«ЕСЛИ ОНИ НЕ ДУМАЮТ О ГОСПОДИНЕ АШОТЯНЕ, ПУСТЬ ПОДУМАЮТ О СЕБЕ»
22 августа в Антикоррупционном суде под председательством Ваге Долмазяна продолжилось слушание по делу зампреда РПА Армена Ашотяна, а также экс-ректора ЕГМУ Микаэла Нариманяна и сотрудников вуза Ларисы Парсегян, Марты Симонян и Ролана Давтяна. Их обвиняют в злоупотреблении служебным положением и отмывании денежных средств.
Напомним, что предыдущее заседание 15 августа, которое провели без видеосъемки, было достаточно кратким: ключевой свидетель, которого должны были допросить, в очередной раз не явился в суд. В качестве причины неявки суд получил объяснение, что он находится за границей и ввиду проблем с паспортом его возвращение задерживается. Адвокат Рубен Меликян назвал данное объяснение абсолютно неубедительным.
СЕГОДНЯШНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ НАЧАЛОСЬ С ПОЧТИ ЧАСОВЫМ ОПОЗДАНИЕМ. Прибывший в суд Армен Ашотян высказал справедливое недовольство работой сопровождающей его службы полицейского конвоя. Он отметил, что опоздания имеют место на каждом заседании, добавив, что сами полицейские в этом не виноваты: условия их работы позорны, есть проблемы и с персоналом, и с транспортными средствами. Так, машины, на которых перевозят арестованных и задержанных, неисправны, приходится совершать длительные бесплатные «экскурсии» по городу. Ашотян подчеркнул, что речь о системной проблеме, которая касается не только его: нарушается право людей на безопасность. Зампред РПА добавил, что в результате того, что его доставляют в суд с постоянными опозданиями, один час из трехчасовых (как правило) судебных заседаний, пропадает.
«Должны быть обеспечены элементарные человеческие условия, чтобы не получилось так, что подсудимых доставляют на место в худшем состоянии, чем помидоры на КПП «Ларс». Государство посадило меня за решетку, и оно обязано обеспечить мои права»,- заявил Ашотян.
Ваге Долмазян в ответ заявил, что суд не имеет никаких полномочий в этой связи. По его словам, проблема может быть решена путем создания нового подразделения в системе Полиции, что предполагается начать с сентября. Адвокат Тигран Атанесян, в свою очередь, заметил, что «если они не думают о господине Ашотяне, пусть подумают о себе».
Однако, сегодняшнее слушание снова пришлось отложить. Главный свидетель по делу Карен Акопян уже в третий раз не явился в суд. При этом показания этого свидетеля являются ключевыми в деле, и его постоянное отсутствие вынужденно тормозит судебный процесс.
Услышав о неявке свидетеля, Армен Ашотян заявил Долмазяну, что тот заранее, еще на прошлом слушании знал, что свидетель не явится в суд, но заседание назначил. Он призвал суд использовать время заседаний по назначению.
Следующее судебное заседание назначено на 29 августа.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-09-13 10:31
Дело судьи Давида Арутюняна, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Напомним, что Высший судебный совет 3 июля 2023 года лишил его судейских полномочий. При этом в деле было столько откровенных нарушений, что для того, чтобы их заметить, быть юристом вовсе не обязательно.
-
2024-09-13 10:17
В начале недели в Высшем судебном совете рассмотрели дело судьи по уголовным делам суда общей юрисдикции Армавирского марза Артура Адамяна. «Дело» - сказано сильно, особенно в условиях нашей действительности, когда во многих случаях есть намного более серьезные основания для привлечения к ответственности. Ситуация, однако, нестандартная, что называется, и смех, и грех.
-
2024-09-11 10:45
11 сентября Армен Ашотян выйдет из УИУ «Нубарашен» и отправится домой. Решение о замене меры пресечения с содержания под стражей на домашний арест с залогом было принято судьей Ваге Долмазяном на заседании 10 сентября, после более чем 5-часового слушания.
-
2024-09-10 14:38
1 год и 8 месяцев лишения свободы - такое решение вынесла судья общей юрисдикции Сюникского марза Варсеник Мелконян в отношении мэра Гориса Аруша Арушаняна. Тем самым суд удовлетворил ходатайство Службы пробации о замене запрета занимать государственные должности в течение 5 лет на арест. Казалось бы, абсурд. Однако решение суда, несмотря на его нелогичность и весьма сомнительное применение закона (во всяком случае, согласно адвокатам Арушаняна), было ожидаемым. Уж если политическое решение принято, то все остальное, включая нормы закона, отступает на второй план. А то, что речь идет о политическом, а не правовом процессе, вряд ли вызывает сомнения.