Последние новости

НЕТ БОЛЬШЕ ПРАВОСУДИЯ. КОНЧИЛОСЬ

Кто рыбок любит наблюдать в аквариуме, кто – зверушек в зоопарке, а я за Фемидой предпочитаю следить. Как ходит, что говорит, какие решения принимает… Очень, знаете ли, нервы успокаивает. Хотя, если вы не представитель действующей власти, то лучше зря Фемиде глаза не мозолить. И в нашу юридическую машинку со своими требованиями и претензиями не соваться. Руки отрежет.

НАЧАЛО НЕДЕЛИ ОКАЗАЛОСЬ щедрой на картинки с выставки достижений отечественного правосудия. Для начала 4 октября Апелляционный уголовный суд под председательством судьи Севака Амбарцумяна отклонил жалобу адвокатов на арест Агвана Овсепяна.

Как известно последний обвиняется в том, что, занимая должность генерального прокурора Армении с 18 марта 2004 г. по 13 сентября 2013 г., а с 18 июля 2014 г. по 11 июля 2018 г. – пост главы Следственного комитета, в упомянутый период фактически участвовал в управлении рядом компаний, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Кроме того, по версии следствия, он получил взятку в особо крупных размерах – 190 млн драмов и путем мошенничества совершил хищение имущества в особо крупных размерах. Агвану Овсепяну также предъявлено обвинение в легализации имущества (отмывание денег) в особо крупных размерах, полученных преступным путем.

То обстоятельство, что на Овсепяна навесили так много статей, не должно никого удивлять. Не потому, конечно, что он действительно совершил эти преступления. Просто мы имеем дело со старой доброй традицией, заставляющей обвиняемого взять на вооружение тактику защиты, использовавшуюся в сталинские времена многими "врагами народа". Тогда арестованные сознавались в работе на десяток иностранных разведок, попытках убийства всех членов руководства партии и страны, начиная с самого вождя, и еще в засыпании песка в паровозные буксы в качестве диверсии. Обвиняемые надеялись, что абсурдность подобных признаний станет очевидной во время суда.

Пока что адвокат Эрик Алексанян сообщил, что сторона защиты готовится подать кассационную жалобу, а также представить в суд общей юрисдикции ходатайство об освобождении Агвана Овсепяна под залог.

Заметим, что вердикт судьи Апелляционного уголовного суда Севака Амбарцумяна оставить в силе принятое ранее судьей Мнацаканом Мартиросяном (знаменитым Мацо) решение об аресте Агвана Овсепяна вызывает ряд вопросов. С психологической точки зрения это классический образец "достоевщины", о которой Набоков говорил, что к подобному можно прийти только в результате удара дубиной. Если бы Набоков прочитал решение суда под председательством Севака Амбарцумяна, он, возможно, был бы более снисходителен к Достоевскому.

А с юридической точки зрения решение Апелляционного суда – классический образец беззакония. И дело не только в том, что, например, обвинение в получении взятки строится исключительно на показаниях одного человека – бывшего совладельца кондитерской фабрики "Шант" Варшама Гарибяна, на которого тогда был заведен ряд уголовных дел. Кстати, как заявил адвокат Эрик Алексанян, ни следователи, ни прокуроры по делу не были допрошены и подобных показаний не давали. «Если они не подтвердят эти показания, неясно, что будет делать обвинение", - добавил он.

Но уголовное дело на Агвана Овсепяна уязвимо не только с содержательной, но и с процессуальной стороны. В сентябре 2019 года от директора одного ООО было получено сообщение о совершении преступления со стороны сотрудников Министерства окружающей среды. А уголовное дело на основании этого сообщения было возбуждено только 30 марта 2020 года, то есть спустя 6 месяцев. Как?! Ведь, согласно закону, решение о возбуждении уголовного дела должно быть принято в 10-дневной срок. При необходимости этот срок может быть продлен до 1 месяца, но не более.

КРОМЕ ТОГО, В СООБЩЕНИИ о преступлении речь шла о не содержащих признаков тяжелого преступления деяниях, совершенных в 2015 году, срок давности по которым истек еще в 2017 году. Следовательно, уголовное дело просто не могло быть заведено 30 марта 2020 года, то есть спустя четыре года.

Таким образом, уголовное дело на Агвана Овсепяна было возбуждено с двумя грубейшими нарушениями закона. Судья Апелляционного суда не знал этого? Конечно, знал. Тогда почему оставил Овсепяна под арестом? Боялся лишиться благосклонности Пашиняна? Ну, это настоящий ужас, такое и в страшном сне не увидишь. Да пропади оно пропадом, правосудие, если такой ценой! Судьи ведь у нас не дебилы, в пейзаже ориентируются. И пользуют Фемиду во все статьи.

Неловко даже за судью Севака Амбарцумяна. Впрочем, а чего стесняться? Что завезли, то и на прилавке. Зато главный Гражданин Начальник доволен. Конституция, законы всякие ведь только на бумаге, а решение судьи – вот оно, туточки. Еще вопросы? То-то.

А пока жизнь судейская идет своим чередом, и наши граждане регулярно узнают милые подробности этой жизни. К примеру, 4 октября Высший судебный совет принял решение о прекращении полномочий судьи Апелляционного гражданского суда Гагика Ханданяна, который, согласно заключению Комиссии по противодействию коррупции, занимался предпринимательской деятельностью, несовместимой со своей должностью. И как он не боялся стальных глаз и.о. председателя ВСС Гагика Джангиряна, который к предпринимательской деятельности не имеет никакого отношения?

В общем, параллельное занятие бизнесом для судьи Апелляционного суда – мелочь, конечно. Но с другой стороны, судья должен определиться, что для него все-таки важнее. Он ведь не бройлерной фабрикой заведует, а, извините за патетику, человеческие судьбы решает. К лишению свободы приговаривает. Нет, трудно о высоком, погода, что ли, меняется.

Мы, конечно, можем потерпеть, но хорошо терпят, когда знают, для чего. Очень знать хочется. А не будем знать, возникнет неприятное ощущение, что на этом все закончится.

- Как, раньше здесь были законы, суды, целое правосудие?!

- Все… нет больше. Кончилось.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЧТО МЕШАЕТ ПЛОХОМУ ТАНЦОРУ
      2024-04-26 10:24

      Сложные, однако, чувства испытываешь в эти дни, когда предательская власть перед твоими глазами отдает врагу села Тавуша. А какие еще чувства может испытывать враг на панихиде по человеку, смерть которого - в эти сроки и от этой болячки - он предсказывал еще годы назад. Однако пациент иронично отмахивался: да бросьте вы пугать, все замечательно, заживем еще лучше прежнего - и уходил пить пиво с новым лечащим врачом. Смерть больного была неминуема. Посмотрите, кто у нас возглавляет правительство, МО, МИД, МВД и прочие ведомства. В действительности эти личности никуда не годятся и ни при каких обстоятельствах не могут быть назначены нигде и ни на какую должность выше поста второго помощника старшего консьержа подъезда какой-нибудь новостройки на окраине города.

    • БЕДА ИЛИ КАТАСТРОФА?
      2024-04-24 12:15

      Есть в психологии такой термин - "оборонное сознание". С военной точки зрения это индивидуальное и коллективное стремление обеспечить национальную безопасность, надежную защиту страны и граждан от агрессии врага. И в этом смысле люди и институты, решающие названные проблемы, чувствуют свою причастность к важному, конструктивному делу. Их сознание работает над конкретными ответами на реальные вызовы действительности.

    • ОТ ГОСУДАРСТВА ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО КАРАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
      2024-04-20 12:14

      Все прошедшие шесть лет Пашинян целенаправленно занимается созданием и укреплением мощного репрессивного аппарата. Перед этим аппаратом, состоящим из полиции, прокуратуры, СНБ, СК и других правоохранительных и силовых структур, поставлена задача обеспечения безопасности премьера и его окружения, а также подавление любого недовольства и протеста, жесткие репрессии против оппозиции и граждан. Впечатление такое, что от государства остался только карательный аппарат. Особенность власти Пашиняна заключается в том, что на внешние вызовы она реагирует внутренними репрессиями, и ими, собственно, ограничивается.

    • ГЛАВНОЕ - НЕ ПОПАСТЬ ПОД САПОГИ ДЕМОКРАТИИ
      2024-04-18 09:58

      Обыкновенно мрачно настроенные граждане отмечают, что в Армении при Пашиняне господствуют то бордель, то казарма. Оптимистичные же в качестве приемлемого варианта называют и казарму, и бордель, причем одновременно. Давайте посмотрим, что зафиксировала международная правозащитная организация Freedom House в нашем казармоборделе.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ