ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ГАСЯТ - ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО
Послушайте, ведь если учреждения культуры закрывают, значит это кому-нибудь нужно! И не только в глобальном смысле - чтобы лишить нас этического канона, памяти и превратить в манкуртов. Это нужно, чтобы сделать кому-нибудь отдельно взятому и ненасытному - красиво! Поэтому, если учреждения культуры закрывают, прикрываясь "реформами", мучительно стремишься открыть для себя - кто на этом разживется, нагреет руки, прихватизирует. И как правило, каминг-аута приходится ждать недолго.
КОГДА МИНИСТЕРСТВО НОКС, ПРИКРЫВАЯСЬ ВЫСОКИМИ СЛОВАМИ о несоответствии высоким критериям искусства вообще и собственному функциональному назначению в частности, оптимизировало Государственный Музыкальный камерный театр, высоким словам мало кто верил. Вместо этого люди опытные пытались выяснить - кому так срочно понадобилось здание в центре Еревана, по адресу Прошяна, 1, практически в парке Влюбленных? В том смысле, есть ли прием против этого лома? Оказалось - нет. Понемногу становиться ясным - и быть не могло.
На итоговой пресс-конференции замминистра по вопросам культуры Ара Хзмалян грозным тоном рассказывал о том, что никакие протестные акции не могли остановить министерство в его стремлении обеспечить достойной базой прекрасный Государственный молодежный симфонический оркестр, приносящий славу искусству Армении не только на родине, но и за рубежом. Браво! Но время идет, а база пока не заработала. И знаете почему? Потому что неожиданно выяснилось, что зданию по адресу Прошяна, 1 грозит практически потоп и разрушение. Грунтовые воды - это, знаете ли, не хухры-мухры. А ведь текли себе спокойно, никого не напрягали, и вдруг на тебе - вылезли наружу буйным океаном. Так что теперь зданию бывшего Музыкального камерного нужна глобальная реконструкция...
В последние годы мы твердо усвоили, что нет информации вернее той, что "повисла в воздухе". Тем более, что она обладает уникальным свойством скоренько оборачиваться правдой жизни. Так вот. В воздухе плотно зависла информация о том, что здание бывшего советского кинотеатра и бывшего же театра теперь будут не просто укреплять - его будут масштабно реконструировать, причем до таких размеров, что если сильно повезет, хватит места и чести со славой армянского искусства - Молодежному симфоническому оркестру.
Что самое умилительное: среди главных заинтересантов грядущей стройки века вновь и вновь называют альфу и омегу нашей с вами отечественной олигархии, того, кто в нашем бардаке, видимо, решил прихватить все, что криво лежит, Хачатура Сукиасяна... Послушайте, ведь если учреждения культуры закрывают, значит это кому-нибудь нужно! Значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда! И скорее всего, опять гостиничная.
"Грзо будет строить на этом месте гостиницу" - это уже несколько месяцев, как общее место в Государственном институте театра и кинематографии. Пробный шар оптимизации ГИТиК-а был кинут в 2020-м. Тогда речь шла о присоединении его к Государственному педагогическому университету им. Абовяна. Студенты подняли шум. Тему как бы закрыли. Но великие идеи так просто не умирают. Нынче идея оптимизации ГИТИК-а и его присоединения на сей раз к Государственной Академии художеств не звучит даже, а звенит. При этом власти кивают на западную систему арт-образования и приснопамятные советские времена, когда артисты и художники обучались совместно и в замечательной творческой атмосфере в здании на улице Исаакяна. О том, что тогда обучение было бесплатным, вузы не жили за счет платы студентов и на курсах их было, как минимум, втрое меньше, почему-то принято забывать.
Принято забывать о том, что людям театра нужны сцены, репетиционные залы, танцклассы и прочее. Принято забывать, что из-за многочисленных аренд, на которые, в том числе она живет, Академия сильно уменьшилась в площади, а ГИТиК сильно разросся в факультетах. Он туда элементарно не поместится? Впихнем!!! Ну, а о том, сколько людей при такой "реформе" останутся без работы, не то, чтобы принято забывать - о них просто никто не думает.
Скорее всего, процесс пойдет в апреле. В марте Лилит Арзуманян, ректор ГИТиК-а, достигнет пенсионного возраста, и ей практически открытым текстом было заявлено, что ждут только этого. Она - женщина неуместно и несвоевременно принципиальная, непременно поднимет зловредный хипеж, чтобы помешать прогрессивным преобразованиям. Впрочем, хипежа вряд ли удастся избежать. Ибо и преподавательский, и студенческий состав института категорически против того, чтобы "Грзо строил на этом месте гостиницу".
... Реформы и преобразования навстречу разумному, доброму вечному - слова, слова, слова... А на самом деле - если учреждения культуры закрывают, значит это кому-нибудь нужно! Нам же нужно самим себе ответить на вопрос - так ли уж нам необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда. Звезда гостиничная - вместо очага культуры или образования.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-21 10:33
"Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической? В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".
-
2024-11-20 10:25
Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...
-
2024-10-29 10:55
С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.
-
2024-10-28 10:57
Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...