Последние новости

ГРУЗИНСКИЙ РЕЖИССЕР КОПИТ ДЕНЬГИ НА СЪЕМКИ ФИЛЬМА О ПАРАДЖАНОВЕ

Грузинский режиссер Гиа Алавидзе уверен, что целой жизни не хватит для того, чтобы успеть рассказать о всемирно известном советском кинорежиссере, сценаристе и художнике Сергее Параджанове.

Влюбленный в творчество всемирно известного советского кинорежиссера, сценариста и художника Сергея Параджанова грузинский режиссер Гиа Алавидзе, более известный под псевдонимом Хосе Маджинере, ежемесячно откладывает из своей зарплаты на съемки фильмов о тбилисском гении.

 ГРУЗИНСКИЙ РЕЖИССЕР КОПИТ ДЕНЬГИ НА СЪЕМКИ ФИЛЬМА О ПАРАДЖАНОВЕ 1Хосе - автор серии фильмов (16-ть) о тбилисском гении Сергее Параджанове, которые объединены одним названием "Беседы о Параджанове", сообщает Sputnik Грузия.

В интервью колумнисту Екатерине Микаридзе, Маджинере рассказал, что десять лет мечтал снять фильм о Параджанове. После первого фильма понял, что не остановится на этом и будет снимать дальше. Так появилось еще 16 фильмов о тбилисском гении.

"Мой первый сценарий был написан в жанре трагикомичного фарса и состоял из двух частей. Первую - я выстраивал на фотографиях Юрия Мечетова, и показывал, что параджановский Тбилиси уходит, его нет! А во второй части я пытался условно "вернуть" маэстро на родину", - говорит Хосе.

Сценарий был таков: к министерству культуры режиссер несет гроб Сергея Параджанова, и оттуда, его, естественно, выпроваживают. Затем направляется с гробом по адресу, где жил Параджанов, на Мтацминда, и оттуда гонят. А потом он собирается подняться на могилу родителей Параджанова, которая расположена на Верийском кладбище, и предать его прах родной земле. Но и здесь встречает сопротивление. Одним словом, с этими останками уезжает назад, в Армению.

"Друзья мне сказали, Хосе, тебя многие не поймут, взбаламутишь город, разразится скандал. И я решил снимать по-другому. Но все равно не ожидал, что из одного фильма родится 16 серий, и это еще не предел", - сказал он.

У режиссера записаны еще 20 респондентов, впереди еще много других записей с интересными собеседниками. Он уверен, что Параджанов - глыба, которую охватить очень сложно. Записываешь, к слову, человека, близко знавшего Серго, и он обронит в разговоре нечто такое, что ты понимаешь, что это уже тема для следующего фильма.

"У меня фильмы так рождались. Из одного интервью вытекало второе, из второго третье и дальше. Боюсь, что мне и целой жизни не хватит, чтобы все рассказать", - говорит он.

Он отметил, что записывает людей, которые помнят Сержика (так друзья называли Сергея), могут о нем рассказать что-то интересное.

Хосе сам себе режиссер, оператор, монтажер. Вначале писал письма, отправлял в посольства, организации, министерство культуры, а потом понял, что больше не будет ни у кого ничего просить и начнет снимать сам на свои деньги.

Хосе работает в Кавказском доме, снимает фильмы, преподает в воскресной школе, в которой учатся дети из семей из конфликтных регионов Грузии. Для сьемок фильма о Параджанове он откладывает ежемесячно с зарплаты определенную сумму.

Первый фильм Параджанова, который он посмотрел – это "Ашик-Кериб". Тогда режиссер поразился тому, как красота, которую он увидел на экране, вытеснила из него всю черную, отрицательную энергию.

"Это терапия, магия, которой владел Параджанов. Каждым человеком говорит или Бог, или Сатана. Он проводник, через него проходит энергия. Серго возвышал в своем искусстве зрителя до божественного уровня. И говорил о том, что Бог есть красота, начало этой красоте. Это та цепочка, от Достоевского, которая ведет к спасению", - говорит Хосе.

Он отметил, что давно хотел снимать о Параджанове фильм, поэтому все уши прожужжал знакомым и друзьям. Так он познакомился с монтажером картины "Ашик-Кериб" Луизой Ниазян. И решил записать такой кадр, будто она ищет дом, в котором жил Параджанов. Луиза согласилась на этот постановочный кадр.

"Мы успешно записали ее восхождение. Луиза развернулась и пошла вниз. И вдруг останавливается у одного балкона. Я снимать закончил, но наушники на мне, и я слышу, как она спрашивает какого-то молодого человека", - рассказал Хосе.

И парень с балкона ей отвечает: "Конечно, знаю. Он мой дядя". Тут Хосе взял камеру в руки и трусцой вперед.

"Племянник до неприличия похож на дядю – героя Ашуга Кериба. Юра сейчас живет с семьей в Дании. И вот на обратной дороге домой я думал о том, что Серго все видит, и одобряет".

ru.armeniasputnik.am

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ