Последние новости

«В КАКУЮ КАТЕГОРИЮ ВХОДЯТ ВЫПИСАННЫЕ ИЗ БОЛЬНИЦЫ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ТЕСТА ИЛИ ВООБЩЕ НЕ ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ?»

Издание «Этк» опубликовало интервью с советником председателя Градостроительного комитета Арамом БАБАДЖАНЯНОМ. Бывший депутат Верховного совета и Национального собрания Армении заболел коронавирусом, провел в больнице 10 дней и был выписан, не получив полного курса лечения. Он рассказывает о тех этапах, через которые прошел и еще проходит в течение болезни. Приводим рассказ Бабаджаняна с сокращениями и в собственном переводе, интервью полностью на армянском языке можно прочитать здесь (ссылка)

9 Мая Я Почувствовал Слабость, Измерил Температуру – 37,4. Ночью был озноб, а утром температура подскочила до 38. Врач поликлиники в телефонном разговоре успокоила, сказав, что, по ее мнению, вируса у меня нет. Ночью все повторилось и утром я снова позвонил в поликлинику. Убедившись, что с их стороны нет надлежащей реакции, 12 мая поехал в медцентр «Вардашен» сдавать тест. Мы с женой заплатили по 20 000 драмов за рапид-тест, нам сказали, что результат отрицательный. Сделали и сонографию, сказали – все нормально.

Вернулись домой, однако температура не спускалась. Решили сдать повторный тест уже в виде мазка из носа и горла. В том же МЦ заплатили уже по 25 000 драмов каждый и сдали анализ. 12 мая нам позвонили и сказали, что у обоих положительный результат и нас переведут в больницу. На следующий день увезли в Ортопедическую больницу, перепрофилированную для больных с коронавирусом. Перевозившая нас машина скорой помощи по дороге взяла еще одного больного.

На 5-м этаже больницы дверь была заперта, сюда никто не может попасть, кроме пациентов. Дважды в день заходят дежурный врач и медсестра, которая делает уколы. За сутки с медперсоналом общаешься 5-10 минут. Ни на один вопрос относительно хода лечения ответа не дают, в том числе о результате обследований. Дежурные врачи только измеряли утром и вечером температуру и проверяли процент кислорода в крови. Все вопросы они предлагали адресовать пульмонологу (специалисту по легким – Ред), которого мы видели за день минуты 2-3.

Наш пульмонолог обслуживал 40 больных и был физически неспособен уделить должное внимание всем. Это была молодая женщина лет 30, которая к тому же дежурила в Норкской инфекционной больнице. Отделение обслуживала одна медсестра, которая делала всем больным уколы, раздавала лекарства и отвечала на вызовы.

Как-то раз ночью моей жене, которая страдает гипертонией, стало плохо, но только утром удалось известить медперсонал о том, что нужен кардиолог. За пять дней, вплоть до нашей выписки из больницы, кардиолог, однако, так и не появился.

Нам с женой сказали, что у обоих двустороннее воспаление легких. Основным компонентом лечения при этом является выбор противовоспалительного средства в соответствии с тем, какая именно у тебя инфекция. Два раза я сдавал анализ мокроты, но до сих пор у меня нет ответа на них. Когда в первый раз я спросил о результате, выяснилось, что мокрота была испорчена, но меня даже не предупредили, что необходимо снова сдать анализ. И лишь после моих настоятельных требований взяли повторный анализ, но по сей день у меня нет ответа.

23-24 мая всех начали массово выписывать. Из нашего отделения выписали около 15 человек. Я хочу спросить министра: в какую из категорий представляемой ими статистики входят те, кого выписали, протестированные с положительным результатом и вообще не протестированные? В категорию излечившихся или…?

Эти 15 выписанных оказались в безвыходном положении. Среди них была женщина, которая живет с семьей своего сына в однокомнатной квартире, ее отправили домой с положительным результатом. Как ей самоизолироваться, чтобы не заразить родных? Аналогичная проблема стоит перед всеми, кто также живет с семьей. Но их все равно выписали. Так что нечего удивляться, что число вирусоносителей растет.

Нас с женой не протестировали, но среди выписанных из больницы были такие, у кого тест дал положительный результат. При выписке нам сказали, что три дня мы должны получать систему, вручили список лекарств. И заявили, что тест нам проведут в поликлинике. Но в поликлинике нам сообщили, что у них нет таких указаний. На следующий день позвонили сами, сказали, что, согласно указанию министра, нас должна обслуживать поликлиника. При этом два дня мы не получали никакого лечения. Нам также сказали, что главврач должна еще принять участие в совещании в мэрии на эту тему. Поразительно, но людей выписывают, говоря, что ими займется поликлиника, но там об этом не в курсе.

Уколы нам делает медсестра из другой больницы, мы за это платим. Надо снова сдавать анализ крови, делать КТ, но где, как, кто, можно ли нам выходить из дома или нет – на эти вопросы ответа нет.

Из полиции нас предупредили, что нужно оставаться дома. На вопрос о том, что нам нужен врач, ответили, что это не их функция. Мы не знаем, в каком состоянии наше двустороннее воспаление легких. Кроме этого, в результате их лечения у меня возникли новые проблемы со здоровьем, связанные с печенью, началось грибковое заболевание. Хочу получить схему своего лечения за эти 10 дней, чтобы понять, как лечиться дальше. Но получить эпикриз так и не удалось, а то, что мне дали, - две написанные от руки строчки, не соответствуют полученному мной реальному лечению.

Мне дали бумагу на подпись и вручили какое-то китайское лекарство («Плаквени»). Причем подписывать надо было в любом случае – и согласия на прием этого лекарства, и отказа. Спрашиваю, оно мне нужно или нет? Отвечают, что, дескать, при его приеме больные вроде бы быстрее поправляются… Ну ничего себе…5 дней мы в больших дозах принимали это лекарство, но потом прочли, что оно неэффективно при этом вирусе и даже наоборот, имеет побочные эффекты. Наверное, они испытывали его на нас.

Я хотел бы задать министру здравоохранения такой вопрос. Он представляет себе, что в реальности творится в подведомственных ему учреждениях? Согласовано ли решение отправлять больных домой с ереванской мэрией, в ведении которой находятся поликлиники, которые и должны заниматься больными после выписки? Очевидно, что правая рука не знает, что делает левая.

Меня также интересует, входят ли в представляемую ежедневно статистику те 15 выписанных из больницы человек, о которых я знаю, но в реальности их число больше? Мы вообще в какую категорию входим?

Министру стоило бы провести одну ночь в больнице, чтобы увидеть, что там творится. Это отнюдь не личные вопросы, вместе со мной в таком же положении находилось сотни человек.

Имея большой жизненный и трудовой опыт, я хорошо знаю цену человеческой жизни. И придаю особо важное значение системе здравоохранения и ее четкой и грамотной работе. В 2018 году вся наша семья горячо поддержала революцию и участвовала в ней. И нам больно, что спустя 2 года все еще не удалось привести систему здравоохранения в такое состояние, чтобы достойно противостоять сегодняшней ситуации. Слушая министра, я убеждаюсь в том, что вину хотят полностью переложить на людей, но, зная ситуацию изнутри, понимаешь, что виноваты не только люди.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ