ЛИШИТЬ ЧЕЛОВЕКА СВОБОДЫ НЕВОЗМОЖНО
После смерти Армена Григоряна в зале суда власть явно испугалась, из премьерской бойницы махнули белым платочком, Фемида протерла бельма и разглядела наконец у месяцами незаконно содержащихся под стражей политзаключенных тяжелые заболевания, которые совсем недавно в упор не видела.
В результате на свободе оказались сначала руководитель общественной организации "Альтернатива" Нарек Манташян (под залог в 20 млн драмов), а затем и глава движения "Азатагрум", блогер Микаэл Бадалян (под залог в 6 млн драмов), которого, напомним, еле успели доставить в больницу с внутренним кровотечением и в прединсультном состоянии.
ЭТО НАСТОЛЬКО ВАЖНО, ЧТО Я ПОЗВОЛЮ СЕБЕ ПОВТОРИТЬСЯ. Последние были выпущены под залог только потому, что власть испугалась повторения трагедии с Арменом Григоряном. Ведь не может же быть, чтобы Пашиняна вдруг, ни с того ни с сего, озаботили требования закона и состояние здоровья содержащихся под стражей его критиков.
Эту версию давайте оставим на самый крайний случай, ибо при Пашиняне у нас принято, что даже самые тяжелые, несовместимые с содержанием в неволе болезни подследственных не должны отвлекать правосудие. Независимо от состояния здоровья они должны оставаться в следственном изоляторе, в полном распоряжении "профессионалов". В подвалах папаши Мюллера тоже, говорят, работали крепкие профессионалы.
И знаете, сограждане, вовсе не обязательно, чтобы приказ мучить больных людей в тюремных камерах поступал лично от Пашиняна. Ведь даже сквозь матовые стекла бронированного автомобиля просматривается его мудрый, внимательный и по-отечески ласковый взор. Просто за четыре николовских года многих правоохранителей и судей хватил душевный паралич, они сами скукожились до такого убогого состояния, и теперь принимают рефлекторные решения без посторонней помощи, чтобы сделать премьеру приятное.
Ну и, конечно, зафиксировать собственную лояльность в условиях жесткой конкуренции. Хуже-то не станет! А выпустить тяжело больного на свободу, дать ему возможность принимать лечение в более или менее сносных условиях - доброжелатели немедленно истолкуют это как бунт.
Репутация Пашиняна как человека жестокого, злопамятного и закомплексованного срабатывает в подобных случаях не хуже прямого приказа. Так создаются и так потом работают правила игры. Когда они безмолвно утверждены ежедневной практикой, отпадает необходимость в цензуре. Как бишь называется страна, сограждане? Та, где мы с вами... Не Сомали, часом?
И раз уж мы начали вперебой оглашать азбучные истины, давайте поговорим еще о кое-чем. Допустим, жизням тех же выпущенных на свободу Нарека Манташяна и Микаэла Бадаляна не угрожала бы опасность из-за состояния здоровья. Они должны были оставаться за решеткой? Почему, на каком основании? Почему до самой своей смерти в зале суда продолжал находиться в неволе Армен Григорян? Некоторые тупые, вроде меня, никак не могут этого понять.
Как совершенно справедливо отмечает адвокат Айк Алумян, в случае Армена Григоряна весь уголовный процесс, начиная с возбуждения уголовного дела и заканчивая приговором суда первой инстанции, должен был продолжаться всего 15-20 дней. Ведь еще в середине мая все фактические обстоятельства уголовного дела были уже выяснены и не оспаривались ни одной из сторон. Какие еще факты и доказательства в таком случае продолжало икать следствие?
Армен Григорян в действительности выступил с заявлением определенного содержания, что четко зафиксировано, и сам он этого не отрицал. Вся суть уголовного дела сводилась к одной - единственной точке конфликта мнений: содержит ли заявление Армена Григоряна признаки статьи 226 (часть 2) УК или нет. Это должен был выяснить суд.
Казалось бы, все предельно ясно. Но почему тогда нужно было растягивать предварительное следствие на два месяца, содержать все это время человека за решеткой и доводить в итоге до смерти? Почему? Много вопросов, и все лишние. Потому что логика тут вообще не при чем.
ПРАКТИЧЕСКИ ТА ЖЕ СИТУАЦИЯ И В СЛУЧАЕ БЛОГЕРА МИКАЭЛА БАДАЛЯНА, который, согласно сообщению Следственного комитета, был арестован за то, что "не имея точных данных, 11 апреля в своем telegram-канале распространил заявление о том, что в Армении могут быть совершены террористические акты".
Человек высказал предположение, не отрицает этого, и пусть суд решает, наказуемо ли его деяние или нет. Зачем нужно было держать Микаэла Бадаляна три месяца под арестом, доводить до прединсультного состояния? Действия следственных органов должны вызывать хотя бы минимальное доверие, - а не гадания о том, почему Погоса закатали за то же, за что не тронули Петроса, или о том, кому и зачем именно теперь потребовалось упрятать за решетку Мартироса.
Случай с руководителем общественной организации "Альтернатива" Нареком Манташяном вообще уникален. Последний, напомним, обвиняется по 1-й и 2-й частям статьи 225 УК, то есть в организации массовых беспорядков. В действительности он был арестован за то, что был среди граждан, вошедших после подписания Пашиняном акта о капитуляции 9 ноября 2021 года в здание правительства и размахивал там флагом Армении.
Никаких доказательств в организации массовых беспорядков Нареком Манташяном так и не нашлось, но к чему улики, когда сразу было решено и даже вслух сказано, что все активисты Движения сопротивления должны быть строго наказаны? При Пашиняне это вошло в обычай - эдак на глазок, без лишних юридических формальностей, быстренько определить состав преступления и упрятать в тюрьму.
Наша действительность, сограждане, все больше напоминает сочинение знаменитого австрийского писателя Кафки "Процесс" - историю обыкновенного человека, которого неизвестно в чем обвиняют, который постоянно находится под пристальным вниманием каких-то людей, организаций, сил и постоянно ждет, что вот за ним придут и отведут - на допрос, в суд, на казнь.
Пашинян, которого трудно заподозрить в знакомстве с творчеством великого австрийца, запросто воплотил его идеи в жизнь. И походя превратил нас всех в Йозефа К. - героя "Процесса". Жди сюрприза. Жди, за тобой придут. Жди, тебя обвинят. Всегда найдется, в чем тебя обвинить.
Обвинили и упрятали в УИУ "Вардашен" на целых семь месяцев и тяжело больного Нарека Манташяна, в результате чего диабет привел к поражению его жизненно важных органов. А ведь все видеозаписи, имеющиеся в распоряжении следствия, свидетельствовали об одном: Нарек в здании правительства только размахивал флагом.
ВСЕ ФАКТИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ПРОТИВ Армена Григоряна, Микаэла Бадаляна, Нарека Манташяна помещаются на одном диске DVD. Тогда зачем их месяцами фактически подвергали пыткам, а Армена Григоряна даже довели до смерти? На всех этих "делах", словно табличка на могильном холмике, стояла общая фраза, не говорящая никому и ни о чем: "Идет следствие". Идет - но когда и куда? И какими шагами?
Объяснение всему этому беспределу одно: арест при Пашиняне стал карательным инструментом наказания и пытки непокорных. "Сшитые" против последних обвинения, как правило, настолько слабы, что оправдательные приговоры в судах просто неминуемы. Ну что ж, посадить тебя на долгие годы мы не можем, но зато накажем как оппонента власти. И наказан ты должен быть именно лишением свободы. Вот потому-то и затягивают всеми возможными методами предварительное следствие, доставляя изощренное удовольствие стоящему за всем этим фараончику.
Но терминология, сограждане, штука лукавая: как раз свободы лишить человека невозможно, эта штука целиком помещается внутри - в душе, которую трудно изъять при обыске. А вот заковать человека в наручники и бросить его в тюремную камеру легко. Что и делает со своими политическими оппонентами эта власть, прошедшая путь эволюции не до конца и притормозившая на довольно неандертальской стадии.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.