ВНЕЗЕМНОЙ РАЗУМ В НАШЕЙ ГАЛАКТИКЕ?

Астрофизики обнаружили доказательства существования разумной инопланетной жизни, с таким утверждением выступил британский режиссер, документалист и преподаватель Саймон Холланд, сотрудничавший с NASA. Об этом сообщает РИА Новости. "Мы обнаружили в нашей галактике нечеловеческий внеземной разум, и люди об этом не знают", - заявил Холланд.

Команда проекта Breakthrough Listen из Оксфорда подтвердила, что анализирует сигнал, но не стала раскрывать его вероятного источника. "Они ищут подробности, отсюда и задержка с публикацией новостей", — объяснил Холланд, сославшись на свои источники в проекте.

BREAKTHROUGH LISTEN НАЧИНАЛСЯ КАК НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СТОИМОСТЬЮ $100 млн, инициированный израильским предпринимателем, инвестором и физиком советского происхождения Юрием Мильнером в январе 2016 года.

Странный радиосигнал впервые обнаружили в 2019 году с помощью австралийской обсерватории Паркс. В 2021 году астрономы из Breakthrough Listen пришли к выводу, что это, скорее всего, было ложное срабатывание или артефакт земных помех, вызванный человеческой деятельностью. Однако, как утверждает Холланд, теперь члены команды начали менять свою точку зрения относительно природы сигнала.

В беседе с корр. "ГА" профессор кафедры радиофизики ЕГУ Ашот ОКСУЗЯН отметил, что британские ученые подсчитали, что в нашей Галактике в настоящее время может быть несколько десятков активных общающихся разумных цивилизаций. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

"Один из основных вопросов человечества - есть ли другие разумные формы жизни во Вселенной,- сказал А. Оксузян.- Британские астрофизики из Ноттингемского университета решили рассчитать такую вероятность для нашей Галактики. Исследователи основывались на так называемом принципе Коперника, который гласит, что Земля не уникальна и должны быть планеты с аналогичными условиями, а следовательно, ничто не препятствует зарождению жизни в других местах Вселенной. Авторы исходили из предположений, что жизнь на других планетах зарождается и развивается примерно так же, как на Земле. Поэтому они ввели в расчеты два ограничения: первое - для формирования разумной жизни на других планетах требуется времени не менее, чем на Земле, - четыре с половиной - пять миллиардов лет; и второе - пригодные для жизни планеты формируются у богатых металлами звезд типа нашего Солнца. В соответствии с ним в нашей Галактике должно быть как минимум несколько десятков активных цивилизаций".

Неудачи на пути поиска разумных в космосе привели ряд специалистов к идее об уникальности человеческой цивилизации во Вселенной. Но давайте не забывать, что нам известна лишь крохотная часть космоса. Вплоть до последних лет мы считали, что в общем-то представляем себе устройство хотя бы нашей Солнечной системы. Но последние открытия повернули все вверх дном: появилось понятие "темная материя", стало ясно, что за орбитой Плутона есть новые непознанные миры в поясе Койпера и Облаке Оорта. Открываются новые экзопланеты, "черные дыры" приблизились к нам. На глазах меняется картина окружающего мира. Будем готовы к неожиданностям.

• ПАМЯТНИК АРТУРУ ТАРХАНЯНУ
      2024-10-19 09:49

10 октября в ереванском Центре "Артур Тарханян " открылся памятник народному архитектору Армении Артуру Тарханяну. На трехметровом постаменте голова зодчего. Его взгляд устремлен в небо, о котором он мечтал всю жизнь. Облик Тарханяна воссоздал известный скульптор Мкртич Мазманян, архитектурную часть памятника выполнила дочь Артура Артаваздовича Анаит.

• АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ИТАЛЬЯНСКОЙ ПЕЩЕРЕ
      2024-10-18 10:43

В Италии, в городе Бранкалеоне на берегу Тирренского моря археологи нашли армянскую церковь IX века. Об этом сообщил государственный телеканал RAI UNO. По словам археолога Себастьяно Странджеса, эта уникальная церковь расположена в пещере.

• В АРТАШАТЕ ОБНАРУЖЕНА РАННЕХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
      2024-10-15 10:08

Cпециалисты из Института археологии и этнографии НAH РА и Мюнстерского университета  ФРГ обнаружили в древнем городе Арташат в Армении остатки  неизвестной раннехристианской церкви, - сообщает сайт Мюнстерского университета.

• CКОЛЬКО ЛЕТ ЗЕМЛЕ?
      2024-10-14 10:22

Креационисты уверены, что наша планета и вся Вселенная были созданы Богом примерно 6000-10000 лет назад, как это описано в Книге Бытия. Насколько это реально?