БЕЗОГОВОРОЧНАЯ ПОБЕДА НАД ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ
Пришла пора, сограждане, рассказать наконец о самом главном бое, который ведет все последние дни власть Пашиняна. Опыт ведения подобных боев у нее за четыре года накоплен огромный, здесь она неоднократно добивалась успеха за явным преимуществом, так что и на этот раз надеется одержать безоговорочную победу над здравым смыслом.
НА ЛЮБОМ ДРУГОМ ФРОНТЕ ПОБЕДИТЬ ОНА НЕ В СОСТОЯНИИ. Постоянная отчаянная борьба власти Пашиняна за выживание и ее способность сделать хоть что-нибудь полезное для страны и народа – две вещи абсолютно несовместимые. Что, впрочем, вполне объяснимо. Почему, скажем, у народов, живущих в экстремальных условиях – очень сильной жары или полярного холода, - низкий уровень развития? Им надо без конца бороться за жизнь, убивать копьем змей, жевать кактусы или, наоборот, запасать тюлений жир и строить убежища из снега. Иначе победят природа и более сильное племя. Тут, знаете, не до письменности и не до колеса.
Так и с этой властью. Только выживание и борьба со здравым смыслом. Ничего более. Традиция, однако! Цирковая лошадь, ходящая вслепую кругами, тоже может считать себя хранительницей традиций.
Традицией для Пашиняна стала и война с оппозицией, маниакальная жажда мести, желание наказать оппонентов. Своих критиков власти наказывали везде и во все времена. Их привязывали к позорному столбу, как Дефо, объявляли сумасшедшими, как Свифта, били палками, как Вольтера, приговаривали к бессудной казни, как Рушди, заставляли бежать из страны, как Брехта, сажали в тюрьмы…А вот Пашинян решил лишить (или попытаться напугать угрозой лишения) оппозиционных депутатов из фракций "Армения" "Честь имею" мандатов. Ну что ж, принято считать, что политика – дело грязное. Но Никол и его отъявленные макиавеллисты упорно пытаются доказать, что их политика – дело глупое.
Например, спикер НС Ален Симонян на днях заявил: "По закону, лишь после окончания сессии я могу поставить вопрос о лишении оппозиционных депутатов мандатов на обсуждение заседания совета и начать процесс. Оппозиционные депутаты перешли черту, допустимую по части отсутствий. Зал НС – не проходной двор, когда хочешь – заходи, когда хочешь – выходи, ты не ходишь на заседания и заявляешь, что это моя политическая деятельность. Лично я строго настроен". Спикер добавил, что сегодня многие призывают его "очистить НС от "недостойных".
Вообще-то, когда нервный, как канарейка, Симонян пытается обосновать какую-либо свою "мысль", скепсис или даже ухмылка являются самой вероятной реакцией на столь наглядно демонстрируемый им дефицит умственных способностей. И на этот раз глупость его утверждения очевидна. Это даже не глупость, а глубоко угнездившееся сумасшествие. Перед нами разжижение мозгов, болезнь Альцгеймера, химически чистый маразм, кое-как замаскированный под политический гротеск. И вот почему.
НАЧНЕМ С ТЕХНИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ВОПРОСА. Проблема посещаемости депутатов заседаний парламента стара, как парламентаризм. Еще от конца XIX века остались описания того, как зала заседаний Национального Собрания Франции выглядит с балкона то красной (плюш кресел при отсутствующих депутатах), то черной (сюртуки и фраки присутствующих депутатов) в зависимости от того, принимается закон, возможно, важный для общественного блага, но не имеющий для депутатов личного интереса (красная зала), или же закон, дающий депутатам богатые возможности (черная зала). Все так, но исправление подобного положения никогда не считалось обязанностью председателя парламента, а равно и коллег-депутатов (в нашем случае представителей фракции "Гражданский договор").
Пост председателя НС предполагает известные полномочия в деле внутренней организации работы парламента, но никак не в определении того, до какой степени тот или иной депутат соответствует занимаемой должности. Проблемами соответствия может заняться директор предприятия или учреждения, которому вручены кадровые полномочия. Но директор Национального собрания, обладающий кадровыми полномочиями в отношении депутатов, - это совершенно новый взгляд на парламентаризм.
Прав на "очищение от недостойных" у Алена Симоняна, который в смысле своих полномочий такой же депутат, как и все остальные, столько же, сколько и у автора этих строк. То есть нисколько.
Старый анекдот гласил, что служитель зоопарка в Риджент-парке на вопрос туристки-француженки "Какого пола этот гиппопотам?" отвечал: "Мадам, этот вопрос должен интересовать только другого гиппопотама". Сходным образом, отсутствие оппозиционных депутатов на заседаниях НС должно интересовать только их избирателей, но никак не Алена Симоняна.
ПОСКОЛЬКУ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ВЛАСТЬ ИСХОДИТ ОТ НАРОДА, то и выражать свое отношение к тому, что депутаты не ходят на заседания, вправе лишь народ, который их делегировал в парламент выражать волю избирателей и защищать их интересы – очевидно, также и в ходе пленарных голосований.
Способ выразить неудовольствие тоже известен – не переизбрать на следующий срок. Тут простая логика работодателя: я нанял работника, тот, вместо того, чтобы исполнять свои обязанности, занят черт знает чем. Если я не могу его уволить немедленно, по крайности, могу не возобновлять с ним контракта. Судя по всему, этим властям присуще абсолютное непонимание сути депутатского служения, заключающейся в воплощении народного суверенитета.
И абсолютно прав секретарь фракции "Честь имею" Айк Мамиджанян, заявивший: "Не власти дали нам мандаты, чтобы обсуждать, лишать нас их или нет. Мандат нам дал народ, и мы реализуем его именно в том направлении, в котором получили: отстранить капитулянта, восстановить достоинство нашей страны".
Реакцию же подавляющего большинства граждан на планы властей лишить оппозиционных депутатов мандатов, можно передать примерно так: "А морда не треснет?"
Так что Алену Симоняну можно посоветовать не так самозабвенно пилить сук, на котором сидит, и заткнуть хотя бы на время свой фонтан красноречия. Есть такая притча: зима, воробей мерзнет на сельской дороге, слабеет. Шла мимо корова и плюх! – на воробья лепешку. Воробей побарахтался, согрелся, высунул голову и зачирикал. Тут как тут кошка, и слопала воробья. Мораль такая: если сидишь в дерьме – не чирикай.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.