Последние новости

Мария ПОГОСЯН: БАЛЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОФЕССИЯ

За легкими и грациозными движениями балерин кроется многолетний каторжный труд. Для артистов балета каждый день - борьба с собой и своим телом, которую может выдержать не каждый. И только самоотверженные могут добиться признания Терпсихоры и зрителя. Среди них - балерина Мария Погосян (Семеняченко).

Мария родилась в Ленинграде в семье военного-врача и мультипликатора. В связи с профессией отца семье приходилось часто переезжать, так они оказались на Украине. Там Мария сделала первые шаги в сценическом искусстве. В детском саду воспитатель заметил хорошие балетные данные девочки и посоветовал матери Марии обучать ее танцам. Вскоре юная балерина оказалась в народном ансамбле «Подоляночка». Видя успехи Марии на танцевальном поприще, родители предложили ей поступить в Киевское государственное хореографическое училище (КГХУ), чтобы получить более глубокую и профессиональную подготовку.

 Балет больше, чем профессия ВОПРОС ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ БЫЛ НЕОСПОРИМ, и юная Мария с матерью отправились подавать документы. На месте выяснилось, что просмотр состоит из трех этапов: на первом проверяют выворотность, растяжку, подъем ноги и пропорции ребенка, на втором – здоровье, а на третьем этапе абитуриенту необходимо показать небольшой хореографический номер. К этой задаче будущая балерина и ее мама отнеслись с полной ответственностью. За короткий срок они самостоятельно поставили номер на песню Майкла Джексона Little Susie. Комиссия в училище была поражена танцем девочки и приняла ее в КГХУ без каких-либо сомнений.

Учеба в хореографическом училище была насыщенной: изучение общеобразовательных и профессиональных предметов, постоянные репетиции, участие в различных конкурсах и т.д. В 2001 г. Мария завоевала золотую медаль и заняла первое место на международном конкурсе «Фуэте Артека», председателем которого был советский и российский хореограф Юрий Григорович, в 2002 г. она была награждена двумя Серебряными медалями на конкурсе «Молодой балет» и международном конкурсе артистов Сержа Лифаря. На последнем курсе обучения, в 2003 г. Мария переходит в Московскую государственную академию хореографии, которую оканчивает с отличием.

По окончании МГАХ молодую балерину сразу принимают в Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. В этом театре она исполняет свои первые сольные партии: Хозяйка медной горы в «Каменном цветке», Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», фея и Золушка в одноименном балете, Жизель и Мирта в «Жизели», Мари в «Щелкунчике», Пахита в одноименном балете. Мария считает, что ее самой важной и решающей ролью в балетной карьере стала Хозяйка медной горы. В подготовке к этой роли ей помогли величайший советский и российский хореограф Юрий Григорович и народная артистка СССР Маргарита Дроздова, которым Мария Погосян благодарна по сей день. За период работы в театре она приняла участие в Московском международном конкурсе артистов балета и балетмейстеров имени Григоровича, заняла первое место и получила Золотую медаль.

Балет больше, чем профессияВ 2012 г. балерина принимает для себя важное решение о переходе в Большой театр России. Решение, с одной стороны, было тяжелым, так как пришлось расстаться с любимым театром и педагогом, с другой, перед Марией открылись большие возможности. В Большом театре она знакомится со своим педагогом и наставником, народной артисткой СССР Светланой Адырхаевой. С ней она подготовила множество ролей, среди которых Фея Сирени в «Спящей красавице», Мирей де Пуатье в балете «Пламя Парижа», польская и русская невеста, Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», повелительница дриад в «Дон Кихоте» и многие другие. В 2014 г. Мария Погосян приняла участие в закрытии зимней Олимпиады в Сочи, где исполнила партию Лебедя в постановке Эмиля Фаски.

 Работа в Большом театре - мечта многих артистов балета, так как это большая сцена, гастроли, громкие премьеры, огромное количество постановок. Для Марии этот театр стал родным домом, где ее ждали любимые педагоги, готовые поддержать в любую минуту. С особой заботой и трепетом к ней отнеслись во время возвращения на сцену после рождения детей: Мария Погосян благодарна педагогам за поддержку.

 В 2022 г. МАРИЯ С СЕМЬЕЙ ПЕРЕЕЗЖАЕТ В АРМЕНИЮ, В ЕРЕВАН. Балет бросать она не хотела, потому что для нее это не просто профессия, а неотделимая часть жизнь. В октябре того же года она начала посещать утренние классы в Национальном академическом театре оперы и балета имени Спендиаряна, а уже в ноябре прошла просмотр, на котором блестяще исполнила роль Мирты в балете «Жизель», подготовленную с народной артисткой Армянской СССР Еленой Павлиди. В течение одного сезона Мария Погосян исполнила ряд сольных ролей: Цветок и Фея замороженных цветов в «Хрустальном дворце», Марта в «Жизели», Графиня Вишенка в «Чиполино», леди Капулетти в «Ромео и Джульетте», Одетта-Одиллия в «Лебедином озере». К подготовке каждой из этих ролей под руководством двух народных артисток Армянской ССР Эльвиры Мнацаканян и Елены Павлиди балерина отнеслась с большой ответственностью и любовью.

Балет больше, чем профессияС особым трепетом Мария готовилась к роли Одетты-Одиллии. Балерина неоднократно исполняла эту роль на мировых сценах, однако очередной выход на сцену в этом образе стал своеобразной неожиданностью. Стоит упомянуть, что балет «Лебединое озеро» отсутствовал на ереванской сцене на протяжении тридцати пяти лет и был вновь восстановлен в октябре прошлого года при сотрудничестве с Тбилисским театром оперы и балета имени Павлиашвили.

 Мария, кроме балета, занимается и другой творческой деятельностью. В 2012 г. в Москве она открыла для энтузиастов балетную студию «Антре», которая пользовалась большой популярностью. До сих пор балерина продолжает давать индивидуальные уроки в разных балетных студиях теперь уже Еревана.

Помимо управления собственной балетной школой, она смогла зарекомендовать себя человеком, успешно справляющимся с задачами заместителя начальника отдела хореографии в ГБУ «Юность Москвы» Олимпийского резерва. Долгое время Мария Погосян работала в качестве модели. Ее необыкновенная внешность привлекла внимание величайшего фотографа Патрика Демаршелье, и в 2015 г. балерина стала одним из лиц рекламной кампании часов Chanel, затем на протяжении 5 лет она была лицом всемирно известной компании Bloch, специализирующейся на производстве одежды и обуви для танцев.

Творческий путь Марии Погосян не такой уж простой: она сталкивалась с разными трудностями, перенесла травмы, но это не сломило ее. Благодаря силе характера, поддержке педагогов и родных балерина смогла достичь больших успехов.

Елена АЙРАПЕТЯН

 

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ