КТО ПОБЕДИТ ВО ВНУТРИКЛАНОВЫХ РАЗБОРКАХ?
Как известно, Антикоррупционный комитет возбудил уголовное дело по факту грубой словестной перепалки между депутатом от правящей партии Овиком Агазаряном и главой Следственного комитета Аргишти Кярамяном. Конфликт произошел 15 октября в Национальном Собрании. Вышеназванные персонажи во время парламентских слушаний поспорили на тему преступности в стране. Агазарян призвал Кярамяна прекратить использовать аресты как средство давления на бизнес, раскритиковав работу СК и лично Кярамяна. Последний в ответ потребовал от Агазаряна ответить, почему к нему дважды обращались по поводу возврата автомобилей, связанных с уголовным делом, по которому проходит сын депутата Ваге Агазарян?
ИНЦИДЕНТ ВЫЗВАЛ ШИРОКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС. 23 октября премьер назвал его «выходящим за рамки цивилизованной дискуссии», добавив, что «по всем случаям есть дисциплинарные производства, по их результатам будут приняты соответствующие решения».
28 октября, спустя почти 2 недели после разборки в парламенте, пресс-служба генпрокуратуры сообщила о возбуждении уголовного дела по двум эпизодам по части 1 статьи 486 УК РА (вмешательство в осуществление правосудия или расследование дела). Максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на 2 года.
Насколько известно, активизации процесса послужило заявление адвоката Акопа Чарояна. Однако, насколько можно судить, обвинение по делу до сих пор никому не предъявлено, и остается гадать: если оно все-таки будет предъявлено, то кому из двоих отличившихся - Агазаряну или Кярамяну?
Между тем, согласно правовой логике, если к А. Кярамяну обращались от имени депутата Агазаряна, то заявитель уже совершил преступление. А глава СК скрыл сей факт, не дав ему хода. «Вспомнил» и громогласно заявил об этом лишь в пылу спора с парламенте, разгоревшегося в присутствии генпрокурора. Между тем не секрет, что с Анной Вардапетян у Аргишти Кярамяна, уверенного в том, что «в этой стране никто не смеет пускать реплики в его адрес», мягко говоря, отношения не заладились с самого начала и остаются натянутыми до сих пор. Лишь после вмешательства генпрокурора Антикоррупционный комитет, следователи которого изначально сочли, что для уголовного производства по инциденту нет оснований, все-таки возбудили дело. Уклониться от личного поручения Анны Вардапетян не посмели.
Напомним, что сын Овика Агазаряна Ваге обвиняется в злоупотреблениях, связанных с ввозом автомобилей, а машины, прошедшие эту процедуру, в настоящее время конфискованы. Уголовное дело в отношении сына депутата уже два года пылится в ящиках СК, а сам молодой человек до сих пор не имеет статуса обвиняемого по делу. Одним словом, вопросов здесь больше, чем ответов. Очевидно одно: дело «расследовалось» в вялотекущем режиме, без рвения или усердия, которое демонстрирует следственный орган в делах с участием «бывших» или их родственников.
КОНФЛИКТ В НС НАГЛЯДНО ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ УВЕРЕННОСТЬ АРГИШТИ КЯРАМЯНА в собственной непотопляемости. Подобная уверенность может означать одно: наличие у главы СК серьезного компромата на всех, кто может попытаться выступить против него. Тем не менее, 30 октября он выразил сожаление по поводу инцидента, выразив готовность даже извиниться перед гражданами, «если общество в его действиях усмотрело проблему». «Если были основания для возбуждения уголовного производства, то я никоим образом не могу давать оценку действиям органа предварительного следствия. У меня нет правового основания, и это некорректно - комментировать заведенное дело», – выкручивался Кярамян, отвечая на вопросы. Как не вязался тон раскаяния главы СК с его недавним поведением и брошенными в гневе угрозами: "Нет на земле никого, кто был бы в состоянии перечить мне. Реакция будет в дальнейшем".
Как бы то ни было, имен обращавшихся к нему от имени Овика Агазаряна председатель СК так и не назвал. Впрочем, его и на допрос еще не вызывали. Примечательно и то, что Агазарян публично пообещал отказаться от мандата, если слова Кярамяна окажутся правдой. Сдержит ли слово, если придется?
Интересно, как будет продвигаться следствие Антикоррупционного комитета по делу, которое его председатель Сасун Хачатрян так не хотел возбуждать? Не исключено, что его постараются замять, хотя вполне вероятно и противоположное развитие. Тут уж, что называется, как решат «наверху». Вернее, кто из тех, кто наверху, окажется ловчее и победит во внутриклановых разборках.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-04-03 09:59
Суд по совершенно неподдающемуся здравому смыслу «делу бабушек» отклонил ходатайство следователя об избрании в отношении кандидата в члены Совета старейшин Гюмри от блока «Наш город» Анаит Халатян меры пресечения в виде домашнего ареста. Последняя была задержана в Гюмри людьми в штатском. Позже выяснилось, что женщину доставили в Антикоррупционный комитет, где ей предъявили обвинение в обещании предвыборной взятки. Халатян не признает выдвинутое в ее отношении обвинение, связанное со взяткой. Не будет взята под стражу и 75-летняя бабушка Кима. Продержав в заключение 72 часа и не минутой меньше, ее отпустили на свободу, применив административный арест. Именно так, как заявил накануне судебного решения адвокат бабушки Рубен Меликян. Как видим, не ошибся.
-
2025-04-02 09:48
По всей видимости, в скором времени в Высшем судебном совете состоится рассмотрение ходатайства о привлечении к дисциплинарной ответственности судьи Гражданской палаты Кассационного суда Наиры Овсепян. Ходатайство, как это обычно бывает, направлено в ВСС из Министерства юстиции. Не в первый раз, между прочим.
-
2025-04-01 10:38
31 марта Антикоррупционный суд под председательством судьи Ваге Долмазяна продолжил слушание по делу зампреда РПА Армена Ашотяна, а также экс-ректора ЕГМУ Микаэла Нариманяна и сотрудников вуза Ларисы Парсегян, Марты Симонян и Ролана Давтяна. Их обвиняют в злоупотреблении служебным положением и отмывании денежных средств.
-
2025-03-31 21:11
30 марта наконец-то состоялись неоднократно отложенные выборы в Совет старейшин Гюмри и Паракара. С учетом достаточно напряженной ситуации, острой полемики между кандидатами многие не исключали, что выборы пройдут с целым рядом нарушений. Однако, ожидания не подтвердились. Во всяком случае, судя по сообщениям правоохранительных органов и по данным наблюдателей, можно сказать, что обошлось без особо экстремальных эксцессов.