НАКАЖЕТ ЛИ СОЛНЦЕ ЗЕМЛЮ?

В середине мая Земля пережила мощнейшую за сто лет магнитную бурю. Астрономы давно недоумевают: вроде и вспышка на Солнце невелика, а Землю "трясет" катастрофически: постоянные перебои с интернетом, природные катаклизмы, плохое самочувствие людей и т. д.

И вот тайна нашего светила раскрыта, и это сенсация. Солнце само фокусирует волны плазмы так, чтобы они концентрировались и били мощно. Как будто специально, чтобы Землю встряхнуть. Об этом сообщает Reuters.

ИССЛЕДОВАТЕЛИ НЕ ПОВЕРИЛИ СВОИМ ГЛАЗАМ. Солнце сумело само сфокусировать поток солнечной плазмы так, что его интенсивность выросла в 6 раз, а плотность потока энергии в 7. И все это богатство, собранное и усиленное, улетело в космос творить ужасы на планетах, и не только на Земле. Волна плазмы фокусируется совершенно так же, как свет в наших телескопах. Или как в звук – в концертном зале. С одним отличием. Все-таки эффект не рукотворный, а природный, поэтому "линза" несовершенна, а фокусировка неточна. Тем не менее, результат потрясает. Никогда прежде астрономы не наблюдали такого явления, хотя что-то подозревали. Статья опубликована в журнале Nature Communications.

В беседе с корр. "ГА" профессор кафедры радиофизики ЕГУ Ашот ОКСУЗЯН отметил, что в последний месяц весны наша планета столкнулась с серией сильных магнитных бурь. Таких мощных космических ударов она не испытывала уже почти cто лет.

"Чтобы в этом разобраться, давайте присмотримся к Cолнцу,- сказал А. Окусузян.- Корона – атмосфера Солнца. И простирается на миллионы километров от светила. Когда смотришь с Земли, у нее характерный жемчужный цвет. Очень красиво. Температура короны – несколько миллионов градусов.

Солнце постоянно производит волны – но не световые, а звуковые. Наше светило "кричит", но мы не слышим, ведь звук не может передаваться в пустом пространстве космоса. Именно эти звуковые волны и нагревают солнечную корону. Они создают солнечный ветер – мощные потоки плазмы, которые летят от дневной звезды во все стороны. Эти волны – как обычные волны, как те, что в море. Они могут отражаться, преломляться, в общем подчиняются всем законам природы.

Другое дело, что их происхождение в деталях не очень понятно. Ясно, что их порождают солнечные вспышки: но не исключено, что, напротив, идущая из недр волна производит вспышку. Конечно, удивительно, как работает природа, и как тут не вспомнить странную теорию (ее придерживаются философы и примкнувшие к ним немногочисленные физики) о том, что наше дневное светило разумно. Задумай оно навредить Земле, "наказать" ее – все возможности есть!.

Как видим, магнитные бури продолжают атаковать Землю, а на подходе еще одно космическое событие, способное вызвать природные катаклизмы. 3 июня случится парад планет.

Когда пять планет выстроятся в ряд по одну сторону от Земли, наша планета будет испытывать влияние сразу четырех самых крупных планет Солнечной системы: Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, а также Марса.

В дни повышенной геомагнитной активности и парада планет медики рекомендуют людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями контролировать свое давление, держать под рукой прописанные им лекарства, а также избегать лишних волнений. Желательно снизить употребление соли и пить побольше воды. От вредной еды, алкоголя и сигарет стоит вообще отказаться. Зато приветствуются прогулки на свежем воздухе, массаж и контрастный душ. Они помогут почувствовать себя лучше.

• САДЫ СЕМИРАМИДЫ, или БЕТОННЫЙ МОНСТР. ЧТО ЖДЕТ КАСКАД?
      2024-09-07 10:14

Мэрия Еревана выставила на голосование граждан два проекта завершения строительства архитектурно-монументального комплекса "Каскад". Один из них предполагает создание садов, другой - открытие "культурного узла" с центром искусств.

• АРМЕНИЙСКИЕ МУФЛОНЫ ВЕРНУЛИСЬ В ЗАНГЕЗУР
      2024-09-06 10:44

В заповеднике "Зангезур" вновь появились редчайшие закавказские горные бараны (их еще называют арменийскими муфлонами) - исчезающий вид, сообщили в Зангезурском биосферном комплексе. Камеры наблюдения за последние три месяца засняли их во второй раз. По мнению специалистов, это означает, что они фактически вернулись в родные пенаты.

• ЕРЕВАН В ВОДЕ
      2024-09-03 11:01

В ночь на 31 августа в Ереване выпало беспрецедентное количество осадков - около 17-18 мм, что превышает месячную норму в два раза. Об этом сообщил Армгидрометцентр. В итоге в столице сложилась чрезвычайная ситуация: многие улицы превратились в реки, были затоплены практически все подземные переходы.

• ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЗЕМЛИ В ОБЪЯТИЯХ КРАСНОГО ГИГАНТА
      2024-09-02 09:20

Солнце, источник нашей жизни, станет и причиной ее конца. Спустя миллиарды лет, когда запасы водорода исчерпаются, Солнце начнет умирать. Холод, голод и вымирание человечества – такие картины рисуют многие писатели в апокалиптических рассказах, связанных с естественным угасанием Солнца. По мнению ученых, Солнце, источник нашей жизни, станет и причиной ее конца.