Армен Саркисян: Армения заинтересована в португальском проекте строительства космодрома

Армения заинтересована в португальском проекте строительства космодрома для запуска малых спутников, заявил армянский президент Армен Саркисян на встрече с министром науки, технологий и высшего образования Португалии  Мануэлем Гейтором.

Как сообщает пресс-служба главы государства, Саркисян отметил, что Армения имеет большой научный потенциал в этой области.

В ходе встречи собеседники также обсудили возможности сотрудничества в сферах образования и науки, новых технологий, а также реализации совместных научно-технических и исследовательских проектов.

СМИ ранее сообщали, что Португалия планирует построить международный космодром для запуска малых спутников на Азорских островах и договорилась с Китаем о создании совместного исследовательского центра по созданию спутников на материке.

Правительство получило предварительные предложения от 14 консорциумов из Европы, США и России по проектированию стартовой площадки и ее использованию в будущем. Предполагается, что Португалия определится с выбором к середине 2019 года, а "Космопорт” на острове Санта-Мария будет готов к коммерческим запускам к середине 2021 года, передает arka.am/ru.

• ABC (Испания): А ЧТО ЕСЛИ ЗА НАМИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАБЛЮДАЮТ С КВАЗИСПУТНИКОВ ЗЕМЛИ?
      2019-10-03 10:42

Недавно рядом с Землей была обнаружена группа каменистых небесных тел. Это так называемые коорбитальные объекты. Речь идет о «квазиспутниках», нескольких астероидах, которые, как и Луна, вращаются по орбитам вокруг нашей планеты, сопровождая ее во время путешествия вокруг Солнца. На данный момент известно о существовании девяти квазиспутников Земли, но их может быть и больше.

• The New York Times (США): МАРСОХОД НАСА ОБНАРУЖИЛ ВЫБРОСЫ МЕТАНА
      2019-06-25 14:37

В ходе измерений, сделанных в среду, 19 июня, марсоход НАСА «Кьюриосити» обнаружил у поверхности Марса невероятно высокий уровень выделения метана – газа, который на Земле обычно выделяют живые организмы. Эти данные были получены на Земле в четверг, 20 июня, и уже к пятнице ученые, задействованные в миссии марсохода, активно обсуждали новости, не дожидаясь официального объявления НАСА.

• ЧТО ТАМ, У КРАЯ ВСЕЛЕННОЙ?
      2019-03-22 13:31

Научно-технический прогресс ставит нас перед фактами, с трудом укладывающимися в сознании. В их числе возможность наблюдать и исследовать космические объекты, находящиеся на расстоянии миллиардов световых лет от Земли, явления, происходившие задолго до появления не только человечества, но и нашей планеты. Заглянуть в непредставимо далекое прошлое, получить данные для исследований позволяют находящиеся в космосе суперсовременные телескопы, работающие в многоволновом диапазоне, - от радиоволн до высокоэнергетических гамма-лучей.

• КИТАЙ В 2020 ГОДУ ЗАПУСТИТ МАРСОХОД
      2019-03-05 11:22

Китай в 2020 году запустит космический аппарат к Марсу. Об этом заявил на открытии Народного политического консультативного совета страны генеральный конструктор национальной лунной программы У Вэйжэнь. Ролик с выступлением ученого опубликовал телеканал CCTV+.