно этим специализированным судом.
Артур Саакян, в свою очередь, заявляет, что гойевцы будут отстаивать свой театр до конца. Если понадобится, пройдут все судебные инстанции, вплоть до Евросуда. «Творческая фантазия в борьбе за свой дом-театр гарантируется – спуску не дадим»,- заявляет он.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-04-05 13:26
По всей видимости, министр юстиции Србуи Галян решила продолжить дело одного из ее часто меняющихся предшественников на этом посту Рустама Бадасяна. Последний, автор законодательных поправок по линии борьбы с криминальной субкультурой, помнится, 6 лет назад громогласно заявлял, что Уголовно-исполнительная служба Минюста РА с честью продолжит бескомпромиссную борьбу с этим явлением.
-
2025-04-03 09:59
Суд по совершенно неподдающемуся здравому смыслу «делу бабушек» отклонил ходатайство следователя об избрании в отношении кандидата в члены Совета старейшин Гюмри от блока «Наш город» Анаит Халатян меры пресечения в виде домашнего ареста. Последняя была задержана в Гюмри людьми в штатском. Позже выяснилось, что женщину доставили в Антикоррупционный комитет, где ей предъявили обвинение в обещании предвыборной взятки. Халатян не признает выдвинутое в ее отношении обвинение, связанное со взяткой. Не будет взята под стражу и 75-летняя бабушка Кима. Продержав в заключение 72 часа и не минутой меньше, ее отпустили на свободу, применив административный арест. Именно так, как заявил накануне судебного решения адвокат бабушки Рубен Меликян. Как видим, не ошибся.
-
2025-04-02 09:48
По всей видимости, в скором времени в Высшем судебном совете состоится рассмотрение ходатайства о привлечении к дисциплинарной ответственности судьи Гражданской палаты Кассационного суда Наиры Овсепян. Ходатайство, как это обычно бывает, направлено в ВСС из Министерства юстиции. Не в первый раз, между прочим.
-
2025-04-01 10:38
31 марта Антикоррупционный суд под председательством судьи Ваге Долмазяна продолжил слушание по делу зампреда РПА Армена Ашотяна, а также экс-ректора ЕГМУ Микаэла Нариманяна и сотрудников вуза Ларисы Парсегян, Марты Симонян и Ролана Давтяна. Их обвиняют в злоупотреблении служебным положением и отмывании денежных средств.