ОТ ГОСУДАРСТВА ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО КАРАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Все прошедшие шесть лет Пашинян целенаправленно занимается созданием и укреплением мощного репрессивного аппарата. Перед этим аппаратом, состоящим из полиции, прокуратуры, СНБ, СК и других правоохранительных и силовых структур, поставлена задача обеспечения безопасности премьера и его окружения, а также подавление любого недовольства и протеста, жесткие репрессии против оппозиции и граждан. Впечатление такое, что от государства остался только карательный аппарат. Особенность власти Пашиняна заключается в том, что на внешние вызовы она реагирует внутренними репрессиями, и ими, собственно, ограничивается.
НА ЛЮБОГО ГРАЖДАНИНА, ОСМЕЛИВШЕГОСЯ СКАЗАТЬ ХОТЬ ОДНО критическое слово в адрес Пашиняна и его окружения, отстаивать собственную точку зрения по тому или иному вопросу, косо посмотреть на представителя власти, не исполнить покорно все пожелания последнего, сразу набрасываются члены специально сформированных банд и жестоко избивают. Не приведи Господь, пойти против этого бурного течения!
Пашиняну нужно запугать граждан. Вбить в голову общества, что применительно к несогласным с властной политикой сегодня разрешено все, что нет закона, который ограничил бы властный произвол, нет милосердия, нет морали, нет понятия "так нельзя", можно все. Власть хочет создать для граждан мир сплошного, тотального, бесконечного страха, где не на что опереться.
В мышлении Пашиняна и его окружения напрочь отсутствуют инстинктивные, подсознательные запреты на определенные действия власти. Отсутствуют те табу, которые без всякого усилия ума, а просто сердцем заставляют держаться в рамках некоторых пределов и не переходить красные линии. Эти личности явно и открыто переносят в политику моральные устои самой безнравственности, почти вненравственной категории преступников - тех, кто исповедует беспредел.
Инцидент в общественном транспорте между Самвелом Варданяном и депутатом "Гражданского договора" Акопом Асланяном дал повод власти Пашиняна еще раз продемонстрировать свою подлую сущность. Впрочем, повод для этих личностей необязателен. Внутриполитическая жизнь у нас отнюдь не химия, но реакция подлецов последовала практически мгновенная.
МЫ НЕ БУДЕМ В ТЫСЯЧНЫЙ РАЗ ОПИСЫВАТЬ ТО, ЧТО СДЕЛАЛИ с Самвелом Варданяном звери в масках. Нет, наверное, сегодня человека, который не был бы знаком с подробностями этой позорной истории. Невозможно представить себе власть с таким разгулом бесстыдства и бессовестности, как эта. Не таким уж и важным нам представляется также активно обсуждаемый в последние дни вопрос о том, кто конкретно отдал приказ бандитам избить и унизить Самвела Варданяна: глава МВД Ваге Казарян, спикер НС Ален Симонян или сам Пашинян?
Очень важно понять и зафиксировать, что в данном случае мы стали свидетелями не очередного полицейского беспредела, а сознательной политической акции. Значит, за всем этим однозначно стоит Пашинян, и именно он несет ответственность за случившееся.
Что же касается поведения полицейских и подлецов в масках, то в психиатрии это называется "конформистской агрессией". Имеются в виду различные агрессивные действия, которые обусловлены не разрушительными устремлениями нападающего, а тем, что ему предписано действовать именно так, и он сам считает своим долгом подчиняться приказу.
Почему нападавшие не ограничились только избиением Самвела Варданяна, но и пытали, глумились, всячески унижали молодого человека? А потому что Пашиняну и его окружению присуща злокачественная агрессивность, то етсь деструктивность и жестокость, желание нанести вред и причинить боль. Заставить кого-то испытать боль и унижение, когда этот кто-то не имеет возможности защищаться (как Самвел Варданян в наручниках, как Карен Мкртчян, которого телохранители Алена Симоняна скрутили, чтобы шеф мог спокойно плюнуть в него) - вот что приносит этим личностям удовольствие.
Это типичный садизм, сограждане. Сердцевину садизма, которая присуща всем его проявлениям, составляет жажда власти, абсолютной и неограниченной власти над живым существом. Заставить кого-либо испытать боль или унижение, когда этот кто-то не имеет возможности защищаться, - это проявление абсолютного господства.
Ощущение абсолютной власти над другим существом, чувство своего всемогущества по отношению к этому существу создает иллюзию преодоления любых экзистенциальных преград. По своей сущности садизм есть превращение собственной немощи в иллюзию всемогущества. То есть это - религия духовных уродов.
ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В СИНДРОМЕ САДИЗМА СОСТАВЛЯЮТ ГОТОВНОСТЬ подчиниться и трусость. Это звучит как парадокс, когда говорят, что садист - легко подчиняющийся человек; однако данное заявление с точки зрения диалектики вполне закономерно. Ведь человек становится садистом, потому что чувствует себя неспособным к жизни. Он пытается компенсировать этот недостаток тем, что приобретает огромную власть над людьми и тем самым он превращает в бога того жалкого червя, каковым он сам себя чувствует.
Но даже садист, наделенный властью, страдает от своей человеческой импотенции. Он может убивать и мучить, но вместе с тем остается несчастным, одиноким и полным страхов человеком, который испытывает потребность в том, чтобы подчиняться еще более мощной силе. Не потому ли Пашинян с такой готовностью и подобострастием подчиняется всем приказам Алиева и Эрдогана? Поведение Пашиняна - настоящее пособие для изучения садизма.
И хватит выбирать выражения. Мы все боимся обидеть, боимся приклеить ярлык. Но если ярлык соответствует товару - почему бы и не приклеить? Не назвать вещь своим именем, вместо того чтобы придумывать синонимы?
Сегодня многие говорят о том, что человека, отдавшего приказ так обращаться с гражданами, как поступили с Самвелом Варданяном, рано или поздно будут судить. Честно говоря, сомневаемся.
Как-то так сложилось, что не получается довести диктатора до суда. Конечно, было бы хорошо, если бы, скажем, ливийского диктатора Каддафи не нашли в водосточной трубе и разорвали на части, а остановились бы, позвонили в Гаагу и пригласили кого-то из тамошнего суда. Потом зачитали бы Каддафи его права. Далее вежливо бы посадили в полицейскую машину, придержав руками его голову, чтобы он не стукнулся о бортик двери. Потом бы его покормили, попоили и спать уложили. А наутро, после тайного массажа и сауны, - добро пожаловать на многолетнее разбирательство в Гаагу!
Но так не получается. Типичный конец диктаторов, независимо от национальности и вероисповедания, - либо казнь, либо тюрьма, либо бегство из страны. Причем, со времен Рима с диктаторами расправляются не внешние враги, а свои. Свои повесили за ноги Муссолини, свои расстреляли Чаушеску, свои убили Каддафи.
Это называется народный гнев. Высокопарное словосочетание, но этот гнев существует. И ничто не может остановить расправу над теми, кто гнобил собственный народ.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.