Последние новости

ВАНЕЦЯН: СНБ НЕ ДОЛЖНА БЫЛА УЧАСТВОВАТЬ В ОПЕРАЦИИ В СВЯТОМ ПРЕСТОЛЕ — ЭТО НАРУШЕНИЕ

Операция по задержанию архиепископа Микаэла Аджапахяна в Первопрестольном Эчмиадзина с участием Управления по борьбе с терроризмом СНБ была позорным зрелищем. Об этом заявил в интервью Sputnik Армения лидер партии "Отечество", бывший директор СНБ, генерал-майор Артур Ванецян.

"ЭТО ЯВНОЕ НАРУШЕНИЕ. У спецподразделения СНБ другие цели, и оно вообще не должно было участвовать в этом процессе. Это была позорная сцена. Мы и в страшном сне не могли себе представить, что может возникнуть ситуация, когда духовенству пришлось защищать резиденцию Католикоса и архиепископа ААЦ от служащих СНБ", — отмечает Ванецян.

Бывший директор СНБ называет уголовные преследования, возбужденные как против архиепископов, так и против бизнесмена Самвела Карапетяна по обвинению в захвате власти, "абсурдными", добавляя, что таким образом власти пытаются дискредитировать Церковь и создать у общественности представление о том, что она якобы занимается политикой и пытается узурпировать власть.

Ванецян напоминает армянским властям, что в 2018 году архиепископы Баграт Галстанян и Микаэл Аджапахян занимали активную позицию и поддерживали "бархатную" революцию. В то время тот же Никол Пашинян и люди, находящиеся сегодня при власти, приветствовали архиепископов как своих сторонников и призывали Церковь и Католикоса лично присоединиться к революции.

"Сейчас они борются за свою власть и дискредитируют любого человека и любой институт, который может выступить против них или сгенерировать процесс, в результате которого они могут потерять власть", — подчеркивает собеседник Sputnik Армения.

Он также считает неприемлемыми слова премьер-министра Армении Никола Пашиняна, заявившего в ходе очередного собрания в рамках движения "Учиться — это модно" о том, что получает оперативные данные о священнослужителях от СНБ.

"Это просто несерьезно, рассказывать, какую он информацию получает от СНБ. Прежде всего, этим должна заинтересоваться прокуратура. Что значит "получаю от СНБ оперативную информацию о священниках или Церкви"? По какому праву, на каком основании представители СНБ или других правоохранительных органов следят за нашим духовенством? Мы живем в демократическом, или диктаторском государстве? Не может СНБ по поручению премьера или по его прихоти следить за тем или иным человеком тем более, за Церковью", — полагает экс-глава СНБ.

На вопрос, были ли за время его полномочий случаи, когда он отказывался выполнять поручения премьер-министра, Ванецян ответил: "Если бы я выполнил все поручения и поручения премьер-министра, поверьте, я бы до сих пор был директором СНБ и продолжал бы работать в государственной системе".

Экс-глава СНБ не пожелал раскрывать, какой именно приказ или приказы Пашиняна он отказался выполнять, посчитав некорректным с моральной точки зрения предавать огласке деятельность сотрудника СНБ.

ГОВОРЯ ОБ АРМЯНО-РОССИЙСКИХ ОТНОШЕНИЯХ, АРТУР ВАНЕЦЯН выразил мнение, что, портя отношения с Россией, правительство Армении стремится разочаровать народ, убедить его в том, что русские — даже большие враги, чем турки и азербайджанцы.

«Ни один российский чиновник не делал антиармянских заявлений. Напротив, российские официальные лица всегда демонстрировали очень взвешенный и осторожный подход ко всем внутриполитическим событиям в Армении, в том числе и к аресту Самвела Карапетяна", — подчеркивает Ванецян.

Он также добавляет, что, вопреки этому, из уст армянских официальных лиц регулярно звучат обвинительные и безответственные заявления в адрес России.

"Какую цель преследуют власти Армении? Мое мнение таково: разочаровать народ, сказать, что русские для нас больший враг, чем турки и азербайджанцы, и тем самым продвинуть свою программу. А их программа такова: полностью исключить российское влияние из Армении, не задумываясь о последствиях", — отмечает собеседник Sputnik Армения.

Что касается альтернативы, которую предлагает власть в лице Запада, то оппозиционер предлагает провести параллели между обещаниями, данными Украине Западом, и сегодняшней реальностью.

"Чем нам может помочь Запад, к примеру, если Турция, не дай Бог, нападет на нас? Что сделает Запад? Решительно осудит? Что сделал Запад во время 44-дневной войны?", — задался риторическими вопросами бывший директор Службы национальной безопасности.

am.sputniknews.ru

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ