О ЧЕМ ЗАЯВЛЯЕТ МОЛЧАНИЕ "МОЕГО ШАГА"
Ну что ж, текущая неделька выдалась выразительной - по некоторым направлениям я бы предпочел меньшей выразительности, но меня никто не спросил. Сказанное отечественными деятелями запомнилось ясно, но яснее всего запомнится, пожалуй, их молчание. В частности, из парламентской фракции "Мой шаг" против эксплуатации Амулсара ни слова не донеслось. А доносилось оттуда и звенело в ушах аккуратное молчание. Ну, может, из всех вариантов это был не самый худший. Возможно, даже и наилучший, тем более что хороших вариантов не было вообще.
А ВЕДЬ СОВСЕМ НЕДАВНО из "Моего шага" раздавались громкие угрозы выйти из состава фракции и создать группу "зеленых", Эдгар Аракелян вообще отказался от депутатского мандата. Многие просто не верили собственным глазам и ушам! Нет, не то чтобы что-то совсем новое в любезном Отечестве началось: внезапная ласточка весны не делает - но пропорхнуло, надо сказать, неслабо для начала.
И вдруг - как при ударе молнии, которая враз озаряет равнину - экологическая безопасность Амулсара парламентскому большинству стала очевидна, и даже самые яростные противники эксплуатации рудника, как богомол из сказки про Буратино, тут же притворились сучком. Как, например, вице-спикер НС Лена Назарян, которая, когда журналисты попытались выяснить ее позицию по этому вопросу, заявила: "Если бы этот вопрос прозвучал в Национальном Собрании, я бы ответила. О своих опасениях я уже сообщила в моей политической команде во время обсуждений, добавить мне нечего". А для другого депутата и в прошлом активного участника экологических акций, Тагуи Казарян, уже стало ясно, что государство не имеет юридических оснований препятствовать эксплуатации рудника и "все во фракции разделяют это мнение".
Теперь стало совсем понятно, да? Ну, я за вас рад. Но ведь многие из "прозревших" стали депутатами именно благодаря тому, что были в свое время экологами-активистами. Возвращать долги вовсе не обязательно? Сходные интересные мысли посещали еще древнегреческих софистов, один из которых, например, доказывал, что деньги, взятые в долг, возвращать не следует, поскольку и должник, и заимодавец - уже другие люди, не те, которыми они были в момент кредитования, так что возвращать деньги уже и некому. Все течет, понимаешь, все изменяется.
Есть гибкость ума. Есть гибкость спины. Счастливчики сочетают. Умеют сочетать. Сделка с совестью - последний способ убедиться, что она у вас была.
КСТАТИ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, когда на депутатов "Моего шага" снизошло озарение? Правильно, когда с ними пару раз встретился Пашинян. А как вы догадались? Глоток нефти - вот что, как известно, может спасти смертельно раненного кота. Разговор с премьером сыграл для депутатов именно роль глотка нефти. Рудник должен работать, я так сказал! Вам все понятно? Вопросы есть? Выполнять! Хе-хе. А не исполнят - пускай пеняют на себя, наш-то строг, если что - шкуру снимет! Специально с облака еще разок спустится - и снимет. И назад, в облака.
То есть Пашинян, может, другими словами это сказал, я со свечкой не стоял, но тут не в словах суть, а в том, что фракция "Мой шаг", как один, замолчала. Да и как тут не замолчишь, когда в дополнение к премьеру прозвучало заявление депутата Грача Акопяна: "Конкретно по вопросу Амулсара и другим резонансным вопросам, я считаю, мнения против не должны стать достоянием общественности. Я этого не принимаю. Депутат - член команды и должен нести ответственность команды". Вот такие у нас нынче нежности, господа! Некоторые должны были сообразить все это сами, но почему-то не сообразили.
А как же тогда с правом иметь собственное мнение и свободно, публично высказывать его? О, не беспокойтесь, с этим все в порядке. Как заверила руководитель фракции "Мой шаг" Лилит Макунц: "Это было, есть и будет всегда, и я считаю, что именно это является одной из сильных сторон нашей фракции".
Ну да, нужно продолжать имитировать столкновение разных точек зрения внутри фракции. Внутрипартийная дискуссия, левое крыло, правое крыло... Нужна же стране хоть какая-то политическая жизнь после того, как реальную закатают под асфальт! Не Пхеньян все-таки. Вот и будут продолжать представление публике на радость. В вопросе Амулсара это они немного отвлеклись от лекала, зато после этого все пойдет строго по чертежам! И не надо экспериментировать с властью!
Так что, если надо будет, те депутаты, которые в свое время страстно выступали против Амулсара, с не меньшей страстью будут доказывать необходимость эксплуатации рудника. Примерно как в случае с известным физиком-теоретиком Я.И. Френкелем, который, будучи пойманным в институтском коридоре, логически обосновал для студентов поведение некоторой кривой на графике. Спустя малое время выяснилось, что кривую ему показывали вверх ногами. Кривую водворили на место, после чего Френкель, немного подумав, дал фундаментальное обоснование и этой кривой.
ИСХОД "БУНТА" ЧАСТИ ДЕПУТАТОВ "Моего шага" в вопросе Амулсара был, разумеется, и ежу понятен заранее; интересными оказались подробности. К тому же драматизма в происходящем неожиданно добавил депутат Овик Агазарян. Последний вообще-то производит впечатление неглупого человека, когда молчит. Но, как только открывает рот, тут-то и становится ясно, что Агазарян просто умен! Он предложил разрешить эксплуатацию Амулсара, а если в дальнейшем выяснится, что это наносит вред экологии, то провести всенародный референдум по доверию к правительству и при отрицательном результате пойти на внеочередные парламентские выборы.
Эх, зря вы так сказали, дорогой Агазарян. Люди смеяться будут, пальцами показывать. Какой референдум после разрешения на эксплуатацию? Зачем? Кто позволит его провести и что он даст после возможной экологической катастрофы?
С шизофренией, ребята, пора завязывать, вот что я вам скажу. Разобраться как-то с азимутом и собрать мозги в кучку. Давайте не смущать человечество собственной непостижимостью, мы уже всех ею достали. Как говорится в старом одесском анекдоте, либо снимите крестик, либо наденьте трусы.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.