СМЕНИТЬ ВЕЛОСИПЕД НА ЛЫЖИ
Есть у японцев такой удивительный обычай: перед наступлением Нового года обязательно отдать все долги. А имеется у них там священная гора Фудзияма и в ней впадина, кратер. Так вот, под Новый год некоторые, кто по каким-то причинам не может отдать долг, восходят на эту Фудзияму и... бросаются в кратер, не желая больше жить. Даже полицию выставляют возле горы, чтобы такое наказание себя не приняло массового характера.
И ВОТ Я ДУМАЮ - А У НАС? СОБИРАЮТСЯ ЛИ ПАШИНЯН И ЕГО СВОРА ДО НОВОГО ГОДА возвратить народу хотя бы часть долгов или дальше будут грабить и продавать врагу нашу Родину? Вопрос, конечно, риторический. Не то чтобы у нас своей горы не было, горы как раз имеются в изобилии, а вот желания отдать долги - даже не до Нового года, а вообще когда-нибудь - это у Пашиняна и его окружения отсутствует полностью.
Более того, каждый день в одном случае предательскими действиями, в другом - преступным бездействием только увеличивают свой долг перед страной и нацией.
Но оставим разговоры о грустном, будут еще поводы. Что сегодня больше всего волнует граждан? Конечно, не ухудшающаяся с каждым днем ситуация вокруг Армении, не опасность новой агрессии со стороны турецко-азербайджанского тандема, не судьба удерживаемых в бакинских тюрьмах наших соотечественников, не катастрофическое положение во всех, без исключения, сферах жизни и прочие мелочи.
Да, проблемы некоторые есть, но в принципе - если еще сильнее зажмуриться, чем-нибудь заложить уши и для верности зажать нос, то вообще ништяк! Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть новости по Общественному телеканалу. Хотя я, признаться, их не смотрю давно - нервы ни к черту, сразу начинаю рыдать от счастья.
Нет, сограждане, больше всего всех волнует сегодня следующий вопрос: а почему Никол больше не катается на велосипеде? Ведь как мы гордились, видя его на велосипеде на улицах мировых столиц, как мы надеялись, что он приступит наконец к изобретению нового, не известного человечеству велосипеда! Такого, чтобы иные слишком хитрые соотечественники не заставляли крутить его педали других людей вместо себя. Чтобы наш велосипед был доступен и прост в обращении, не побуждал бы к коррупции и финансовым махинациям. Чтобы граждане гордились им по праву и могли бы отправиться на нем без виз в любую цивилизованную европейскую страну.
Некоторые думают, что Пашинян отказался от велосипеда, потому что велосипед требует от человека усидчивости и терпения, а этим Никол не славился никогда. К тому же от долгой езды на нем натирается задница. Она как бы грубеет и теряет чувствительность. А ведь именно ею принимаются премьером все судьбоносные для страны и народа решения.
Однако истинная причина отказа от велосипеда заключается в другом: уже довольно холодно, зимой на велосипеде ездить затруднительно и пора переходить на лыжи.
НАШИ ИСТОЧНИКИ СООБЩАЮТ, ЧТО ПАШИНЯН УЖЕ КУПИЛ ЛЫЖИ, принес их в свою холодную резиденцию и потащил их на кухню, чтобы колдовать там над ними и уговаривать пожить в доме до весны. Достал банку с дегтем, намазал им лыжи медленно, любовно, как длинный бутерброд с черной осетровой икрой. Потом нагрел их над привезенной из Иджевана дровяной печкой, чтобы дать волшебной субстанции получше впитаться в лыжи, и по премьерской даче начал расползаться особенный, ни с чем не сравнимый запах.
Затем Пашинян начал возиться с креплениями, которые похожи на железную хулиганскую рогатку. И вот ее, озорную спесь следовало приделать покрепче к определенному, тайному месту лыжи, в самое ее сердце, разгоряченное дегтем. После этого наступил черед ботинок из грубой кожи. Пашинян подверг их наказанию сверлом. То есть просверлил в них дырки, чтобы ими ботинки могли навсегда, намертво попасться в выступы креплений.
А потом он достанет из темени шкафа лыжные мази. Синие, красные, коричневые патроны самоуверенности человека. Выхватит нужный патрон, красный - для сильного мороза, синий - для мечты. И заскользят его лыжи по поверхности мироздания, а не встанут как вкопанные, робкие перед тайнами бытия.
Наконец он прикажет охране отвезти его с лыжами в лес. И тогда наступит самый жуткий, необъяснимый момент. У входа в лес, на пригорке лыжи будут выпущены на волю. Ноги вопьются в них, щелкнут затворы креплений, снег заскрипит от натуги. Вз-з-з-з. Палки будут втыкаться в землю. Вж-ж-ж-ж. И лыжник Никол уже будет мелькать вдали, за деревьями, за полем, за линией высоковольтных передач. Минута, и нет его. Ушел, потерялся, пропал.
Я никогда не мог понять - куда уходят лыжники, зачем? И почему они не возвращаются оттуда никогда? Наверное, мне не положено этого знать или мое время пока не пришло. Я только позволяю себе думать иногда, что два куска ожившего дерева учат человека совершенству.
Ведь иной раз Пашинян может решить, что создан повелителем лыж. Что рожден на свет для того, чтобы быть сильнее обстоятельств. Что страна, мирный договор с Алиевым, "Гражданский договор", госбюджет, деготь, силовые структуры - это то, чем он управляет по своему усмотрению, втыкая в мир железные лыжные палки. Но именно в эту минуту, когда он закрепится уже ногами на двух деревянных дощечках, смазанных собственной самоуверенностью, лыжи вдруг сорвутся с места, хрустнут льдом и унесут своего пленника вдаль, в лес, от людей, от жизни, не вернут его больше никогда.
Но Пашинян обязательно вернется. Вернется и прикажет всем представителям власти сменить велосипед на лыжи. Но не советуем ему делать это в ближайшее время.
Во-первых, в столице пока нет снега. Во-вторых, вообще-то не следует властям с середины декабря проводить психотерапевтические мероприятия в виде обогащения внутриполитической повестки судьбоносными инициативами. Дело в том, что вожди в это время могут возгласить Hanibal ad portas!, могут заявить "Нам не страшен серый волк" - разница будет крайне малой. Ибо любое заявление будет нивелировано последующей двухнедельной новогодней пьянкой (даже если правительство объявит все дни рабочими). А запоминается, как учил Штирлиц, последняя фраза, то есть "Налей, налей бокал полней!"
Лучше воздержаться и в первой половине января. В это время только-только переставшие пировать представители власти испытывают по этой причине моральные и физические страдания и настроены весьма неадекватно.
А вот после этого все обязательно перейдут на лыжи. Честно говоря, не люблю я лыжи. Я предпочитаю нарды.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-12-25 10:10
Вообще-то считается, что обострения обыкновенно случаются весной и осенью. Пашинян же со своей сворой, наоборот, именно в зимний период активизировались до необычайности, выдавая один пассаж за другим из области химически чистого маразма.
-
2024-12-25 10:00
Власть Пашиняна вынуждена действовать как цирковой артист, которому в ускоряющемся темпе бросают тарелки, а он из последних сил их ловит. Вот-вот и посуда начнет биться. Ведь даже у самых выдающихся жонглеров физические возможности ограничены. Последнюю тарелку этой власти бросил суд общей инстанции, приняв решение в пользу фракции "Мать Армения" Совета старейшин Еревана, член которой Самвел Акопян подал иск против столичной мэрии, оспаривая законность подорожания городских парковок с красными и синими линиями до 160000 драмов.
-
2024-12-24 13:08
Английский теоретик права XIX века Джон Остин утверждал, что если большинство населения полно решимости избавиться от ненавистных властей и для этого готово терпеть репрессии, тогда мощь режима, включая тех, кто его поддерживает, не спасет власть. Остин заключает, что борющийся народ невозможно вернуть к постоянному подчинению и покорности. Более того, в политологии принято считать, что если за оппозицией стоит 10% бескомпромиссно настроенных граждан, возникает так называемый эффект "цепной реакции" ее поддержки. Причем не только среди неопределившихся людей, но и среди сторонников власти.
-
2024-12-18 10:11
В последнее время у нас все чаще стало звучать волшебное, как бы умиротворяющее, но основательно, к сожалению, обессмысленное представителями власти Пашиняна слово "диалог". О диалоге, его целесообразности и пользе говорят многие, включая даже тех, кто под диалогом понимает допрос в прокуратуре.