ОТЛОЖИТЕ РАССТРЕЛ НА ТРИ ДНЯ….
Cумбурно-бархатное эссе
"Отложите расстрел народа на три дня!" - такой невероятный призыв к правительству кричал со всех плакатов, которые несла толпа, заполнившая улицу от края до края.
ВСЕ БЫЛО В ЭТОТ ДЕНЬ НЕВЕРОЯТНЫМ - и фантастические призывы на листах ватмана, на скорую руку нацарапанные красной тушью, и зловещее молчание митингующих, и черные очки и черные маски на людях, одетых также преимущественно в черное, - черные куртки и черные шапки. Ни одного звука, ни одного призыва, ни одного лозунга не звучало, ни один гудок ни одной машины не сопровождал шествие. Бесконечная черная колонна шла по проспекту Баграмяна, затем свернула на проспект Маштоца, дошла до улицы Амиряна и повернула налево, к главной площади города, к Дому правительства…
И везде, где проходило молчаливое шествие, люди останавливались на тротуарах и шепотом спрашивали друг у друга: "А почему какие-то там три дня?..Что это за три дня?.. Что вообще творится?.." И приходили к выводу, что, вероятно, организаторы шествия были вынуждены что-то, пока неизвестное, задумать.
На этот раз никто не ошибался. На этот раз весь народ оказался прав.
Дело в том, что во всех медицинских учреждениях, больницах, стационарах, поликлиниках взбудораженные медработники обсуждали новость и полагали, что надо готовиться к наплыву раненых и пострадавших. "Мало было им коронавируса, войны, осколков беспилотников, инвалидов, раненых, семи тысяч погибших ребят, еще и в народ стрелять собираются! Чтоб они все провалились!" - возмущались и пожилые, и молоденькие медсестры. Военврачи, повидавшие в жизни такое, что на десять других жизней хватило бы, молча переглядывались.
Вскоре зловещая новость облетела весь город, а также всех больных - и раненых, и выздоравливающих, и тех, кто передвигался на костылях, и ждущих плановой операции, и зараженных коронавирусом.
Кому первому пришла в голову эта мысль, так никто и не узнал. Не до того было. Но незримая цепочка протянулась от палаты к палате, от больницы к больнице, из больниц к организаторам шествий и митингов, но они с негодованием отвергли саму идею, но им звонили еще и еще, объясняли, просили, требовали, доказывали, грозили и в конце концов объявили, что они, обреченные умереть, все равно придут и в день штурма станут в первых рядах, а двое даже притащат кислородную подушку и единственное, что требуется ото всех комитетов спасения и организаторов, - это требование к правительству, фактическое таки требование - ОТЛОЖИТЬ РАССТРЕЛ НАРОДА НА ТРИ ДНЯ…
ТРИ ДНЯ НУЖНЫ БЫЛИ САКО ЗАКИЯНУ, ВЕТЕРАНУ трех арцахских войн, который все это затеял и организовал, чтобы достать через старых друзей, однополчан, односельчан и родственников 45 бронежилетов - столько готовых подставить грудь под "бархатные" пули правительства, а фактически 45 смертников он записал в свой "личный батальон". "Батальон" должен был идти в первых рядах во главе шествия в день, когда через верных людей разузнают об очередной подлой диверсии правительства против собственного народа.
Сако Закиян, дважды раненный еще в первую Арцахскую войну, в третьей был весь изрешечен мелкими осколками одного из проклятых беспилотников; весь желудочный тракт у него вышел из строя, шов сидел на шве. Кое-как он передвигался, соки и жидкую пищу ему вливали в рот через трубочку, но голова работала, как и прежде, нормально. Было у него шесть орденов и много медалей. Когда он попросил родных принести ему в больницу все его награды и выходной костюм, они удивились, но принесли. Таких, как он, безнадежных, в его "личном батальоне" было около двадцати человек, присоединились к его затее еще несколько старых друзей, у которых был рак в последней стадии. Когда он по очереди звонил им домой, ему каждый раз казалось, что они как-то облегченно вздохнули, может, даже обрадовались, что могут в последний раз послужить Отечеству, пойти под пули вместо молодежи и женщин. И тем не менее он боялся, что молодые патриоты не позволят старым, хотя фактически и умирающим людям, пойти на смерть. Но он твердо обещал координатору, что все, кто придет с ним в день "бархатного расстрела", будут в бронежилетах, что все они и так подлежат медленной смерти, а человек десять стариков из "его личного батальона" безнадежно больны коронавирусом.
В последний раз Сако Закиян позвонил координатору митингов и напомнил, что, по его мнению, всем, кто приходит на митинги и участвует в шествиях, следует быть при всех своих наградах. "Пусть те, кто ни одного дня не служил в армии, стреляют в тех, чья грудь украшена орденами и медалями трех войн. Все честные люди на планете будут плеваться при одном упоминании имени Пашиняна".
НАСТУПИЛ СУДЬБОНОСНЫЙ ДЕНЬ - ДЕНЬ РЕШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Все стены домов в городе были оклеены листовками с таким текстом: "Пашинян - палач и убийца. Будь проклят, злодей и предатель!" Видимо, большая команда всю ночь работала - стен-то в городе не счесть. Неизвестно, чем были приклеены листовки - отодрать их было невозможно.
На крышах зданий по всему городу вместо реклам чернела зловещая надпись: "Пашинян - палач армянского народа! Будь ты проклят, трижды убийца!"
Шествие медленно и торжественно двигалось по проспекту Маштоца. Со всех сторон к нему присоединялись студенты и школьники, старики и пожилые женщины. Из районов прибыли огромные группы сельчан. То ли Аварайр, то ли Сардарапат. Весь народ поднялся, весь народ шел, как на последнюю битву, против тех негодяев, которые не дали свершиться ни Аварайру, ни Сардарапату. Против негодяев, у которых нет и не могло быть Родины, потому что они никогда не знали, что это такое…
23 февраля 2021 года
P.S. Да, лживому и продажному правительству грозят свержение, арест и суд. Но кто мешал им подать в отставку и убраться из страны еще 10 ноября 2020 года? Кто? Ответ на этот вопрос потребует слишком много времени, поэтому отложим его до другого раза. ДОЛЖЕН ЖЕ КОГДА-НИБУДЬ НАСТУПИТЬ КОНЕЦ ТРЕХЛЕТНЕЙ "ИГРЕ В ГОСУДАРСТВО".
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-13 09:35
Не трожьте музыку руками, Лучи не трожьте на звезде... Вас обожжет лучей тех пламя, А в вашей жизни быть беде... Народный фольклор Хотя Цахкадзор переводится как "ущелье цветов", цветами покрыто все пространство вокруг маленького городка, расположенного под холмом, усеянным, естественно, всевозможными цветами, умело маскирующимся под времена года. Но славится Цахкадзор и своим волшебным воздухом, и чарующей красотой окружающих его лесов. С давних пор он являлся любимым местом отдыха наших великих писателей, создавших немало литературных шедевров благодаря особой волшебной ауре, которой пропитан город, словно созданный для творчества, для раздумья, для полета мысли. Не зря же именно здесь и был создан еще в 20-м веке Дом творчества писателей, столь любимый и столь необходимый всем, у кого рабочий инструмент – перо и бумага, всю жизнь сопровождающие тех, кому посчастливилось носить высокое звание Писателя. И вдруг...
-
2024-09-03 10:12
2 cентября 1991 года – День независимости Республики Арцах История Закавказья сложна и запутанна. История любой области, где проживали и сражались с многочисленными врагами десятки, если не сотни племен, народов, народностей, различных родов, сложна, а если интересующая нас местность находится на географическом перекрестке, то приходится говорить уже о стыке не только земель, но и времен. "Такова жизнь", как говорили древние. Кто только не писал о кавказском перешейке и населяющих его народах и народностях: географы, ученые, путешественники, полководцы, писатели, журналисты, государственные деятели – список можно продолжить...
-
2024-07-02 10:30
(Реплика) Отрывок первый: ... "Госдепартамент США ... по поводу возможного выхода Армении из ОДКБ... заявляет, что ... мы не увидели ничего, что свидетельствовало бы о том, что военное присутствие России способствует тому, чтобы Южный Кавказ стал более мирным и стабильным регионом"...
-
2023-08-30 10:12
Уважаемая Мария Владимировна! Что меня подвигло на написание этого письма? Ваше недавнее выступление в замечательной телевизионной программе на канале "Россия" – "60 минут". Казалось бы, после таких феерических ведущих этой программы, обладающих глобальными, если можно так выразиться, знаниями во всех областях политики, дипломатии, истории - и всеобщей, и новейшей, военного дела, причем их знания почти не уступают знаниям приглашаемых на передачу товарищей, уже ничего не может удивить в "60" минутах, но Ваше выступление было очень ярким, оно вселяло надежду, что, может быть, Вы сумеете помочь в нашей безнадежной ситуации...