НАПАДЕНИЕ ЗА НАПАДЕНИЕМ НА АРМЯНСКУЮ ОБЩИНУ САН-ФРАНЦИСКО: ПРЕСТУПНИКИ ИЗВЕСТНЫ
За неполные 2 месяца второй раз появляется сообщение из Сан-Франциско – о нападении на армянскую общину города. 25 июля, когда по всему миру прокатилась череда грязных турецких провокаций против армян, стены билингвальной школы Krouzian-Zekarian-Vasbouragan были разрисованы ксенофобскими надписями на азербайджанском языке и раскрашены в цвета флага этого, с позволения сказать, государства. А ранним утром 17 сентября город потрясло еще более наглое и масштабное преступление: пожар в строении, прилегающем к одной из двух армянских церквей Сан-Франциско - Св. Григора.
В ЭТОМ ПРЕКРАСНОМ ЗДАНИИ, которое местные армяне называют Social Hall, проводились различные мероприятия – дни рождения, свадьбы, отмечались крестины, здесь располагались зал Васпуракан, офисы ряда организаций, библиотека, воскресная школа. Сегодня здание буквально разорено: опубликованные фотографии демонстрируют нанесенный пожаром большой ущерб. Представители армянской общины заявили, что пожар начался в трех разных частях здания - в классах воскресной школы, церковном офисе и библиотеке. Согласно сообщению, размещенному на сайте церкви Св. Григора, Совет Попечителей и лидеры общины тесно сотрудничают с Пожарным департаментом и Полицией города в проводимом расследовании.
Армянский национальный комитет San Francisco-Bay Area выступил с осуждением нападения и заявил о "модели преступлений на почве ненависти, направленных против армянской общины Америки, как продолжение агрессии правительства Турции и Азербайджана против Армении и Нагорного Карабаха". В заявлении также отмечается, что "поджог произошел менее чем через два месяца после того, как проазербайджанские вандалы осквернили армянскую школу в Сан-Франциско - инцидент, который расследуется как преступление на почве ненависти Департаментом полиции Сан-Франциско". Окружной прокурор Чеса Будин оставил в Twitter запись следующего содержания: "В Сан-Франциско нет места для этого трусливого преступного деяния. Мы вместе с армянской общиной против ненависти".
Представительница армянской общины Сан-Франциско, беженка из Баку Жанна Коцишевская в беседе с "ГА" сообщила некоторые подробности происшедшего. По ее словам, у здания общая стена с церковью, и организаторы поджога явно надеялись, что пламя перекинется на сам храм. Однако благодаря тому, что церковь находится в густонаселенном районе города, удалось предотвратить более масштабный пожар: жители близлежащих домов заметили дым и немедленно сообщили в полицию.
По словам Жанны Викторовны, армянская община не сомневается в том, что июльский инцидент в школе, расследование которого продолжается, и поджог здания являются делом рук одной и той же группы людей - представителей турецкой или азербайджанской общины либо их совместным деянием. И об это извещена полиция и мэрия Сан-Франциско. Она также сообщила, что армянскими организациями обещана награда в 25 тысяч долларов тому, кто укажет или поможет найти виновников преступления. "Расследование ведется очень активно, полиция и мэрия в один голос обещают, что виновные будут найдены. Мы очень надеемся, что это будет сделано", - сказала Коцишевская.
CЫН ЖАННЫ – МИКАЭЛ ОГАНИСЯН НАПИСАЛ на своей странице в Фейсбук: "Мы восстановим здание из пепла, нет проблем. Но наша община в Сан-Франциско должна сплотиться, чтобы громко и четко заявить местным властям о важности этого дела и подтолкнуть их к проведению самого оперативного расследования. В противном случае у меня будет ощущение, что мы близки к тому, что я (и многие другие) испытали в Баку в конце 1980-ых (для тех, кто не знает - масштабные погромы и убийства армян)".
Не может быть никаких сомнений в том, что нападение на армянскую церковь является очередным звеном не только в экспорте армянофобии по всему миру, но в той гибридной войне, которая развязана турецким тандемом против армянского народа. Та связь с погромами и геноцидом армян в Баку, которую подчеркивает семья бывших беженцев, настолько очевидна, что вряд ли требует доказательств. И если американским властям – как на местном, так и на федеральном уровне – не удастся разорвать эту цепь, проблем, в том числе для самих властей, станет куда больше.
Излишне говорить, что есть лишь один законный и действенный путь к предотвращению дальнейших провокаций и столкновения: найти и наказать вандалов, дабы другим неповадно было нападать на армян. И не только в США.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-04-18 10:07
Писать что-либо об интервью Омбудсмена Арцаха Гегама Степаняна главному пашиняновскому телерупору Петросу Казаряну на «Общественном» канале рука не поднимается – при всем уважении к Гегаму. Слишком много гнуси вылилось из обширного пуза Казаряна, явно раздраженного «не тем» ходом интервью и на глазах у тысяч телезрителей разошедшегося до неприличия, чтобы найти слова, способные в полной мере охарактеризовать его поведение.
-
2025-04-16 09:15
Глава пашиняновского МИД развернулся в Анталье, надо сказать, по полной: тут тебе и встречи, и выступления, и дискуссии, и интервью, и всевозможные, в том числе абсурдные, заявления... И красной нитью через все это проходит отчаянное воззвание к туркам о готовности пойти на любые уступки, лишь бы получить вожделенный клочок бумаги под названием «мирное соглашение».
-
2025-04-14 09:40
Вчера в новостной ленте промелькнуло сообщение сайта криминальных новостей shamshyan.com о том, 11 апреля в селе Ариндж Котайкской области столкнулись три автомобиля - два Mercedes-а и Toyota. Согласно информации, водителю одного из Mercedes-ов скорая оказала медпомощь на месте, пострадавший отказался от госпитализации. Сообщалось также, что за рулем автомобиля Toyota был командир батальона специального назначения Айказ Джомардян.
-
2025-04-11 09:50
Вчера исполнилось 33 года с того дня, как в арцахском селе Марага «разразился ад на земле» и произошли события, которые баронесса Кэролайн Кокс назвала «современной Голгофой, только во много раз хуже». «ГА» многократно писал о геноциде в Мараге, ставшем одной из самых трагических страниц армянской истории. Здесь отмечу лишь, что произошедшее в армянском селе 10 апреля 1992 года можно назвать своего рода квинтэссенцией турецкой политики геноцида, которая многократно проявлялась и раньше, и позже, и которая последовательно реализуется до сих пор.