Последние новости

И КТО ЭТО ВЯКАЕТ НАСЧЕТ "ПРЯМОГО" СЛОВА?

С учетом моего, уже, можно сказать, криминально опасного представления за эти почти 30 лет о том, кто и в чем замечен в отправлении правосудия в современной Армении, я уже слабее реагирую на сегодняшние многие факты. Хотя, конечно, так нельзя.

НО КОГДА коченеющими в перчатках пальцами фиксируешь в зале нюансы дела "Дро" (1995-1996 гг.), сегодняшний телекомфорт (кстати, все же плохой по слышимости для журналистов) кажется манной небесной. Оговорюсь, что, не обладая юридическим образованием, я имею право, по своему богатому опыту, без ожидания финала экзекуции над Робертом Кочаряном, объявить происходящее судилищем, но никак не судом.

Но пока на эту тему помолчу. И обращу внимание читателя на одну художественную деталь из уст уже достаточно много времени проживающего в Англии адвоката Ваге Григоряна, гражданина РА. Этот человек, которого я длительное время наблюдал в Конституционном суде РА в роли защитника Л. Тер-Петросяна, всем своим поведением обнаруживал вовсе не правовые концепты (которыми, он, безусловно, наделен), а сугубо политические акценты.

Сложно определить грань политики и права. Хотя юристу это сделать легче, потому что они знают (обязаны знать) цену каждому своему слову. Однако сказанное Ваге Григоряном в интервью газете "Жаманак" (от 15 мая) переходит всякие границы. Сей проводящий свое основное время в Англии господин, касаясь ходатайства двух президентов Арцаха (действующего и прежнего), отмечает, что эти двое не врубаются в ситуацию, а потому надо сделать кое-что. Что? Здесь следует элементарная цитата из армянского фольклора о том, кому надо сказать прямое слово ("дуз хоск"). Если кто не понял, то рядовой армянский адвокат называет президента Арцаха "ослом".

Меня эти нюансы абсолютно не удивляют. Потому что с первого дня своей внятной журналистской деятельности Никол Пашинян (а значит, и его сторонники) приступил к разрушению отношений между айастанцами и карабахцами. И гениальный пассаж адвоката - всего лишь еще одно звено цепи, обреченной на провал. Армянам хватит ума понять, в чей адрес надо сказать "прямое" слово. И кто в сегодняшней армянской действительности является (в лучшем, невинном случае) ослом, а кто - кем-то иным...

Ждать осталось не так уж долго.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • СЛУЖИЛИ ОТЕЧЕСТВУ И ВЕРЕ
      2024-11-26 10:48

      "Табель армянских нахараров" История пишется каждый день и каждый час общими усилиями. Конечно, тем, кто расположился повыше в социальной лестнице, дано больше, и от них зависит многое. Но и современники с более скромными возможностями не должны увиливать от ответственности, сваливая все на оказавшихся у руля. А вообще-то всем нам надо хорошо знать свою историю. Чтобы совершать поменьше ошибок.

    • ИСТОРИЯ АРМЯНСКОЙ ФОТОГРАФИИ
      2024-11-05 09:54

      Начинается она с середины XIX века, когда братья из семейства Абдулла (Абдулян) открыли в Османской Турции фотостудию. Вскоре они были назначены придворными фотографами султана, с 1867 года о трех братьях заговорила европейская публика. А как было в Ереване?

    • ЧТОБЫ ВАША ГОЛОВА БОЛЕЛА О ДРУГОМ...
      2024-11-04 09:52

      Когда примитивный провинциальный политический пустозвон пришел в мае 2018-го на волне, поднятой большей частью соблазненной популистскими обещаниями молодежью, к вожделенной власти, люди постарше полагали, что эйфория продлится недолго. Ведь встав у руля страны, ты должен каждым своим шагом реально доказывать, что правишь лучше прежних. И доказательства эти начинаются с безопасности страны, доходя до кошелька поверивших обещаниям граждан. За 30 предыдущих лет (1988-2018) мы пережили огромное количество катаклизмов, надорвались, устали от побед и поражений, властной правды и кривды, обессилели в своем практически политическом одиночестве. Поэтому часть поверила в посулы "всенародного" премьера и ждала результатов. Дождалась?

    • ШКОЛА "АРАМЯН-УНКУЯН" В СТАМБУЛЕ
      2024-10-31 10:19

      Различные армянские школы, функционирующие в Стамбуле, берут свое начало с конца XIX века. Одной из них является школа "Арамян-Ункуян". Поблизости от церкви Сурб Такавор еще в 1858 году открылась школа "Хамазаспян-Мурадян". В ее двух частях раздельно обучались мальчики и девочки. Число учеников росло, поэтому решили расширить территорию.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ