Последние новости
0
2475

КАК ПРИРУЧИТЬ ВОЛКА

Экранизация классики - это тот случай, когда ожидания могут не совпасть с реальностью. 20 февраля на наши киноэкраны вышел фильм "Зов предков", снятый режиссером Крисом САНДЕРСОМ по мотивам одноименной повести Джека Лондона.

ЭТО ИСТОРИЯ ПРО ПСА ПО КЛИЧКЕ  БЭК, который жил на американском Юге в большой усадьбе Миллеров и наслаждался благами жизни, вкусной едой, был окружен любовью и заботой хозяев, не ведал бед и вроде бы был совершенно счастлив. Но все меняется в один миг, и Бэк оказывается на Севере в период Золотой лихорадки, работает в команде с другими собаками, возит почту и в конце концов обретает дом.

Стоит с самого начала отметить, что возрастное ограничение киноленты - 6+ и этим все сказано, хотя некоторые сцены фильма заставят усомниться в том, что он нацелен на детскую аудиторию. Но сейчас не об этом. Сейчас о первоисточнике - о повести Джека Лондона. Ведь именно его произведения приходят на ум, когда речь заходит о Золотой лихорадке. В его произведениях человеческая алчность и желание разбогатеть любой ценой описываются изнутри, с таким знанием дела, с такой без прикрас суровостью, а порой с тяжестью, что и взрослому читать о такой правде жизни порой становится совершенно невыносимо. Куда уж там детям! Кто вообще классифицировал "Зов предков" как детскую литературу? Такую точку зрения сложно принять, не то чтобы разделить. Мученическое житие собаки, да и животных вообще - трудно найти что-либо, сильнее травмирующее психику ребенка.

Крис Сандерс (кстати, мультфильмы "Как приручить дракона", "Семейка Крудс", "Лило и Ститч" - это его режиссерских рук дело) не стал слепо следовать за классиком и один в один пересказывать тяжелую историю собачьего племени Севера в лице Бэка сотоварищи. Так что в итоге фильм получился легкий, местами даже комичный, хотя и без драматичных моментов обойтись не могло и, конечно же, не обошлось.

КАК И ПОЛАГАЕТСЯ СОВРЕМЕННОМУ КИНЕМАТОГРАФУ, в фильме есть герой и антигерой. И антигерой этот не холод, не дикость, не насилие, не тоска, не усталость и голод, а человек. И это правильно. Ведь в противном случае было бы скучно смотреть, особенно детям, - ведь добро всегда должно побеждать зло и делать это максимально эффектно. Хотя с эффектностью тут немного недотянули, но об этом позже. В целом, можно сказать, а это милый non-violent фильм или даже мультик для уютного семейного просмотра.

Почему мультик? Да потому, что графика крутая! Все животные нарисованы при помощи технологии motion capture, и сделано это настолько убедительно, что от живых не отличишь. Впрочем, современную аудиторию реалистичной графикой не удивить - ведь она теперь везде и повсюду. Образ Бэка - еще одно порождение творческой фантазии Терри Нотари, мастера своего дела и большого профи в изображении мифических существ и разных зверушек. Это его усилиями были анимированы персонажи таких фильмов, как "Аватар", "Восстание планеты обезьян", "Приключения Тинтина: тайна "Единорога". Что до людей - депрессивного пьянчуги Джона Торнтона, почтальонов Перро и Франсуаз, злобного Хэла, судьи Миллер, это, соответственно, Харрисон Форд, Омар Си и Кара Ги, Дэн Стивенс и Брэдли Уитфорд - крепкий состав.

Жестокость в фильме сведена к допустимому, а может, и к недопустимому минимуму. К недопустимому - это в том смысле, что, с одной стороны, все вроде хорошо и гуманно, но с другой - экшна явно не хватает. Те, кто знаком с повестью Дж. Лондона, придя в кинотеатр, будут ожидать та-та-та-та - револьвер, дыц-дыц-дыц -дубинка, вжух-вжух - хлыст, а если все это показать еще и в замедленной съемке, то вообще случится взрыв мозга и ни один боевик с "Зовом" не сравнится… Но нет, Сандерс животных и даже людей любит, зрителей к насилию не призывает. М-да, на его фоне Дж. Лондон начинает казаться излишне кровожадным. Может, даже хорошо, что, судя по всему, зритель в основном явно его не читал.

В КАЧЕСТВЕ РЕЖИССЕРСКОЙ НАХОДКИ следует назвать изображение дикого Духа предков в обличии величественного волка цвета ночи и с неоново-янтарным взглядом. Он заставляет следовать за собой не только Бэка, но и зрителей, пробуждая в каждом того зверя, который в незапамятные времена жил в диких условиях и был по-настоящему свободен. И это ярко, это захватывающе - так и ждешь, когда он вновь появится в кадре и наполнит вас верой в собственные, казалось бы, неограниченные силы.

Сидя в кинотеатре и снова вспоминая о возрастном ограничении 6+, невольно задаешься вопросом: почему же частые сцены распития алкоголя - это, оказывается, так по-детски, если все остальное - нет? Ответа так и не нашлось. Вообще, в фильме ни разу не говорится прямым текстом о том, что собакам, принужденным возить тяжкий груз на дальние расстояния, на самом деле жилось не то чтобы очень весело. Но на это намекает кроваво-алый окрас шерсти Бэка вокруг шеи. Он-то и подсказывает нам, что постромки работящей собаки-почтальона натирают, давят и впиваются до крови. И даже когда Бэк обретет дом и любовь Торнтона, его шерсть уже не изменит цвета. Она останется воспоминанием о прошлой жизни и каторжных муках, навсегда впечатавшихся в собачью душу. Об этом режиссер говорит без слов.

Анна АМБАРЦУМЯН

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • НА ЭКРАНЕ "ЛАХТИ" И ДРУГИЕ АРМЯНСКИЕ ИГРЫ
      2020-03-24 10:40
      1936

      Если вы любитель тайных знаний и готовы открывать для себя секреты прошлого, вам стоит посмотреть фильмы режиссера Николая Давтяна "Карктик" ("Игра в камешки"), "7 кар" ("7 камней") и "Лахти", объединенные в документальную трилогию научно-популярного жанра. Первые две картины уже знакомы зрителю, премьера третьей должна была состояться 18 марта в Центре искусств "Нарекаци", однако из-за чрезвычайного положения в стране показ временно отложен.

    • Ваник МКРТЧЯН: "КОГДА Я НА СЦЕНЕ, Я СЧАСТЛИВ"
      2020-03-21 16:00
      2502

      В прошедшую пятницу, 13 марта, популярному актеру театра и кино, заслуженному артисту Армении Ванику Мкртчяну исполнилось 70 лет. В связи с юбилеем в Государственном театре музыкальной комедии им. А.Пароняна, в котором уже 42 года служит Ваник Вараздатович, был устроен юбилейный спектакль "Последняя остановка" по пьесе Тамар Ованесян.

    • ФИЛЬМ ОБ АРЦАХЕ И ПОЗОРНЫЙ ПРОВАЛ АЗЕРПРОПА
      2020-03-17 10:34
      4052

      11 марта в Москве, в Центральном Доме кинематографистов России, с большим успехом прошла премьера документального фильма "Возвращение" о борьбе армянского народа за свободу Нагорного Карабаха - Арцаха, за мир на этой древней земле. Фильм снимали известные российские кинодокументалисты: петербургский тележурналист Светлана Кульчицкая и режиссер Павел Медведев.

    • "СОБЫТИЕ" НА ЭКРАНЕ ДОМА КИНО
      2020-03-09 10:04
      2797

      Талантливый фотограф средних лет по имени Роберт готовится к очередной персональной выставке. До официального открытия остаются считанные минуты: экспонаты развешаны в галерее, на столике аккуратно расставлены бокалы, по залу расхаживают гости, не скрывающие своего безразличия к эксцентричному творчеству фотографа.