ФЕМИДА СО СТАТЬЕЙ 137.1 ПОД МЫШКОЙ
Режим Пашиняна страдает каким-то странным и агрессивным лунатизмом. Оставив все насущные проблемы нерешенными, эти люди сосредоточили свои усилия на их "правильном" отражении, и по этому "отражению" хотят заставить всех судить об отражаемом, то есть о положении дел. Ну и исключить любую критику в свой адрес, конечно.
ПРАВО НЕ ПОДВЕРГАЕТСЯ КРИТИКЕ – голубая мечта любого диктатора, а при Пашиняне это право вообще должно быть вписано в Конституцию. Во всяком случае, в законодательстве в виде статьи 137.1, предусматривающей уголовное наказание за оскорбление госчиновников, оно уже записано. Вот все-таки хорошо нынче в Армении! Я имею в виду – быть начальством.
Напомним, что людоедские поправки, криминализирующие оскорбления в адрес представителей власти, парламентское большинство пару месяцев назад приняло единогласно. Из властного лагеря никаких сомнений и возражений слышно не было. А ведь там – либерал на либерале! Так красиво о демократии рассуждают, что просто загляденье! И хоть бы кто из них поморщился от этой инквизиции. Видать, самим на костер не хочется.
Да, демократию они впитали с молоком матери. Как туркмены. Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов как-то заявил буквально следующее: "Надеюсь, что никто и никогда не сможет упрекнуть нас в ограничении демократии. Потому что демократия у туркмен в крови. Она впитана с молоком матери".
Когда недавно правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье 137.1 за оскорбительный комментарий под фотографией Пашиняна в Facebook, мы, честно говоря, сочли это случайностью. Ну, перестарались менты в погоне за благосклонностью Никола. Ведь личное расположение нашего фараончика оберегает от всех бед, а его личная неприязнь может прекратить не только карьеру, но, пожалуй, и жизнь. Тогда действия правоохранителей всего лишь заставили вспомнить фразу "Где ты, наша родная карательная психиатрия!", произнесенную на рубеже 90-х годов отнюдь не кровавым чекистом, но совсем наоборот.
Правда, международная правозащитная организация Freedom House явно занервничала и даже выступила с заявлением, где, в частности, говорилось: "Данный факт свидетельствует о явном регрессе демократических норм в Армении, в том числе свободы слова. Мы призываем власти Армении немедленно прекратить применение этого антиконституционного законодательства".
Все-таки отсталые люди эти европейцы с американцами. Замшелые представления о демократии царят в этих забытых цивилизацией странах. Развиваться надо, господа, эволюционировать.
Но вот в прессе появилось сообщение, что в Вагаршапатском полицейском отделении 4 октября получена копия записи сына генерала Манвела Григоряна Ара Григоряна в Facebook, в которой тот допустил выражения, содержащие оскорбления в адрес Пашиняна. "Предпринимаются меры для обнаружения Ара Григоряна. Готовятся материалы", - говорилось в сообщении.
КАК ЭТО ПОНИМАТЬ, сограждане? На героя Арцахской войны генерала Манвела Григоряна эта власть, по указанию Пашиняна, "сшила" уголовное дело, фактически убила тяжелобольного человека в неволе, а его сын осмеливается еще критиковать премьера в Facebook? Найти его, отдать под суд и строго наказать!
Интересно, какую именно цель преследует власть, стремясь наказать Ара Григоряна? Юридическая наука в учении о наказании выделяет такие его цели, как общее и частное предупреждение. Частное предупреждение направлено на то, чтобы лицо, преступившее закон, не преступало его вновь. Общее предупреждение направлено на то, чтобы и все другие видели, что определенного рода деяния наказываются, и чтобы всем другим было неповадно.
Если Пашинян так болезненно реагирует на критику в свой адрес, почему так спокойно относится к оскорблениям со стороны Алиева? Конечно, посадить последнего по статье 137.1 он не в состоянии, но хоть как-то отреагировать может? Когда Алиев назвал Пашиняна "пьяным клоуном", я первым делом вынул часы с секундомером и засек время. Ну, думаю, сейчас Никол Ильхаму врежет! Вот прямо сейчас! Потому что невозможно, чтобы тебя прилюдно назвали пьяным клоуном, а ты продолжал стоять у рояля во всем белом и о погоде разговаривать. Стреляться немедленно! Перед мировым сообществом, через сопредседателей Минской группы ОБСЕ!
Но день прошел – тишина, неделя прошла – тишина, месяц прошел – опять ничего. Ну, думаю, дело серьезное: не иначе как аппарат премьера готовит иски в международный суд. Однако ж почти год прошел, и ни гу-гу… Ау! Господин премьер! Вы чего? Вы, может, не расслышали? Вас назвали "пьяным клоуном! Опять не слышит…
Божья роса, стало быть. Так и стоит у рояля во всем белом. Ну, хорошо, хорошо, я не настаиваю, продолжайте, голубчик, продолжайте. Только, может, все-таки оставите собственных граждан в покое?
И почему, объясните мне, пожалуйста, обидные слова в адрес Пашиняна могут привести к тюремному заключению, а ему всех безнаказанно оскорблять можно? Напомнить словарный запас Пашиняна во время предвыборных митингов? Мы готовы предстать перед судом по статье 137.1. Но только после того, как ответит по закону Пашинян. Скамейка для подсудимых длинная, и мы охотно пропустим его вперед – право, он заслужил этой чести больше.
И, честно говоря, я не завидую судьям, рассматривающим дела по статье 137.1. Доказать факт оскорбления порой весьма затруднительно. В 1905 году Корней Чуковский, ставший впоследствии знаменитым детским поэтом, издавал сатирический журнал "Сигнал" и как-то опубликовал там карикатуру. Она представляла собой восседавшего на троне осла с короной на голове. Подписи под рисунком не было никакой.
ЧУКОВСКОГО НЕМЕДЛЕННО АРЕСТОВАЛИ, поволокли в суд, и прокурор Косицкий потребовал сгноить литератора и издателя в тюрьме за оскорбление государя. Чуковского защищал опытнейший адвокат Грузенберг. На суде он сказал ровно то, что и следовало сказать: "Господа присяжные! Представьте, я иду по улице и рисую на заборе осла с короной на голове. Потом подходит прокурор Косицкий и начинает кричать: "Это император!". Кто из нас преступник? Я, нарисовавший осла, или прокурор, нашедший сходство между животным и императором?!» Понятно, что присяжные признали Чуковского невиновным.
Как бы там ни было, уголовное преследование Ара Григоряна свидетельствует о том, что власти от применения антиконституционного закона отказываться не собираются. Более того, привлекать к уголовной ответственности будут по любому, даже самому незначительному поводу.
Так что сглотнем, сограждане, накопившееся во рту, и пойдем уныло навстречу правосудию. Там встретит нас и.о. Фемиды со статьей 137.1 по мышкой, объяснит особую опасность наших действий для общества, ибо только особой опасностью для общества, согласно закону, может быть объяснено возбуждение уголовного дела в отсутствие заявления от потерпевшего.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.