ОСТАНОВИТЬ АЗЕРБАЙДЖАН МОЖЕТ ТОЛЬКО РАВНОВЕСИЕ СТРАХА
Всем уже давно понятно, что "мира и братства" с Азербайджаном не просто не будет, а не будет никогда, с большой буквы "Н". Это представителям власти Пашиняна нужно понять наверняка. Что называется, впечатать в подкорку.
Нет, переговоры на брюссельских и вашингтонских платформах будут продолжаться. Как писал в свое время кардинал Ришелье: "Я осмеливаюсь решительно заявить, что вести переговоры - беспрестанно, открыто или тайно, в любом месте, даже если не получаешь какого-либо плода на данный момент, а тот, которого можно ждать в будущем, не слишком очевиден, - есть вещь совершенно необходимая". Но переговоры, которые ведутся сегодня с Азербайджаном, похожи на велотренажер: педали исправно крутятся, но сама конструкция не двигается с места даже на сантиметр.
ТРЕБОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ СТОРОНЫ ПРИЗВАНЫ БЛОКИРОВАТЬ переговоры с самого начала. Армении предлагается по всем спорным вопросам пойти на уступки еще до начала переговоров. Притом, что Алиев не готов ни на один, даже символический жест в сторону Армении. Он собирается получить все и без каких-либо переговоров.
Умные переговорщики в подобной ситуации не спешат принять все требования противной стороны, а предпочитают отвечать на ультиматумы в стиле "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути". Или более официально: "Мы за решение всех вопросов путем переговоров, но не исключаем никаких возможностей". Но поведение Пашиняна с самого начала напоминает глухую оборону, единственной осмысленной целью которой является всемерное оттягивание окончательной капитуляции.
Пушкин записал фразу старой фрейлины Загряжской: если бы на том свете она впрямь увидела Бога, то первым делом непременно спросила бы - кто был "Железная маска"? Каждой цивилизации необходима своя "тайна роковая". Мне о многом хотелось бы спросить Создателя, но думаю, что в первой тройке был бы вопрос "Когда одумаются губящие Армению эти личности?"
Но вопрос этот прозвучал бы риторически, ибо, судя по всему, они не одумаются никогда. О чем свидетельствует хотя бы реакция представителей власти Пашиняна на события 13 февраля, когда азербайджанцы открыли огонь по армянским позициям, расположенным в районе Неркин Ханд, в результате чего погибли четыре члена Союза добровольцев "Еркрапа".
Сперва Пашинян и соратники очень удивились, что азербайджанцы открыли стрельбу по нашим позициям. Какая у нас все-таки чистая и наивная власть! Она не знала, что Алиев плевать хотел на какие-то договоренности. Давайте ее поддержим, чтобы, не дай Бог, в обморок не упала. Ну а затем эти личности перешли к комментариям.
НАЧНЕМ С ДЕПУТАТОВ "ГРАЖДАНСКОГО ДОГОВОРА". "Власть и дальше будет идти по пути мира. Надо понять, где и какая проблема возникла" (Карен Амбарцумян). "Если будут политические достижения, мирный договор или соглашение о взаимном ненападении, то в этом случае провокации будут сведены к минимуму" (Армен Хачатрян). "Захвата территории азербайджанцами не было. Были позиционные выстрелы. Сейчас на всех участках относительный мир, как было, так и осталось, никаких изменений нет" (Гагик Мелконян).
Что можно тут сказать? Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, есть люди, в которых живут только глисты. Все-таки даже депутат ГД не обязан быть идиотом. Уровень интеллекта этих личностей вызывает очень много вопросов. Так сказать, прошли в ферзи, но в душе остались пешками. Типичный случай, не в обиду будет сказано.
Впечатление такое, что в стане правящей партии бушует эпидемия шизофрении. Шизофрения - настоящее проклятье, пострашнее СПИДа. Она неизлечима. Ее течение - хроническое, с постепенным разрушением мышления и восприятия, приводящим к полному поражению психики, апатичному слабоумию.
Клинические проявления шизофрении более чем многообразны: галлюцинации и бред, неуправляемый поток мыслей или их закупорка, эмоциональные или двигательные нарушения, утрата морально-этических качеств и т.д. У шизофрении множество форм и вариантов - от вялотекущей, разрушающей личность в течение лет, до гипертоксической, от которой человек умирает за две недели.
Впрочем, для справедливости заметим, что не все там больны шизофренией. У некоторых в медицинской карточке запись: "Психических заболеваний нет. Просто дурак".
Ну а министр иностранных дел Арарат Мирзоян полетел в Брюссель, где встретился с Верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепом Боррелем. Очень содержательный разговор у них получился. "К сожалению, у нас вновь проблема, да?" - спросил Жозеп. "К сожалению, да", - ответил Арарат. И оба тяжело вздохнули.
Брюссельские советники власти Пашиняна при разрешении конфликтов придерживаются западных подходов, основанных на сотрудничестве и гармонизации интересов сторон. Сообщается, что все противоречия можно разрешить к взаимной выгоде. Уступка с одной стороны повлечет уступку с другой и получится совершеннейшее "обнимитесь миллионы, слейтесь в радости одной".
ОДНАКО ЖИЗНЬ ПОКАЗАЛА НЕ ТОЛЬКО МАЛУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ подобного политического мышления, но и то, что представления Азербайджана и Турции основаны на азиатской (она же варварская, она же тоталитарная) культуре. Они воспринимают политику как игру с нулевой суммой, когда в результате у одного убывает, а у другого прибывает. И уступка рассматривается как проявление слабости, ведущее к эскалации требований. Противник дал слабину - значит, надо давить сильнее и дальше.
Как бы там ни было, поскольку пить шампанское в Брюсселе будут они, а голова с этого интеллектуального похмелья будет болеть у Армении, хотелось бы, конечно, чуть больше ясности с репертуаром, ну, то есть с меню.
Ну и высказался по поводу трагических событий в Неркин Ханд сам Пашинян, как без этого? Лицо у него в этот момент было решительное. Суровое, прямо сказать, было лицо, не сулившее Алиеву ничего хорошего. "Несмотря ни на что, наш кабмин привержен мирному процессу, поскольку мы уверены, что мирный процесс не имеет альтернативы. Мы должны сделать все для достижения конкретных результатов в мирном процессе, и мы делаем это", - заявил премьер.
И действительно кабмин делает все, и Пашинян очень хочет узнать, когда же наконец будет подписан "мирный договор". Для выполнения этого заказа в подвале здания правительства непрерывно работает огромная двухведерная кофеварка, и тридцать гадальщиц с тридцатью попугаями на плечах круглосуточно гадают на свежей гуще. На других этажах обрывают лепестки цветов, толкуют сны Пашиняна и составляют на компьютерах гороскопы. В правительстве уверены, что дипломатия - это вовсе не сложнейшая наука, как многие почему-то думают, а всего лишь творческий метод под названием "соцреализм".
Суть этого метода, если помните, сводилась к тому, что жизнь должна была изображаться не такой, какая она есть, а такой, какой она должна быть. А точнее - такой, какой ее хотело видеть руководство. Но в целом, честно говоря, мне нравится, как Пашинян думает. Потому что я никогда этого не видел.
Если бы он думал, то, может, и понял бы наконец, что существует только один способ остановить агрессора. Как справедливо замечает депутат фракции "Честь имею" Тигран Абрамян: "Единственный способ сдержать Азербайджан - нанести адекватный, а в некоторых случаях и неадекватный (несравнимо большой) удар, в противном случае безнаказанность приведет к новой агрессии". Аналогичной точки зрения придерживается и бывший министр обороны Сейран Оганян: "Азербайджан понимает только язык силы. В данном случае должен действовать принцип "сила рождает право". Нужно проводить превентивные меры, наносить симметричные и даже асимметричные ответы".
Есть в военной науке такое понятие - "равновесие страха". Гитлер не нанес химударов по Лондону и Ленинграду не потому, что Англия и СССР тут же сделали бы хенде хох, а потому, что они указали на свою готовность в ответ залить Берлин фосгеном. Только равновесие страха может остановить злобного агрессора.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.