Последние новости

ВЗЯЛИСЬ ЗА ЖУРНАЛИСТОВ

Затянувшийся 16 июня допрос лидера партии "Процветающая Армения" в Службе национальной безопасности ознаменовался еще одним безобразным фактом, связанным с поведением стражей порядка по отношению к прессе. В прямых эфирах с места событий мы все увидели, как бесцеремонно и дико обращались сотрудники Полиции с гордыми гражданами свободной Армении с журналистскими удостоверениями и бейджами. Таким образом, наши коллеги во вторник разделили участь депутатов и старейшин, и сторонников Гагика Царукяна, пришедших его поддержать, которых грубо тащили за руки и укладывали на асфальт.

СРЕДИ ПОСТРАДАВШИХ ОТ САМОУПРАВСТВА ПРАВООХРАНИТЕЛЕЙ в тот день были Наира Зограбян, Иветта Тоноян, Рубен Меликян и др. Через 2 дня ситуация повторилась. Днем мы стали свидетелями возмутительного инцидента с Романом Амояном, двукратным чемпионом Европы по греко-римской борьбе, призером чемпионатов мира и Олимпийских игр. Роман, безусловно, заслужил свои победы: мы видим, как чуть ли не 8 здоровенных полицейских долго не могли с ним справиться… Смотреть на это было просто противно.

Что же касается журналистов, то они подверглись грубому нападению при исполнении своих профессиональных обязанностей со стороны Полиции. Скажу сразу – подобного отношения к журналистам на моей памяти не наблюдалось. Случаи, когда журналисты попадали чью-то горячую руку, случались, но было это давно, в те времена, когда у журналистов в кармане были блокнот и ручка, и представителя СМИ сразу можно было и не распознать. Теперь же наши коллеги вооружены камерами, микрофонами и диктофонами, а главное - на шеях висят бейджи, удостоверяющие их личность. Так что не признать кто есть кто, невозможно при всем желании.

Когда 16 июня вечером Гагик Царукян вышел из здания СНБ , журналисты, выполняя свой профессиональный долг, попытались подойти к нему, чтобы задать свои вопросы. Они провели несколько часов под станами СНБ в ожидании Царукяна. Однако, подойти к нему не удалось, полицейские буквально расшвыряли журналистов, в том числе девушек. Кое-кто пострадал в давке, получил физические травмы, как, например, оператор агентства Новости-Армения Гарик Абелян. У него, как и у некоторых других коллег, в толкотне и суматохе, пострадала дорогостоящая техника. "Я вместе со всеми записывал лайф Царукяна, когда в это время нагрянула полиция, в том числе, спецподразделения. Они взяли в плотное кольцо журналистов, самого Царукяна и тех, кто был рядом с ним. Началась давка, кольцо начало сжиматься, мы не могли выбраться. Я пытался сохранить технику, продолжая при этом снимать. Нас спрессовали и начали бить направо и налево всех без разбору. Никто ничего не понимал. Я упал на землю, моя техника повреждена, мне наступили на руку и повредили локоть", - рассказал Абелян, позже добавив, что собирается на медосмотр и намерен зафиксировать повреждения.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЖУРНАЛИСТЫ, ФАКТИЧЕСКИ, не смогли выполнить свою работу, а общество, соответственно, было лишено возможности получить полноценную информацию. Инициатива "Медиа адвокат" призвала журналистов не отступать из-за примененного полицией насилия. "Позволяя полиции оказывать давление на журналистов, власти пытаются сформировать проправительственную новостную повестку и ограничить свободу слова. Применение силы полицией противоречит принципам, провозглашенным властями"- говорится в заявлении "Медиа адвоката". Инициатива намерена обратиться в международные структуры и правозащитные организации.

На инцидент у СНБ отреагировала пресс-служба Полиции, пообещав, что действия полицейских, на которые пожаловались журналисты и которые дают повод для беспокойства, будут изучены по поручению начальника Полиции. Кроме того, в сообщении говорится о том, что "Полиция в зоне массовых мероприятий всегда проводит неотложные действия из соображений обеспечения общественного порядка. Ответственные за них предупреждают участников мероприятия, а журналистам рекомендуют занять такую позицию, чтобы не мешать Полиции и своей работе”.

Такой, скажем прямо, неубедительный текст, исходя из которого, создается впечатление, что особого раскаяния по поводу вчерашнего безобразия в Полиции не испытывают. Журналистам даже рекомендуют не мешать полицейским. А ведь на самом деле, должно было прозвучать обратное. И видимо, не лишне напомнить, что воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов - деяние, нашедшее место в Уголовном кодексе РА и влекущее за собой достаточно строгую ответственность. Так, разные части статьи 164 УК РА предполагают наказание от штрафа до срока 3 - 7 лет лишения свободы.

Нам думается, что Полиции следует не просто "изучить" действия своих явно зарвавшихся сотрудников, а сделать все возможное, чтобы выявить виновных и наказать по всей строгости закона. Необходимо, как минимум, назначить служебное расследование, заняв твердую и беспристрастную позицию. А еще, публично пообещать, что такое больше не повториться. Пока мы, к сожалению, ничего подобного не услышали.

Наблюдая, как 6-8 полицейских волокут национальную гордость, чемпиона и призера олимпийских игр Романа Амояна, как толкают, применяют силу к журналистам, вспомнился другой случай. Помните, как нежно, со всем уважением, было произведено задержание Артура Торосяна? Этот молодой человек, видимо, с нездоровой психикой 23 января ворвался, размахивая пистолетом, на территорию "Эребуни-плазы", в поисках офиса Кочаряна, чтобы, по его словам, задать вопросы старшему сыну второго президента и руководителю офиса. Не стоит объяснять, какой опасности по ходу были подвергнуты самые разные люди, чьи многочисленные офисы находятся на этой территории. С преступником провели переговоры, а потом в обстановке любви и понимания, чуть ли не отдавая честь, его усадили в автомобиль и.о. начальника полиции и увезли... Сравните сами, как это было, а комментарии, как говорится, излишни.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПОЧЕМУ АННА ВАРДАПЕТЯН ИЗБЕЖАЛА ОТСТАВКИ?
      2024-11-22 09:23

      Главной темой последних дней стали громкие отставки первых лиц судебно-правовой системы. Напомним, что с начала недели по «просьбе» премьер-министра один за другим написали заявления об отставке председатель Комитета государственных доходов Рустам Бадасян, министр внутренних дел Ваге Казарян, председатель Следкома Аргишти Кярамян, председатель Высшего судебного совета Армении Карен Андреасян, а также затесавшейся среди глав силовиков и правоохранителей министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян.

    • ОСНОВАНИЯ ИСКА ИЗМЕНИЛИ, ПРЕТЕНЗИИ ВОЗРОСЛИ
      2024-11-22 09:21

      19 ноября в Антикоррупционном гражданском суде под председательством судьи Карапета Бадаляна продолжилось слушание по делу о конфискации имущества предположительно незаконного происхождения бывшего мэра Еревана, депутата НС РА Тарона Маргаряна и членов его семьи. Обвинение в данном деле представляет прокуратура, интересы ответчиков - группа адвокатов.

    • НЕ УЖЕСТОЧАТЬ, НЕ СМЯГЧАТЬ: СУД ОСТАВИЛ ДЕЙСТВУЮЩУЮ В ОТНОШЕНИИ АШОТЯНА МЕРУ ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕИЗМЕННОЙ
      2024-11-18 19:11

      18 ноября Антикоррупционный суд под председательством судьи Ваге Долмазяна продолжил слушание по делу зампреда РПА Армена Ашотяна, а также экс-ректора ЕГМУ Микаэла Нариманяна и сотрудников вуза Ларисы Парсегян, Марты Симонян и Ролана Давтяна. Их обвиняют в злоупотреблении служебным положением и отмывании денежных средств. Напомним, что на предпоследнем, недолго продлившемся заседании 8 ноября продолжился допрос свидетельницы Ани Рапян. Последняя  фигурирует в деле как член Попечительского совета вуза, секретарь профсоюзной организации "Гераци", а также советник ректора ЕГМУ по делам студентов. В данный момент Рапян работает врачом-кардиологом, а также преподает в ереванском Государственном медицинском университете.

    • «ВНЕШНИЙ ВЕКТОР ПОКА НЕ ЯСЕН»
      2024-11-18 14:58

      «Бритье Никола изначально означало какие-то революционные перемены. Насколько можно судить, они уже начались»,- заявил в телефонной беседе с «ГА» психолог, член блока «Айастан» Мигрдат МАДАТЯН.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ