Последние новости
0

НУЖДАЕМСЯ ЛИ МЫ В ЭТИХ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ?

В свое время, в 1994 году, мне посчастливилось оказаться в качестве пострадавшего в Следственном управлении, причем в управлении по особо важным делам. Незнакомые люди подкараулили меня поздно ночью, когда я возвращался с работы домой, напали на меня, когда я входил в лифт, и начали бить по лицу.

ДОПРАШИВАЛ МЕНЯ НАЧАЛЬНИК СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Сурен Гезалян, опытный специалист и колоритная личность. Ознакомившись с заключением судмедэкспертизы и изучив мои разбитые очки, он заговорил со мной о вопросах, не имеющих никакого отношения к делу. Вдруг он неожиданно спросил: "Какого вы мнения о нас как журналист? Мы работаем с пользой или работаем с выгодой?" Не помню, что я ответил, но остроумный вопрос этого человека я не забыл и задаю его себе в разных ситуациях: с пользой или с выгодой? Как сейчас.

Известно, что в Армении есть и действуют 6-7 созданных по инициативе и при финансовой поддержке США, определяемых в качестве биологических лабораторий (биолаборатории). Какова их цель, какими исследовательскими проблемами они занимаются, почему они находятся за пределами США, в нашей стране, почему они - точнее, аналогичные им - не действуют в странах - членах НАТО и в особенности в Европе, кто владеет и пользуется результатами исследований и, самое интересное, почему они закрытые и недоступные?

Наша пресса о их существовании пишет редко, хотя в прошлом году министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе одной из пресс-конференций в контексте армяно-российских союзнических отношений поинтересовался, почему Армения держит их в секрете от них? Ответ армянской стороны прозвучал размыто, мол, наши лаборатории не недоступны и так далее… Однако никакого меморандума по ним между С. Лавровым и Зограбом Мнацаканяном подписано не было.

Известно, что русские проявляют к американским лабораториям большой интерес. В них они видят угрозу единству стран СНГ и безопасности России. Такие биолаборатории помимо Армении и Грузии действуют в Азербайджане, Казахстане, Молдове, Узбекистане и на Украине, не считая такие страны (внимание!), как Танзания, Афганистан, Ирак. В свое время по их поводу свое мнение высказал секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, отметив, что в этих учреждениях проводят генетические исследования и производят биологическое оружие. Согласно некоторым утверждениям, из-за ревнивого отношения к ним русских Москва в 2018 году продемонстрировала холодное отношение к перевороту в Армении, учитывая то, что и в 2011-м, и в 2012 году разрешение на создание этих лабораторий дал президент Серж Саргсян, не предупредив об этом страну-союзника.

ОДНАКО В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВОПРОС ВОПРОСОВ, ради которого и пишется данная статья, в следующем: это проблема полезности (кпд) научных исследований, проводимых в этих секретных учреждениях, для нас в качестве принимающей страны в условиях нынешней пандемии? И способствуют ли они хотя бы в малой степени распознаванию вируса COVID-19, его биологических признаков, особенностей распространения? Помогают ли эти лаборатории нашим эпидемиологам своими консультациями? Словом, содействует ли каким-либо образом их наличие нашей борьбе против пандемии? Вряд ли. Во всяком случае нашей прессе такая информация не известна.

А второй и более важный вопрос следующий: насколько безопасны эти учреждения для нашего народа и надежны ли в плане человеческой или технологической ошибки, различных биологических угроз, о которых предупреждал, если не ошибаюсь, еще в 2018 году экс-министр госбезопасности Грузии Игорь Гиоргадзе, а также с противной стороны тот же президент Трамп, на примере Китая, обвинив лаборатории этой страны в происхождении COVID-19?

А теперь давайте повторим вопрос ныне почившего Сурена Гезаляна: с пользой или выгодой работают действующие в Армении биологические лаборатории?

Думаю, ответ ясен: с точки зрения интересов нашего государства и народа - ни с пользой, ни с выгодой. А значит…

Акоб АВЕТИКЯН

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ