Последние новости

АРМЯНСКИЙ УМЕЛЕЦ ДЕЛАЕТ НЕПОВТОРИМЫЕ ЭКО-ИГРУШКИ

Деревянные головоломки и пазлы, которые изготавливает гюмриец Геворк Овсепян, не только заполнят свободное время любого ребенка, но и "вынудят" посредством игры выучить математику, географию, историю или геометрию. Такие игры могут использоваться для обучения как в детских садах, так и школах и специальных учреждениях для детей.

 АРМЯНСКИЙ УМЕЛЕЦ ДЕЛАЕТ НЕПОВТОРИМЫЕ ЭКО-ИГРУШКИ 1Почему Геворк выбрал такое занятие? Сам он признается, что гены оказались сильнее. В результате выпускник факультета информатики и прикладной математики ЕГУ оставил работу в Ереване и приехал в родной Гюмри, чтобы превратить одну из комнат дома в маленькую мастерскую.

Он моделирует на компьютере картинки с невероятной точностью, затем печатает их на лазерном принтере. После обработки деталей собирает их, в случае необходимости раскрашивает. Первыми полученные головоломки и пазлы тестируют племянницы Геворка - Наре и Агнесса.

В беседе с нами Геворк рассказал, что желание делать игрушки у него возникло, потому что он много времени проводил с детьми: с начала с племянницами, затем в детском лагере и одной из гюмрийских школ, где работал руководителем группы инженерной лаборатории "Армат". Сначала Геворк делал все вручную, сейчас уже использует лазерный станок. Он приобрел лазерный и фрезерный станки за счет грантовых средств.

На самом видном месте в мастерской висит портрет его деда. Хотя Геворку было восемь, когда дедушка умер, но он до сих пор гордится его талантом изготовлять деревянные вещи. Поэтому и выбрал это поприще.

"Обработка дерева была семейным ремеслом и передавалась от поколения к поколению. Я долгое время не работал с деревом. Эта любовь проснулась во мне после окончания университета. Делаю все, чтобы походить на деда", - рассказывает 25-летний юноша, подчеркивая, что все его мечты и цели связаны с родным городом.

 АРМЯНСКИЙ УМЕЛЕЦ ДЕЛАЕТ НЕПОВТОРИМЫЕ ЭКО-ИГРУШКИ 2Не случайно он назвал свой бренд WOODY-GYUMRI, чтобы покупатель знал – игра произведена в Гюмри.

Созданные им игры предназначены для детей старше двух лет и не имеют возрастных ограничений. Геворк сделал четыре вида трехмерных и столько же 2D-пазлов, которые уже прошли "испытания" среди детей.

Сейчас игры и сам бренд находятся на стадии получения лицензии. Цель Геворка – расширить мастерскую и производить больше эко-игрушек. А пока он работает только по заказу.

Кстати, у головоломок будет своеобразный путеводитель, который через QR-код будет давать пошаговую инструкцию. Однако юноша уверяет, что дети очень смекалистые и часто не нуждаются в путеводителе, как его племянницы, которые умудряются с поразительной скоростью собрать даже самые сложные изображения, созданные им.

ru.armeniasputnik.am

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ