ИССЛЕДОВАНИЕ: НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ И ЛЮДИ СКРЕЩИВАЛИСЬ 47 000 ЛЕТ НАЗАД НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОЧТИ 7000 ЛЕТ

Новое исследование показало, что гены неандертальцев, обнаруженные у современных людей, возможно, проникли в нашу ДНК в результате скрещивания, начавшегося около 47 000 лет назад и продолжавшегося почти 7000 лет.

НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ БЫЛИ ОДНИМИ ИЗ БЛИЖАЙШИХ ВЫМЕРШИХ родственников современных людей (Homo sapiens), причем предки обеих линий разошлись около 500 000 лет назад. Более десяти лет назад ученые выяснили, что неандертальцы скрещивались с предками современных людей, которые мигрировали из Африки. Сегодня геномы современных людей за пределами Африки содержат от 1 до 2% ДНК неандертальцев.

Ученые проанализировали более 300 геномов современного человека за последние 45 000 лет. Они включали образцы, взятые у 59 особей, живших от 2200 до 45 000 лет назад, и у 275 различных представителей современного человечества. Ученые опубликовали свои результаты в базе препринтов bioRxiv.

Исследователи сосредоточились на том, сколько ДНК неандертальца они смогли увидеть в этих образцах современного человека. Сравнивая, как изменялся уровень неандертальской родословной в ДНК современного человека в разных местах и в разное время, они смогли оценить, когда неандертальцы и современные люди скрещивались и как долго.

Исследователи обнаружили, что лучшим объяснением большей части ДНК неандертальцев, обнаруженной в геноме современного человека, был единственный крупный период скрещивания около 47 000 лет назад, который продолжался около 6800 лет.

Ученые также исследовали, как ДНК неандертальца сохранялась в геноме современного человека с течением времени. Чем дольше сохранялся фрагмент ДНК неандертальца, тем больше вероятность того, что он принес какую-то эволюционную пользу современным людям. И наоборот, ДНК неандертальцев, которая была быстро удалена, вероятно, имела какой-то эволюционный недостаток. Исследователи обнаружили, что сохранившиеся гены неандертальцев связаны с цветом кожи, обменом веществ и иммунной системой, что, вероятно, принесло некоторую непосредственную пользу современным людям, столкнувшимся с новыми эволюционными трудностями за пределами Африки.

Новости Армении - NEWS.am