НЕ НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ, А НОВЫЙ ПРЕМЬЕР
Судя по всему, с Пашиняном в последнее время серьёзно поработала бригада офтальмологов, и что-то они со зрением премьера сделали. В результате посмотрел в сторону Основного закона и вдруг увидел, что, он безнадёжно устарел. Стране нужна новая Конституция. Слава нашей медицине!
У Чехова в "Степи" есть один герой, Вася, с поразительно острым зрением. Другие видели степь бурой, пустынной и безликой. Для Васи же она была полна жизни и содержания. Он замечал далеко вдали диких животных и птиц, у него был свой, особый мир, недоступный остальным. Так вот Никол со своим исключительным зрением – он сегодня как чеховский Вася.
15 ИЮНЯ, ВЫСТУПАЯ НА ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ по конституционным реформам, Пашинян заявил: "Я из тех людей, которые не считают, что Конституцию страны нужно часто подвергать изменениям. На этот раз мы пришли к убеждению, что нам нужно осуществить не конституционные реформы, а принять новую Конституцию". Но, извините, если вы считаете, что Конституцию не следует часто менять, то кто и что заставляет осчастливить гордых граждан уже четвёртой Конституцией за 30 лет? Кстати, при желании в словах Пашиняна можно найти и положительное. Оказывается, премьер в курсе, что в стране всё-таки есть Конституция! Кто бы мог подумать!
Как бы там ни было, согласно представителю Комиссии по конституционным реформам Егише Киракосяну, до конца декабря этого года концепция конституциональных реформ или новой Конституции пройдёт этап общественных обсуждений, а сам проект должен быть готов до июля 2021 года. Трудно сказать, будет ли выдержан этот график или власть традиционно ограничится заявлениями? Ведь Слово в "новой Армении" окончательно победило Дело. Теперь Пашинян как чего-нибудь скажет, так сразу власть начинает считать, что на самом деле так оно и есть, как вождь сказал. Тот, кто пытается выяснить, что же там на самом деле, немедленно объявляется врагом.
Невозможно пока судить о содержании конституционных изменений. Что конкретно не нравится Пашиняну в действующей Конституции и что он хочет изменить? Неизвестно. Поэтому многие граждане находятся сегодня в сильном недоумении: то ли Пашинян просто безответственное трепло, то ли он, наоборот, сильно информированный глухонемой. Потому что мычит про конституционные изменения давно и страстно, но ничего членораздельного мы от него до сих пор так и не дождались.
Что вовсе не удивительно. Природа этой власти саморазрушительна. Ничего она толкового создать не может. Вся энергия премьера и прочих разнокалиберных шестерёнок уходит в обслуживание древнего хватательного инстинкта и в реализацию незыблемого тюремного принципа – сегодня умри ты, а я умру завтра.
Но сроки и содержание конституционных изменений, думаем, вопросы всё-таки второстепенные. Главное – совершенно непонятно, зачем вообще нужна Пашиняну Конституция? Действующая или новая – не важно. Разве он хоть раз за эти два года сверял свои действия с Конституцией? Нет, конечно. Пашинян как взял власть с грубейшими нарушениями Конституции, так и продолжает каждый день насиловать её как один, так и в составе преступной группы. Вы считали, сколько антиконституционных действий совершил Пашинян за эти два года и сколько антиконституционных законов принял этот парламент?
ЭТА ВЛАСТЬ ПОЛУГРАМОТНА, БЕЗДАРНА, ПОЭТОМУ И КРАЙНЕ ОЗЛОБЛЕНА. Она не уважает личность, презирает Конституцию и закон, во всех своих неудачах винит кого угодно, кроме себя. Единственная её надежда – сила. Этим она гордится громко, с упоением, как пьяница своим кулаком. И лжёт, и лжёт, и лжёт. В первый и ближайший к премьеру круг входят руководители правоохранительных органов и спецслужб, задача которых – хранить тело государства. На сегодняшний день иной, более верной и надёжной опоры у Пашиняна попросту нет. И едва ли она появится.
И зачем в подобной ситуации Пашиняну Конституция? Он освоился в роли премьера, вошёл во вкус, перестал стесняться и обнаружил ухватки уголовного авторитета, и полетели птицами с языка выражения, образовавшие этот фирменный хамский и приблатнённый стиль. Укладывать на асфальт, размазывать по стенам, вынимать пинцетом, отрезать лапки… И на что приблатнённому Конституция?
Если даже он решит довести это шоу с принятием Конституции до конца, на основе чего будет создан Основной закон? На основе какой идеологии? Идеология, коротко говоря, - это продуманная и внятная иерархия ценностей и прямо связанный с ними набор целей. У этой власти нет идеологии, и поэтому она обречена на беспорядочные метания. Решения о каждом следующем шаге принимаются с чистого листа, исходя из пахучести того места, куда завёл шаг предыдущий. Выводы… Да какие тут могут быть выводы?
И всё-таки почему Пашинян хочет принять новую Конституцию? Думаем, ответ на этот вопрос дал сам Пашинян, заявив 15 июня: "Во времена СССР была сталинская Конституция, брежневская Конституция, и сейчас по инерции каждый раз в Армении тексты конституций связывались с личностями и политическими группами".
Вам всё понятно? Если в СССР была сталинская Конституция, то как в "новой Армении" не быть пашиняновской Конституции?
КСТАТИ, МЕЖДУ СТАЛИНСКОЙ И ПАШИНЯНОВСКОЙ КОНСТИТУЦИЯМИ (если, конечно, последнюю успеют принять, в чём лично я сильно сомневаюсь) неизбежно будет очень много общего. Сталинская Конституция, напомним, была принята 5 декабря 1936 года постановлением чрезвычайного VIII съезда Советов СССР. Процесс проходил, как тогда было заведено, с превеликой помпой. Ритуальное почтение демонстрировалось и далее, однако серьёзного интереса к документу у власти не было.
Ирония истории – дама Клио порой любит едкие шутки – в том, что апелляции к Конституции в итоге оказались отданы в безраздельное пользование антисоветски настроенных гражданам. В официозе аргументация типа "Это конституционно, а это неконституционно" никогда и никем не использовалась. Особенность всенародного сталинского закона была в том, что, провозглашая широчайшие права и свободы, Основной закон не предусматривал механизмов реализации этих прав и их защиты в случае попрания. Конституция власть просто не интересовала.
Так будет и с пашиняновской Конституцией. В ней могут быть закреплены широчайшие права и свободы, но всё это останется только на бумаге. Конституция премьера не будет интересовать.
Тогда, может, нам нужна не новая Конституция, а новый премьер?
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-03-19 08:52
Стремительный рост преступности, как правило, наблюдается не там, где обостряются выше обычного нужда и бедствия граждан, а там, где население теряет всякое уважение к закону и власти. Где исчезает надежда на государство как источник положительных перемен. Там, где власть вырождается в паразитическую группу, не способную создавать положительные моральные образцы, перестает адекватно оценивать обстановку в стране и смотрит на все через призму калорийности своих обедов и ужинов. Львиная доля проблем, в том числе и царящая в настоящее время вакханалия преступности в Армении, с которыми сталкивается власть Пашиняна, - это бумеранг ее собственной политики.
-
2025-03-17 13:42
Думаем, давно пора провозгласить Пашиняна великим защитником и спасителем армянского народа. Поскольку очевидно, что он лично спас от уничтожения пару миллионов армян. Каким образом? Очень просто. В Армении сегодня проживает чуть меньше трех миллионов человек. Пашинян, при желании, мог бы большую часть их уничтожить. Но он этого не сделал. Пока. Следовательно, он армян спас. В особо крупных масштабах. Все сходится.
-
2025-03-17 10:47
Слова - наша профессия. Лаборантка смотрит в микроскоп на выделения (даже и премьера, членов правительства, депутатов), чтобы увидеть, например, яйца глистов или еще что-нибудь подобное. Так и мы в микроскоп обязаны рассматривать их словесные выделения, чтобы увидеть, не больны ли они. Ведь вытекающие из человека слова позволяют определить, что у него в голове, в душе, в печенках.
-
2025-03-15 11:17
Как это и ни печально признавать, но Армения при Пашиняне представляет из себя ноль без палочки, давно уже является не самостоятельным игроком, а пешкой на шахматной доске, умеющей только постоянно вилять хвостом и исполнять все пожелания Алиева с Эрдоганом. Юрий Лотман однажды заметил, что Россия меньше всего напоминает ему пассажирку поезда, плавно катящегося к месту назначения, скорее, странницу, которая бредет от перекрестка к перекрестку, всякий раз выбирая самый неудачный маршрут. То же можно сказать сегодня и об Армении.