ПОЖАР В СУМАСШЕДШЕМ ДОМЕ
Раньше на больших скотобойнях держали особых быков, которые вели стадо на убой. Телки, быки и бычки их слушались - был "в авторитете". Появлялся перед очередной резней. Шел мимо всех, покачивая головой, к дощатому подъему. Все стадо молча за ним - на эшафот. Сам-то он в последний момент тихо отходил в сторону.
Пашинян возомнил себя тем самым "особым быком", который должен повести послушное стадо, в лице армянского народа, на убой. За собственную жизнь совершенно спокоен, надеясь в последний момент тихо отойти в сторону. И никто его за это не осудит. Наоборот! Азербайджанские и турецкие мясники на руках носить будут и вверх подбрасывать.
НО НАРОД НАШ ОТКАЗАЛСЯ БЫТЬ МОЛЧАЛИВЫМ И ПОСЛУШНЫМ стадом и поднялся на борьбу за собственное существование. Народы сами на площади не выходят. Народы на площади выводят. Всегда. Исключений не бывает. На этот раз народ вывела на площади Церковь.
И это ни в коей мере не противоречит сути христианства. Да, в свое время в противовес принципу "око за око" в Нагорной проповеди прозвучали слова: "Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас". Печальная практика, однако, свидетельствует, что в подавляющем большинстве случаев враг за любовь не платит любовью, а другая щека не гасит его злобу и ненависть.
Но вот наряду с этим Христос сказал: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Это и есть то, что получило наименование "золотого правила". Оно провозглашалось еще в Ветхом Завете, о нем говорили Конфуций, древнеиндийский эпос "Махабхарата" и Будда, Гомер и Фалеc, пословицы многих народов. На нем строил свою этику великий Кант.
Встретив сопротивление Церкви и народа, власть сильно испугалась и запаниковала, делая одну ошибку за другой. Страх - сильное чувство и часто приводит к самым трагическим последствиям. Об этом есть даже старинная притча. "Куда ты идешь?" - спросил странник, повстречавшись с Чумой. "Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек". Через несколько дней тот же человек снова встретил Чуму. "Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а уморила пятьдесят", - упрекнул он ее. "Нет, - возразила Чума, - я погубила только пять тысяч, остальные умерли от страха".
Именно страх заставил власть Пашиняна объявить очередную войну Церкви, которая почти официально была провозглашена "пятой колонной". В ответ на это архиепископ Аршак Хачатрян с достоинством заметил: "Утверждение, связанное с "пятой колонной", в основе своей неверно, потому что мы могли бы быть "пятой колонной" в том случае, если бы власть обслуживала национальные интересы. Когда власть превращается в угрозу для государства, обвинение касательно "пятой колонны" теряет свою актуальность".
НАЗЫВАТЬ ПЫТАЮЩУЮСЯ СПАСТИ СТРАНУ И НАРОД ЦЕРКОВЬ "пятой колонной" - это, конечно, преступление. Причем преступление не обычное. Дело в том, что бывают преступления, субъективная сторона которых прежде всего характеризуется подлостью. Хотя термин этот расплывчат и эмоционален, но, думаем, было бы справедливо придать ему определенный юридический смысл, придать подлости статус отягчающего вину обстоятельства.
Но совершившего подлое преступление Пашиняна это абсолютно не смутило. Прямо не премьер, а японский самурай в натуральную величину! На глазах у всего честного народа сделал себе харакири. Живот, можно сказать, располосовал снизу доверху. Кишки, извините, наружу, а он только улыбается самодовольно.
Продолжим разговор о "пятой колонне". Не вздрагивайте, сограждане, раньше времени, когда будет повод вздрогнуть, я вас предупрежу... А пока - сюжет мелодраматический, благостный, я пока его на ленте новостей читал, чуть соплями не захлебнулся от умиления. "В 2018 году мы решили быть хозяевами, не думая о последствиях", - признался Пашинян.
"Не думал, не гадал он, совсем не ожидал он такого вот конца" - эти строки из детской песенки о кузнечике вполне подходят к Пашиняну. В воду сунулись, не только не зная брода, но и не понимая - зачем. А теперь никак не могут остановиться.
Наблюдал, наблюдал я за деятельностью власти Пашиняна - и вот какая мысль пришла мне в голову. Что, сограждане, главное в паровозе? Ну, конечно, свисток, а еще? С точки зрения радости от путешествия. Правильно: инерция. Потому что когда разгонишься, не видно печальных подробностей пейзажа, а только дым, свист в ушах и ветер в голове. Это я к тому говорю, что власть Пашиняна уже подъезжает к конечной станции. Недолго осталось этим личностям жить в своей резервации.
НО ВЕРНЕМСЯ К "ПЯТОЙ КОЛОННЕ". Я ОБЕЩАЛ ВАС ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ..Так вот, можете начинать вздрагивать. Кризис во власти с каждым днем все больше напоминает пожар в сумасшедшем доме, который уже не погасить. Дело дошло до того, что на провластных телеканалах архиепископов и самого католикоса стали называть "обслуживающими интересы России агентами ФСБ".
У произошедшего, собственно говоря, может быть только три версии. Либо выступающие на провластных телеканалах личности, несущие подобный кощунственный бред, сошли с ума и должны быть госпитализированы в Аванскую психбольницу. Либо эти личности выражают позицию руководства провластных телеканалов - тогда госпитализированы в Аванскую психбольницу должны быть руководители телеканалов. Либо, наконец, объявление архиепископов и католикоса "агентами ФСБ" является позицией государства - в этом случае госпитализировано в Аванскую психбольницу должно быть все руководство РА.
Но никого из этих личностей в Аванскую психбольницу, по нашим сведениям, до сих пор не доставили - и даже есть достоверные сведения, что все они продолжают работать на своих постах. Вот мы и в недоумении.
Одно очевидно касательно власти Пашиняна. Теперь уже поздно вспоминать, с какой стороны гниет рыба: она сгнила.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.