20 САМЫХ НЕВЕРОЯТНЫХ ФАКТОВ О КОСМОСЕ

1. Сутки на планете Венера длятся дольше, чем год. А все потому, что вокруг Солнца эта планета вращается заметно быстрей, чем вокруг собственной оси.

2. В космосе гораздо проще скрывать эмоции, ведь из-за отсутствия гравитации там просто физически невозможно заплакать.

3. На Луне нет ветра, поэтому любой оставленный там след сохранится на века и даже тысячелетия.

4. Чем больше планета, тем сильней на ней действует сила гравитации. Так что если на Земле человек весит 60 килограмм, то на Юпитере (чей радиус больше чем в 10 раз превышает радиус Земли) его вес составил бы уже 142 килограмма.

5. Плотность Сатурна почти в два раза меньше плотности воды. Выходит, если бы удалось найти столь огромный стакан с водой, Сатурн плавал бы на его поверхности.

6. Если в космосе соединить две металлические детали, они моментально приварятся друг к другу. На Земле этому мешают оксиды, которые образуются на поверхности металлов под воздействием нашей атмосферы.

7. Каждый год Луна удаляется от Земли почти на четыре сантиметра.

8. Из-за отсутствия атмосферы все тени на Луне абсолютно черные.

9. Всем, кто уверен, что в окружающем нашу планету космическом пространстве нет ничего ценного, стоит переменить мнение. В 2011 году ученые обнаружили планету PSR J1719-1438 b, практически полностью состоящую из алмаза.

10. В космосе частенько возникают молнии; ученые наблюдают их на Марсе и на Сатурне. В большинстве случаев в их появлении виноваты «черные дыры».

11. Все знают, что видимые с Земли падающие звезды – на самом деле сгорающие в земной атмосфере метеоры. Но и сами звезды тоже могут двигаться, просто очень и очень редко; такое случается всего с одним небесным светилом из ста миллионов.

12. Обнаруженная на Марсе воды тяжелей земной: в ней содержится в пять раз больше дейтерия — изотопа водорода с дополнительным нейтроном.

13. Доказано, что на Луне нет магнитного поля. Однако камни, привезенные астронавтами со спутника, обладали магнитными свойствами.

14. Если бы на Землю попала даже ничтожное количество солнечного вещества (например, размером с булавочную головку), оно стало бы поглощать кислород с такой невероятной скоростью, что уничтожило бы все живое в радиусе 160 километров меньше чем за секунду!

15. Самый крупный из известных человечеству вулканов расположен на Марсе. Гигант по имени «Олимп» имеет протяженность больше 600 километров, а его высота составляет 27 километров. А это значит, что он в три раза выше наивысшей точки земли – горы Эверест.

16. Согревающая и дающая нам жизнь солнечная энергия зародилась в солнечном ядре еще 30 000 лет назад. Все эти годы она потратила на то, чтобы преодолеть сверхплотную оболочку небесного светила.

17. Венера – единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки.

18. Официальная научная теория утверждает, что человек способен выжить открытом космосе без скафандра аж девяносто секунд, но только если сразу выдохнет из легких весь воздух.

19. Ученые из Гарвардского университета доказали, что часть земных горных пород имеет марсианское происхождение. Правда, очень маленькая часть: всего-то 0,67 процента.

20. Земная гравитация делает нас ниже: в открытом космосе позвоночник человека «разжимается» больше чем на пять сантиметров.

interesnosti.com