Последние новости

ЧЕГО И КОГО ТАК БОИТСЯ ПАШИНЯН

Сложные, однако, чувства испытываешь в последнее время, следя за поведением премьера Пашиняна. Впрочем, а какие еще чувства может испытывать врач на «панихиде» по человеку, смерть (политическую, конечно) которого – в эти сроки и от этих болячек – он предсказывал еще два года назад, однако пациент иронично отмахивался: да бросьте вы пугать, все замечательно, заживем еще лучше прежнего! – и уходил пить шампанское с новым лечащим врачом.

НО ВРЕМЕНИ У ПАШИНЯНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОСТАЕТСЯ все меньше и меньше. Идет самый короткий его год. Это только по календарю годы одинаковые, а в жизни… Время очень ускоряется, хотя физики об этом мало знают. Так сокращается и ускоряется время у шахматистов. И даже чемпионы в цейтноте совершают страшные ошибки.

И разве случайно, что у Пашиняна с каждым днем растет чувство страха? Дело дошло до того, что уже традиционно и во время последней встречи премьера с правлением его партии «Гражданский договор» и депутатами фракции «Мой шаг» по периметру здания, где располагается офис ГД, были размещены снайперы! Конечно, стены офиса правящей партии многое видали. Но чтобы такое?

Не говорим уже о том, что, как утверждают многочисленные и не связанные друг с другом источники, Пашинян еще с июня значительно увеличил и усилил свою охрану. Пытаясь проверить эту информацию, news.am на днях обратился за разъяснениями в СНБ и аппарат премьера. Но предоставить какие-либо данные журналистам дружно отказались, ссылаясь на закон «О государственной и служебной тайне».

Как это понимать, сограждане? У нас, что, кроме пандемии коронавируса началась еще одна эпидемия? Я не шучу. Налицо чисто конкретные признаки эпидемии. Так называемой ложной, как выражаются психиатры, амнезии. Это когда человек из памяти вытесняет невыгодную информацию.

Ведь Конституционный суд еще 6 марта 2012 года признал противоречащими статьям 27 и 43 Конституции, а, значит, недействительными те положения закона «О государственной и служебной тайне», согласно которым «ведомственные списки сотрудников не подлежат публикованию». А это обязует ведомства публиковать соответствующие списки, ибо решения КС подлежат немедленному исполнению и не могут быть оспорены.

Чего и кого так боится Пашинян? Ведь в начале премьерской карьеры он однажды даже на велосипеде поехал на работу. Правда, и тогда он заметно боялся. Не зря дорогу велосипедисту расчищали с десяток машин дорожной полиции, все улицы по маршруту были перекрыты, а премьера сопровождала группа несчастных телохранителей на велосипедах. А за ними – кортеж машин премьерской охраны. Ну, вы же знаете, как защищены те, кто призван нас защищать. Эти защищены со всех сторон, да еще и осенены сверху. В некотором смысле крыша – выше некуда.

КСТАТИ, КОГДА В СВОЕ ВРЕМЯ ПО УКАЗАНИЮ ПАШИНЯНА лишили охраны Католикоса, премьер, не скрывая циничной издевки, удивлялся: а на что Католикосу охрана? Он боится собственной паствы? У нас возникает встречный вопрос. Почему сам Пашинян не только не отказывается от охраны, но и увеличивает ее? Он боится собственного народа?

Пашинян боится сограждан, которых нагло обманул и не выполнил ни одно из своих обещаний? Более того, развалил все, что только возможно, в результате чего гордые граждане стали жить хуже. Впрочем, связи с народом – не поймите в буквальном смысле – нет уже давно.

В какой-то момент – иногда не сразу, но всегда неизбежно – машина государственного обожания перестает вертеться, взбивая пену. Муть оседает, и вот он – в чем мать родила: без удобного кресла, без свиты, без короны… И чем выше возносили, чем беспощаднее принуждали любить его, тем бездоннее пропасть, куда он валится, и злее ненависть. Если наверху все можно, то внизу ничего хорошего ждать не приходится.

Пашинян боится родственников и близких жертв коронавируса, число которых уверенно приближается к тысяче? Борьба с пандемией правительством позорно провалена, и отвечать за это должен в первую очередь премьер.

Пашинян боится тех, кому поломал жизнь? Опозорив тысячи безвинных людей перед их детьми и внуками, безосновательно обвинив в воровстве, казнокрадстве и коррупции, втоптав в грязь их честь и достоинство, выгнав с работы, бросив в тюрьмы, отняв имущество, заставив покинуть страну. Если не забыли, именно этим людям премьер угрожал самосудом, а самосуд – это, как известно, бумеранг. И наш хищный заяц об этом отлично знает.

Пашинян боится политических оппонентов, число которых постоянно растет, и их объединение лишь вопрос времени? Но ведь он сам неоднократно заявлял, что оппозиция давно уже на свалке истории.

Пашинян боится своих соратников, которые в один прекрасный день могут расправиться с ним и усесться на трон? Если низвержение прежнего тирана показало эффективность революционного действия, не стесненного лишними формальностями, а также безусловную оправданность такого действия, то что препятствует подвергнуть такому же действию бывшего соратника, на поверку оказавшегося столь же злейшим тираном? Подобное действие полностью укладывается в революционную логику. Так что если соратники носят тебя сегодня на руках, вовсе не исключено, что процессия направляется на кладбище.

ПАШИНЯН БОИТСЯ СУДА? РУКОВОДИТЕЛЬ СТРАНЫ постоянно под судом. Истории? Но история – это абстракция. Точнее сказать: под судом людей (о небесных законах рассуждать не беремся, но они уже точно строже – никакого снисхождения, никакого «условно» там не бывает). Суд над руководителем страны не прекращается ни с окончанием законного срока, ни с окончанием земного. Ни отставка, ни смерть – ничто не служит освобождению от суда, ни даже смягчению приговора.

Суд истории – суд человеческий. Он просто отодвинут во времени, чтобы люди успели протрезветь от пропаганды. Но ведь от суда истории никакая охрана, даже тысячи телохранителей, не защитят. Какой тогда смысл увеличивать их число?

Чего же и кого так боится Пашинян?

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • РАСКРАШЕННЫЕ ПТИЦЫ ПАШИНЯНА
      2024-11-06 10:24

      Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.

    • ПРИОРИТЕТЫ ВЛАСТИ ПАШИНЯНА: ПСИХБОЛЬНИЦЫ И ТЮРЬМЫ
      2024-11-05 09:50

      Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное.  Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!

    • СТРАНА ТЕНЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
      2024-11-02 10:29

      Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.

    • ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ ВО ВЛАСТИ
      2024-11-02 09:55

      Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ