Последние новости

В ПОИСКАХ ЦАРЯ СОЛОМОНА

Позиция Пашиняна всё больше напоминает поведение паскудной женщины из библейской притчи, которая, в ответ на предложение царя Соломона разрубить ребёнка мечом пополам, не моргнув глазом, ответила согласием. Дескать, пусть уж лучше дитя умрёт, нежели достанется сопернице. Так и Пашинян упрямо продвигает своё подлое условие: либо он останется у власти, или Армении не быть. Между тем Армении не быть как раз в том случае, если это недоразумение не соскоблить с премьерского кресла.

ПАШИНЯН ПРОДОЛЖАЕТ НАХРАПИСТО продвигать свою повестку, и эта его наглость зиждется на осознании того, что оппоненты в лице адекватного сегмента нации, армии, политических сил и общественных институтов действуют осторожно и стремятся не допустить гражданской войны, которая может окончательно поставить крест на армянской государственности. Пашинян настолько нечистоплотен в своих помыслах, что пытается обратить благоразумие оппонентов в слабость, и именно так преподносит реалии своей команде и прослойке зомбиков, молящихся на иджеванского Ханумана. По сути, то, что он делает, есть шантаж - грязный, циничный, низкий. Знать, что противоборствующий актив государственников, дабы не потерять рождённую в муках, исстрадавшуюся в испытаниях и еле держащуюся на ногах третью республику, всячески избегает обострения и внутренней крови, и играть на этом во имя своих низменных целей – как это назвать иначе? И что это, если не политическое паскудство?

А теперь главный вопрос: где черта, за которой благоразумная осторожность государственников уступит место решительным действиям против святотатца? Доколе терпеть его, мягко говоря, выходки? Ведь в нашей действительности нет того справедливого арбитра – царя Соломона, который бы вынес вердикт в пользу радетелей сохранения государственности. Либо её можно попытаться спасти в жестокой схватке, либо дать окончательно обрушить ничтожному проходимцу. Третьего не дано.

Есть два пресловутых мифа, с помощью которых Пашинян пытается навязать свою легитимность. Первый – это Конституция, которая, якобы, любое противодействие первому лицу трактует как посягательство на государственность. Бред сивой кобылы, ибо в данном случае первое лицо и государственность – понятия не тождественные. Это всё равно, как если бы раковая опухоль провозгласила себя априори равноправным органом вместе с печенью, почками, мозгом и т.д. Конституция - та самая, которую Пашинян лично испоганил, исковеркал и изнасиловал, - не может далее служить источником паразитирования узурпатора.

Поэтому весьма убедительно крепнущее с каждым днём в экспертном сообществе мнение о том, что в экзистенциальных для нации и государства условиях Конституция утрачивает статус священной коровы. Спасение государственности де-факто важнее соблюдения условностей закона, и в данном вопросе нельзя ставить телегу впереди лошади. Грубо говоря, если у человека в доме случается пожар, не будет же он спасать инструкцию к стиральной машине вместо самой стиральной машины.

Второй избитый миф – широкая поддержка масс. Сказать, что у Пашиняна нет такой поддержки, будет не совсем верно. Но миф отнюдь не в численности его электората, а в способности последнего нести ответственность за свой выбор. Судя по наглядным примерам, рьяно поддерживающие варчапета так называемые "гордые граждане" в основе своей такой способности начисто лишены. Умение самостоятельно мыслить, анализировать реалии, и в целом образовательный ценз, элементарные каноны этики, гражданское сознание – это не про них. О патриотизме и говорить нечего: если у части пашиняновского электората он и присутствует, то в качестве пустой формальности.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭТОЙ МАССЫ С ПАШИНЯНОМ строится не по принципу электорат – мандат, а по типичной формуле сектантские адепты – пастырь. Эта формула работает не в рациональном поле, а исключительно в области психики и инстинктивных механизмов воздействия.

Можно ли в таких обстоятельствах государственникам результативно работать с этой публикой, пытаясь убедить её в ошибочности оценок происходящего? Можно ли сократить массу зомбированных адептов до приемлемого количества? В некотором смысле, да, что и происходит в текущий момент. Однако на окончательное политическое перевоспитание таких масс требуется слишком много времени, которого у государственников и трезво мыслящих граждан катастрофически нет.

Следовательно, стоит ли тратить это бесценное время и терпение в надежде на то, чтобы заполучить отречение ещё какой-то части заворожённых погосов от иджеванского идола? Категорически нет, ибо окончательное их просветление станет уже никому не нужной самоцелью в условиях, когда бесчинствующий самодур успеет уже оставить руины и пепел от государственности.

Нужно каким-либо образом решительно форсировать события, не оглядываясь на пашиняновскую фейковую народность с легитимностью. Армения стоит на грани самоликвидации. И в Армении нет ни справедливого царя Соломона, ни доброго волшебника из гофмановской сказки, который расколдовал загипнотизированный провинциальным уродцем народ, заставив Крошку Цахеса захлебнуться в собственной моче. Никто нам не поможет, кроме самих себя.

Богдан АТАНЕСЯН

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА





    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ