ПАШИНЯН НА ПЯТОМ МЕСТЕ
Говорят, сразу несколько столичных театров уже довольно долгое время пытаются поставить спектакль про Пашиняна. Однако наши актеры в большинстве своем умеют играть одну поверхность, первый план. Изображение личности, которая говорит одно, делает другое, подразумевает третье, имея в виду четвертое и помышляя одновременно еще что-то пятое, для них недоступно.
Поэтому последний вынужден сам писать пьесы, сам их и играть. Это сеанс одновременной игры с самим собой на многих досках. Играть самому с собой в шахматы – занятие, конечно, увлекательное. Только с ума бы не сойти. А с Алиевым Пашинян играет в игру "утюг". Алиев плюет на Пашиняна, а он шипит, как утюг. Прости, Господи, за подобное сравнение, но что делать – все чаще и чаще приходит оно на ум.
В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ "УТЮГ" ЗАШИПЕЛ В ХОДЕ ИНТЕРВЬЮ ФРАНЦУЗСКОМУ ТЕЛЕКАНАЛУ FRANCE 24. Одно бредовое высказывание напластовалось на другое, на третье – и все вместе они образовали уникальный массив чистого бреда. Практически любое выступление Пашиняна является прилюдной кровавой поркой себя самого, производимой с настораживающим самозабвением. А нашим согражданам остается только хлопать глазами и напрягать мозги в попытке отследить прихотливо мечущуюся и извивающуюся нить рассуждений Пашиняна. И лицо у него при этом обычно бывает такое, что хоть сейчас в библиотеку. Или я что-то путаю?
Мы, честно говоря, надеялись, что хоть французскому телеканалу Пашинян преподнесет нечто другое, возвышенное и духоподъемное, а тут – тьфу, прости Господи. Отвечая на вопрос, доверяет ли он Алиеву, Пашинян, то ли по причине шока, то ли от переизбытка чувств, заявил: "Я считаю, что сама история наших отношений – это уже основа для глубокого недоверия. Думаю, нет смысла спрашивать у руководителя Азербайджана и у меня, доверяем ли мы друг другу или нет? Очевидно, что нет.
Но проблема не в этом, проблема в следующем: собираемся ли мы строить доверие маленькими шагами? Именно в процессе построения доверия у нас и возникают трудности. Готовы ли мы взаимно шаг за шагом, маленькими шагами, может и большими шагами, строить доверие, чтобы мы взаимно верили слову друг друга?".
Да-а, трудно остановиться, когда цитируешь подобную красоту. Не знаю, право, смею ли комментировать заявление такой личности. Поэтому начну с легкого психологического этюда.
Слово "доверие" выступает в качестве ключевого при описании любых взаимоотношений – будь то межличностные или межгосударственные, - поскольку оно является condition sine qna non (непременным условием) для существования. Любая, пусть сколь угодно дурная социальность, причем не только людская, но и животная, невозможна без каких-то механизмов доверия. Даже собачья поза покорности невозможна без уверенности покоряющегося пса в том, что эта беззащитная поза не будет немедленно использована для его умерщвления.
Полное отсутствие доверия – это даже не гоббсовская "война всех против всех", которая все же порой хоть что-то предполагает, это хвощовые болота мезозойской эры, где низшей, а равно высшей и единственной формой существования материи является перманентное взаимопожирание.
После заявления Пашиняна о том, что между ним и Алиевым существует "глубокое недоверие", последний островок правды в море лжи ушел на дно. Это в Армении и в некогда союзных нам государствах Пашиняну никто не доверяет, а в Азербайджане, как говорится, "картина маслом".
НАПОМНИМ, ЧТО С 20 ИЮЛЯ ПО 3 АВГУСТА 2023 ГОДА В БАКУ БЫЛ ПРОВЕДЕН соцопрос с целью выявления самых надежных союзников Азербайджана. Главный вопрос был сформулирован четко: "Кто, по вашему мнению, больше всего помогает Азербайджану в борьбе за Карабах?". Первая пятерка союзников Алиева выглядела следующим образом: 1. Эрдоган (92%), 2. Мишель (76%), 3. Байден (72%), 4. Нетаньяху (70%), 5. Пашинян (67%).
Повторяем и подчеркиваем: это, согласно проведенному в Баку опросу, список союзников Азербайджана, где Пашинян находится на пятом месте. Более того, мы более чем уверены, что Пашинян достоин и давно заслужил честь занять в этом списке почетное второе место, сразу после Эрдогана. О каком недоверии к Пашиняну, тем более "глубоком", может идти речь? Ведь он не противник Алиева, а настоящий подарок.
Это, конечно, не означает, что к Пашиняну в Баку относятся с полным и безоговорочным доверием. Подобное произойдет тогда, когда он, наконец, достигнет своей проектной мощности. А пока, скорее всего, речь идет о рузвельтовском подходе, когда американский президент сказал об одном латино-американском диктаторе: "Это сукин сын, но это наш сукин сын".
Что же касается доверия Пашиняна к Алиеву, то оно воистину безгранично. А иначе он не выполнял бы с готовностью все требования азербайджанской стороны, действуя по принципу пушкинского Савельича: "плюнь да и поцелуй у злодея ручку". Этим властям впору учредить новый праздник – День Ампутации. День потери Арменией всего, чего она с таким трудом и такой ценой достигла до прихода к власти Пашиняна.
Ну что ж, можно, конечно, напустить гигантскую лужицу розовых слюней и в ней попускать кораблики – "мир", "договор", "перекресток" и т.д. Но это игры для совсем слабоумных, никогда не бравших в руки даже школьного учебника истории. Хотя мозговых извилин не видно, но когда их нет – это очень заметно.
А то, что Пашинян и Алиев время от времени вступают друг с другом в словесную перепалку, это всего лишь "борьба нанайских мальчиков" – был когда-то такой вид художественной самодеятельности. Дядька надевал на руки и ноги сапоги, широкую попону подпоясывал дважды, где-то на уровне шеи и колен, сгибался пополам, на задницу его привязывались две шапки – и в таком виде он долго топтался на четвереньках, вызывая непременный хохот зрителей. Примерно такое шоу демонстрируют Алиев и Пашинян миру, в действительности полностью доверяя друг другу. А как же иначе – ведь одно дело делают. Какая политика? Где вы видели здесь политику?
Вот на этой пессимистичной и задумчивой ноте я и заканчиваю сегодняшнее очернение действительности.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.