ЛЮБИТЬ БАБУШКУ - ОБЯЗАТЕЛЬНО!
"Не знаешь - научим", "не хочешь - заставим". Французы, а дальше австрийцы День длинных ножей пережили, потому что разучились заставлять. Отвыкли подчинять новоиспеченных граждан законам страны, в которой они живут, тем более что переезжать туда их никто не заставлял.
ЕСЛИ ТЫ, К СЛОВУ, АРМЯНИН И ЖИВЕШЬ В РОССИИ, тебя ведь никто не вынуждает отмечать День памяти святой равноапостольской княгини Ольги, но стоит ли делать удивленные глаза, когда древнеармянский Трндез почитают не все россияне? Каждому - свое.
…Когда ранним утром идешь по Елисейским полям, ощущение такое, будто вокруг одни арабы. Пока французы спят, они готовят город к началу дня: открывают магазины, становятся к прилавкам, приводят в порядок улицы, выводят на маршруты автобусы.
Пока Москва пробуждается, таджики, киргизы, армяне тоже начинают день первыми, точно так, как в мое время Ереван приводили в порядок большей частью курды: мели, поливали, чистили.
Внимание, это важно: и арабы во Франции, и киргизы в Москве, и курды в Ереване жили по правилам, обязательным для всех. Государство не позволяло никому переходить красную черту, за которой бедлам, хаос, беспорядок. Государство думало о себе, и правильно делало.
Сегодня живем во времена, когда миром правит не закон, а "политкорректность", "толерантность", "либеральные ценности". Заставлять нельзя, убеждать не получается, наказывать - плохо, смириться, оставить все как есть - отрубают головы. Что делать, как быть?
Прислушаться к размышлениям Слáвой Жи́жек, словенского философа из Любляны. "Ты ведь знаешь, как сильно тебя любит твоя бабушка. Тем не менее я не заставляю тебя навещать ее. Ты должен навестить ее только в том случае, если ты примешь на этот счет самостоятельное, свободное решение". Это один подход.
А вот другой. "Мне не важно, что ты думаешь и чего ты хочешь. Ты должен навестить бабушку и быть с ней вежливым, это твоя обязанность, и я не вижу в этом ничего плохого".
В первом случае полная свобода выбора, демократичность поведения, эклер на заварном креме, но ребенок может вырасти бездушной сволочью.
Второй случай склоняет к тому, что есть правила, которым необходимо следовать, и они должны быть исполнены. Целовать бабушку не обязательно, но уважать и обращаться к ней вежливо - это непременно.
Угождая политической моде все разрешать, чтобы никого не обижать, Европа имеет то, что получила: "Не хочешь, как нам надо? Заставим". Ответ приходит в виде расстрелянных на улице, задавленных на остановках и отрезанных голов где попадется.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-16 10:00
Версия Никола Пашиняна об эмиграции из страны по той причине, что кто-то не любит хаш, а кому-то не нравится серьга в ухе, не показалась армянам убедительной. Как уехавшие, так и собирающиеся вслед за ними мотивируют свое решение другими причинами, среди которых хаш, люля-кябаб или серьга в ухе к истине даже близко не стоят. Уезжают, поскольку в светлом будущем страны уже разуверились. Или верят мало. Что делает власть, сцелью не только остановить заказывающих билеты на вылет, но и вернуть уехавших обратно?
-
2024-11-02 09:50
Со дня громкого обмена Андрея Пивоварова (признан в РФ иноагентом), Владимира Кара-Мурзы (признан в РФ иноагентом) и др. российских оппозиционеров на американских сидельцев прошло достаточно времени, однако, признаков активной политической жизни они все еще не показывают. Выступления там и сям, разговоры о том, о сем, но чтоб по существу, с четкой программой, а, главное, конкретными шагами к победе мирового либерализма, с этим очевидная заминка. Что происходит?
-
2024-10-25 09:39
Государственную безопасность Советского Союза защищал КГБ. Защищал, как умел, а умел он много чего – от глобального до вроде бы сущей ерунды, казалось бы, отвлекающей от главного. Но так только казалось.
-
2024-10-19 10:25
Чем государство может и должно помогать оказавшимся в положении пасынков творческим союзам? Таким вопросом задается колумнист Sputnik Армения.