Последние новости

НАЧАЛАСЬ ОХОТА НА ВАЗГЕНА МАНУКЯНА

Власть предателя Никола в последние дни пытается демонстрировать потенцию и снова стала активно преследовать политических оппонентов. На этот раз охота объявлена на кандидата в премьеры Движения за спасение Родины Вазгена Манукяна.

БОЛЬШИНСТВУ ГРАЖДАН ТОШНО ОТ ОДНОЙ ТОЛЬКО МЫСЛИ о том, что потенция эта еще не иссякла, и их опять будут склонять к противоестественному сожительству с властью. Но поиски внутренних врагов играют роль таблетки "Виагры" для больного и бессильного властного организма. На какое-то время это средство даже помогает - власть приободряется и пытается пугать окружающих своими размерами. Но все это - недолго, очень недолго. И свидетельствует лишь о том, что на определенной степени деградации власть начинает принимать решения, прямо противоречащие ее же интересам.

Если бы ткань этой пьесы находилась в руках опытного драматурга, он бы постарался куда-то повернуть сюжет, потому что, согласитесь, скучновато становится. Но авторы пьесы крайне экономно наделены от природы умственными способностями, поэтому, уж извините, никаких драматургических новаций.

В чем пытаются обвинить Вазгена Манукяна?

Во-первых, в том, что он призывает народ к восстанию. Во время встречи с жителями города Арарат Вазген Манукян, в частности, заявил: "Мы теперь идем конституционным путем, хотим прогнать Никола Пашиняна. Но если конституционный путь не даст результата, нужно прибегнуть к восстанию. Это естественное право народа. Если власть нарушает конституционный порядок, народ имеет право на восстание!"

Думаем, здесь власть не может предъявить Вазгену Манукяну каких-либо серьезных претензий. Мы в свое время уже писали о том, что "право на восстание" было изначально заложено в фундамент демократических обществ и выполняет жизненно необходимую роль финального корректора ошибок власти. Один из главных принципов, провозглашенных 4 июля 1776 года в Декларации независимости 13 бывших английских колоний в Северной Америке, гласит: "Если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье".

Необходимо подчеркнуть чрезвычайно важное обстоятельство. Американская Декларация независимости, лежащая сегодня в основе общепринятого в мире "демократического стандарта", содержит отнюдь не призыв к насильственным действиям против власти. Она, скорее, напоминает о священной обязанности всякого свободного гражданина: "Но когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать этот народ во власть неограниченного деспотизма, то он не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство".

И НЕ СЛУЧАЙНО, ЧТО САМ ВАЗГЕН МАНУКЯН тоже отнюдь не призывает к насильственным действиям, заявляя: "Под восстанием я понимаю захват зданий и принудительную смену власти без физического насилия". Так что официальное сообщение "Прокуратура изучает заявление Вазгена Манукяна о восстании" вряд ли может превратиться в официальное предъявление обвинения. В связи с чем можно было бы посоветовать прокуратуре предъявить наконец обвинение Пашиняну. Понимаем, что здесь есть технические трудности. На Пашиняна уголовных статей столько, что следователи, видимо, просто никак не решат, за какую сначала браться. Но рано или поздно начать все-таки придется.

Во-вторых, власти никак не могут простить Вазгену Манукяну того, что он за две недели до окончания войны предложил военным взять в Арцахе власть в свои руки и избежать тем самым позорной капитуляции. Этого, кстати, не скрывает и сам Манукян: "Я во время войны связывался по телефону с генералами Арцаха и говорил, чтобы они взяли власть в свои руки, не пускали, чтобы Араик Арутюнян выполнял приказы Пашиняна. К сожалению, меня не послушали. Это недостаток нашей армии, мы не смогли превратить командование армии в элиту, думающую о нации. Выяснилось, что подобных личностей в нашей армии нет".

И вот власти решили использовать это совершенно оправданное стремление Вазгена Манукяна спасти страну и народ от катастрофы, представив последнего в качестве руководителя "заговорщиков". В частности, случился внеочередной медицинский феномен: страшно обострилось зрение у вице-спикера НС Алена Симоняна. Резко, но очень выборочно. То есть даже неясно было, то ли его к офтальмологу посылать, то ли самим прятаться пока не поздно. И его появление на арене не очень удивило. Большое зло всегда выпускает вперед на разведку мелких бесов, они галдят и суетятся, протаптывая злу дорогу к людям, а людям - дорогу в пропасть.

"Вазген Манукян фактически внушал нашим военным, что нужно атаковать в направлении Еревана. И если Вазген Манукян эту пропаганду вел среди генералов, можно предположить, что то же самое делали и силы, провозгласившие его своим кандидатом. Стоящие чуть ниже представители "17"-и вели ту же пропаганду среди полковников, подполковников и майоров, стоящие еще ниже - среди капитанов и лейтенантов, находящиеся еще ниже - среди сержантов и рядовых. Фактически во время войны эти люди были заняты только одним - ослабляли и ломали победную волю нашей армии", - заявил мелкий бес Ален.

Когда слышишь подобное, санитары с мокрыми простынями и аминазином автоматически предстают спасителями мира. Великий Дарвин многим своим соплеменникам все-таки польстил. Им кажется, что, избавившись от хвоста и шерсти, научившись ходить и говорить, они автоматически превратились из обезьяны в человека. Ан нет. На иных посмотришь - с виду будто человек, а по сути - чистый павиан. Пусть и с депутатским значком.

Третье обвинение, выдвигаемое против Вазгена Манукяна, не менее абсурдно. Говорится, что он участвует во встречах с гражданами, организуемых в разных марзах, а подобные собрания в условиях военного положения запрещены.

КОНЦЕНТРАЦИЯ ГЛУПОСТИ И ЦИНИЗМА В ДАННОМ СЛУЧАЕ уже достигает своего апогея. Хотя бы по той причине, что совершенно непонятно, почему у нас до сих пор действует военное положение. Почему его не отменяют даже спустя почти три месяца после войны? А вот для этого-то и не отменяют: чтобы запрещать акции протеста и выдвигать абсурдные обвинения против оппонентов.

Впрочем, так власть поступала везде и во все времена. В 63-м году до н. э. Цицерон, бывший тогда консулом Рима, получил сведения, что Катилина готовит заговор. Цицерон известил об этом Сенат, который тут же объявил чрезвычайное положение. Заговорщики были арестованы и после ожесточенных прений в Сенате приговорены - без суда, на основании одного лишь постановления о чрезвычайном положении - к смертной казни.

Участь этих заговорщиков стала одним из самых знаменитых судебных казусов и породила острейшую политическую дискуссию о сути чрезвычайного положения, которая продолжается до наших дней. В каких обстоятельствах следует объявлять чрезвычайное положение? Чему именно служит закон военного времени? Предоставляет ли военное положение властям полную свободу действий? Насколько легитимной можно считать отмену конституционных прав граждан?

Кстати, сохраняя под разными надуманными предлогами режим военного положения, Пашинян решает и другие не менее важные для себя задачи. Так, в настоящее время запущен процесс укрупнения общин в марзах Арагацотн, Арарат, Армавир, Лори, Котайк и Ширак. Из 186 общин решено получить 11, избавившись таким образом перед внеочередными парламентскими выборами от всех "ненадежных" руководителей общин. И процесс укрупнения будет проходить без учета мнений жителей, потому что Конституция и закон "О местных референдумах" не разрешают проведение референдумов в условиях военного положения.

Вон как бывает... Срочное укрупнение общин и военное положение просто случайно совпали во времени. Будучи крайне наивным с детства, я охотно в такие совпадения верю. А вы?

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ВАКХАНАЛИЯ ПРЕСТУПНОСТИ
      2024-09-14 10:34

      Когда мы успели привыкнуть к уголовному беспределу? Почему всякий раз, пережив шоковые минуты после гибели очередной жертвы, смиряемся? Почему занимающий кресло премьера Пашинян, защитивший себя бронированным лимузином и охраной, которой несть числа, не скажет народу правду: государство не способно защитить граждан? Но раз так, то не пора ли создавать у каждого подъезда посты самообороны и прекращать платить налоги на содержание правоохранителей? Зачем кормить и одевать тех, кто не может обеспечить нам наше главное право - право на жизнь?

    • СЕЗОН ОЧЕРЕДНОЙ ОХОТЫ
      2024-09-11 10:22

      "Однако вновь и вновь в истории наступают времена, когда человека, посмевшего заявить, что два плюс два будет четыре, наказывают смертью", - писал Камю в своей "Чуме". У нас при Пашиняне за подобное смертью наказывают пока еще не всех, но власть постоянно ищет способы расправы. И не только над посмевшими заявить что-то "недопустимое" людьми. Как поступить с таблицей умножения, если оппозиционер говорит, что дважды два четыре? Если он смеет утверждать, что угол падения равен углу отражения - не порвать ли к чертовой матери учебник геометрии?

    • ЧТО НАС ОЖИДАЕТ ВО ВТОРОМ ТАЙМЕ?
      2024-09-10 09:47

      В романе американского фантаста Артура Кларка "Фонтаны рая" один из героев заявлял: "Мне всегда хотелось знать, что будет, если неотразимая сила натолкнется на несокрушимую преграду". Очень хочется надеяться, что в сентябре - октябре у нас будет возможность получить ответ на этот вопрос. Если, конечно, Движение "Тавуш во имя Родины" можно назвать "неотразимой силой", а власть Пашиняна - "несокрушимой преградой". Правда, прошедшее лето могло дать ответ на другой не менее интересный вопрос: могут ли армяне в жару вести себя столь же решительно, как французы, у которых многие народные восстания происходили в условиях сущего пекла (14 июля, 10 августа, 9 термидора, революция 1830 года и т.д.). Но отечественная оппозиция после событий 12 июня решила объявить перерыв и полностью прекратила борьбу. Надеемся - временно.

    • ПРЕМЬЕР ИЛИ "БРАТСКАЯ МОГИЛА"?
      2024-09-09 10:03

      Пашинян своей деятельностью в сфере экономики сумел убедительно продемонстрировать, как можно быть таким премьером, что нельзя даже часто с уверенностью сказать, есть ли в стране премьер. То есть невозможно сказать, что его нет. Но сказать, что он есть, тоже язык не поворачивается. Эдакая убедительно мерцающая сущность, попеременная материализация и дематериализация которой не ведет ни к каким ощутимым последствиям.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ