УЧЕНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ ПЛАНЕТУ, НА КОТОРОЙ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ЖИЗНЬ

Это крошечный мир, всего 310 миль (около 499 км) в диаметре, и до недавнего времени он считался одним из наименее интересных спутников в Солнечной системе. Но Энцелад, один из 146 спутников, вращающихся вокруг Сатурна, стал горячей астрономической достопримечательностью – ученые обнаружили, что он предлагает одну из лучших перспектив найти жизнь в другом мире нашей Солнечной системы, пишет The Observer.

ЕВРОПЕЙСКОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (ESA) ОБЪЯВИЛО о начале планирования миссии по отправке робота-зонда на расстояние в миллиард миль в космос для проведения исследований.

Однако это будет чрезвычайно трудоемкий проект. Помимо колоссального расстояния, которое предстоит преодолеть зонду, ему потребуются огромные запасы топлива, чтобы выйти на орбиту вокруг Энцелада и затем приземлиться на покрытую льдом поверхность.

Тем не менее, перспектива изучения маленькой луны заманчива для астрономов, которые обнаружили, что Энцелад, впервые замеченный Уильямом Гершелем в 1789 году, обладает гейзерами, которые регулярно извергаются с его поверхности и разбрызгивают воду в космос.

Еще более удивительно то, что эти шлейфы содержат сложные органические соединения, включая пропан и этан.

Новости Армении - NEWS.am