ПЕЧАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ ЛЕТА 2020 ГОДА
Многими красотами украшена парламентская фракция "Мой шаг", многими многомудрыми слугами народа славна, многими духовными сокровищами богата. И всё это в очередной раз было продемонстрировано гордым гражданам 16 июня, когда фракция сначала единогласно проголосовала за удовлетворение ходатайства генпрокурора о лишении руководителя партии "Процветающая Армения" Гагика Царукяна депутатской неприкосновенности, а затем не менее дружно дала согласие на лишение последнего свободы.
И ЗАМЕТЬТЕ: ГЕНПРОКУРОРУ АРТУРУ ДАВТЯНУ СО СТОРОНЫ парламентского большинства не было задано ни одного вопроса (хотя вопросы напрашивались сами собой). Не было вопросов, например, у депутата Арсена Джулфалакяна, который, по его же признанию, живёт в квартире, подаренной ему в своё время Царукяном. Даже у депутата "Моего шага" Карена Амбарцумяна не нашлось ни одного вопроса к генпрокурору. А ведь Амбарцумян этот долгие годы руководил молодёжной организацией "Процветающей Армении" в Сюнике, отец его по квоте ППА был председателем избиркома в Сисиане, а тесть два раза избирался от ППА мэром этого славного города. Да и сам Карен Амбарцумян после "революции", опять же по квоте ППА, был назначен марзпетом Сюника.
Да что там вопросы! Ни один из депутатов "Моего шага" так и не подошёл к трибуне для выступления! А ведь обычно их от трибуны даже метлой не отгонишь. В медицине недуг, которым страдают представители "Моего шага", называется учёным словом "логорея", что означает недержание речи. Словесный понос, попросту говоря. Но если страдающие диареей (настоящий понос) своего недуга стесняются и не трубят о нём на каждом перекрёстке (да с ним до перекрёстка и не добежишь), то депутаты "Моего шага" свой недуг культивируют и выставляют на всеобщее обозрение. С диареей, слава тебе Господи, человечество худо-бедно справляться научилось. А что делать с логореей? Тем более, что многим из них нужно выдавать справку "Разрешены все виды деятельности, кроме умственной".
Нет, действительно, как удалось этим нервным, как канарейка, "солдатам революции" молча и неподвижно усидеть на своих местах несколько часов, пока продолжалось заседание? Мы ведь привыкли к совершенно иному их поведению. Вместо того, чтоб тихо спать возле будки, пока не понадобятся, депутаты "Моего шага" постоянно уходят в отрыв – все вместе и каждый по отдельности. Причём чем дальше, тем более опасными становятся их повадки. При этом гонору и сомнения у них так много, что без конца лезут туда, куда им лезть вообще не следует. Не понимая, что наносят своим поведением вред хозяину, то есть Пашиняну, который вообще-то их не для этого завёл. Не для того, чтоб из-за них получать лишние неприятности и поводы для упрёков.
Если не принимать во внимание фракции "Процветающая Армения" и "Светлая Армения", то парламент стал походить на санаторий, в который направляют страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Отныне в НС всё будет согласно предписаниям "лечащего врача". Ничего острого, ничего солёного, ничего жирного. Политические блюда, которые предлагает депутатам правительственная кухня, безвкусны и приготовлены по стандартному рецепту – легкоусвояемая кашица безоговорочной поддержки и веры. И уже никто не опускается до уговоров: "Ложечку за папу! Ложечку за маму!". Представители парламентского большинства вполне осознали полезность назначенной им политической диеты и теперь без какого бы то ни было принуждения открывают рот, с удовольствием глотая то, что у нормальных людей может вызвать только рвотный рефлекс.
ЭТО, ТАК СКАЗАТЬ, ВИЗУАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Теперь – по существу. Некоторые политики и аналитики до сих пор продолжают надеяться, что во фракции "Мой шаг" найдутся люди, которые поймут: Пашинян тащит страну в пропасть. И, не желая быть соучастниками преступления, найдут в себе силы и мужество предпринять действия, которые приведут к отставке Пашиняна и выбору нового премьера. Ну а дальше – внеочередные парламентские выборы.
Сказки это? "Мой шаг" никогда не пойдёт против Пашиняна, и в этом легко можно было убедиться, следя за поведением парламентского большинства на заседании 16 июня. В первую очередь из-за страха, что "бунтовщиков" просто вышвырнут из парламента, и кому они нужны тогда?
В пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион" профессор Хиггинс взял с лондонской улицы грязную, необразованную девочку Элизу и сотворил с ней эксперимент. Отмыл, одел, накормил и научил говорить на правильном английском. И вот вчерашнюю торговку-цветочницу удалось выдать в свете за настоящую леди. Нечто в этом роде проделал с депутатами "Моего шага" Пашинян. Кстати, малышку Элизу по окончании эксперимента Хиггинс отправил за ненадобностью восвояси. А та очень хотела вести тот образ жизни, к которому уже привыкла.
Да, Пашинян здесь надышал действительно крепко… Но ведь эти мальчики и девочки вроде придышались, да и запах свой, родной. Оттого-то всякая попытка проветрить помещение кончится криками: "Закройте окно, сквозит!". И "Мой шаг" дружно поднимется на борьбу со сквозняком.
Ну что ж, подведём, как говорится, некоторые итоги, сограждане. Что у нас имеется? Цирк-шапито вместо правительства, декорация вместо парламента, балаган вместо правосудия, машина подавления вместо правоохранителей – пейзаж лета 2020 года печален и поучителен. Ещё не Сомали, но уже подъезжаем. Впрочем, в Сомали ещё дают покинуть состав, а вот дальше уже Ливия, и это пожизненно.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-04-19 10:48
С первого дня прихода к власти Пашинян с переменным успехом пытается полностью подчинить себе судебную систему и добиться того, чтобы суд вершили только "верные и преданные". Не будем в очередной раз перечислять противозаконные и противоречащие Конституции действия Пашиняна в этом направлении - об этом уже немало сказано и написано. Но, судя по всему, даже подобное положение дел не удовлетворяет вождя, и он решил ввести у нас институт суда присяжных.
-
2025-04-17 09:33
Говорят, в Хосровском заповеднике лежит остов огромного дерева, которое простояло около четырех сотен лет. За долгую жизнь в него раз десять попадала молния, бесчисленные ветры и бури четырех столетий гнули и ломали его ветви. Дерево выстояло. Однако в конце концов на дерево напала армия жуков и свалила его на землю. Насекомые проели ствол, постепенно подорвав внутренние силы дерева своими слабыми, но постоянными атаками. Лесной великан, которого не смогло иссушить время, сжечь молния, покорить буря, упал под напором жучков настолько маленьких, что человек мог бы раздавить его между пальцами.
-
2025-04-16 09:31
Сенека в своем труде "О гневе" рассказывает о "смеющемся философе" Демокрите и "плачущем философе" Гераклите. Гераклит, всякий раз выходя из дому и видя вокруг себя столько скверно живущих, а точнее сказать, скверно гибнущих людей, начинал плакать и жалеть всех попадавшихся ему навстречу прохожих, даже если они были веселы и счастливы. Демокрит же, наоборот, никогда не появлялся на людях без улыбки: до того несерьезным ему казалось все, чем серьезно занимались все вокруг. "Но где здесь место гневу?" - спрашивает Сенека. - Надо либо смеяться надо всем, либо плакать". Вот и мы без гнева попытаемся понять, над чем в окружающей нас действительности стоит посмеяться, а над чем - поплакать.
-
2025-04-14 10:28
Вообще-то наука считает, что мозговые обострения у человеческих индивидуумов происходят обыкновенно ранней весной: авитаминоз вкупе с мартовским адреналином, отягощенные к тому же долгим выходом из зимы. Но на последнем заседании правительства у премьера случилось средневесеннее обострение. Какой стиль, боже мой, какие страсть и энергия! Если бы он носил парик, тот загорелся бы у него на голове. Знамя с ликом Пашиняна вознеслось над развалинами всякого смысла и было там намертво установлено.