СТРАНА ГРАБЕЛЬ
При Пашиняне Армения превратилась в страну грабель. Их здесь больше, чем тополей. История, зачастившая к нам повторяться, придумала себе своеобразную забаву: подставлять стране грабли, на которые Армения охотно и с готовностью наступает. История, полюбившая возвращаться к нам в виде фарса, каждый раз любовно готовит очередные грабли, дорожку к которым власть уже проложила.
В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ АРМЕНИЯ НАСТУПИЛА на грабли во время последней агрессии Азербайджана, понеся существенные потери в живой силе и потеряв ряд важнейших в стратегическом отношении позиций. Эти события наглядно продемонстрировали, что руководством страны после 44-дневной войны практически ничего не предпринято для повышения боеспособности армии, ее перевооружения, "закрытия" неба и укрепления границ.
Впрочем, что это я говорю? Это же поклеп: ведь как заявил в парламенте Пашинян, предприняты "серьезные шаги по реформированию вооруженных сил". Не верите? Самому «верховному главнокомандующему» не верите? Зря. Ибо оказывается, правительство уже подготовило программу, согласно которой зарплаты военнослужащим должны быть увеличены примерное на 240%.
Именно это сегодня называется "реформированием". Не пополнение и обновление вооружений, не подготовка и обучение личного состава, в том числе и с помощью зарубежных специалистов, не инженерные работы вдоль всей границы с противником, а увеличение зарплаты военнослужащим. И только! Как, например, в случае "реформы" полиции, тоже заключающейся исключительно в повышении зарплат.
Вот, сограждане, психология и суть этой войны. Кстати, исследования отца нейрогастроэнтерологии Майкла Гершона из Колумбийского университета подтвердили версию: у человека есть второй мозг… в животе. Дело в том, что нервная система желудочно-кишечного тракта, традиционно считавшаяся банальным скоплением нервных узлов и окончаний, в действительности представляет собой сложнейшую систему, способную "мыслить". Многие ученые считают ее ближайшей родственницей головного мозга. Впечатление такое, что у представителей этой власти есть только один мозг. В животе.
Какая модернизация армии, какое повышение ее профессионализма, боеготовности и боевого духа? Им на все это наплевать. Возьмем еще кредиты, повысим зарплату военнослужащим – и кто из них откажется от этого предложения? А мы будем рассуждать о "серьезном реформировании". Это настоящее кино!
А чтобы вы, сограждане, убедились в этом, позволим себе небольшое, но интересное, на наш взгляд, отступление.
"Честно говоря, дорогая, мне на это наплевать", - произнес в далеком 1939 году герой Кларка Гейбла в фильме "Унесенные ветром". С тех пор прошло 83 года, но слова, брошенные статным усатым мужчиной с насмешливым прищуром, не забыты. Более того, Американский институт кино, опубликовавший 100 самых цитируемых кинофраз, поставил реплику Гейбла на первое место своего хит-листа. Второе место заняла реплика Дона Корлеоне (в исполнении Марлона Брандо) из "Крестного отца": "Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться". Ну что, убедились, что мы смотрим кино?
Кино демонстрировали и в Национальном собрании, где встреча депутатов "Гражданского договора" с реальной жизнью так и не состоялась. Да и как она могла состояться, если туда прибыл Пашинян и стал отвечать на вопросы рюкзаков? Как сказано у нашего Учителя: "Может ли слепой водить немого? Не оба ли упадут в яму?".
СПЛОТИВШИЕСЯ НЕ ВОКРУГ КАКОЙ-ТО ТАМ ИДЕИ или программы, которую не читали и те, кто ее писал, а вокруг Пашиняна, депутаты ГД наперебой льстили хозяину и восхваляли его. Абсолютно не понимая, что восхвалять правителя за достоинства, которыми последний не обладает – значит безнаказанно наносить ему оскорбление.
Касаться содержания вопросов депутатов и ответов премьера не имеет смысла, ибо все равно не скажешь лучше Бернарда Шоу: "Недавно я провел вечер в одном прославленном законодательном учреждении, где слушал ответы на запросы и любовался на то, как хромой учил безногого прыгать. Уходя, я начертил на двери старую поговорку: "Не задавай вопросов и не услышишь лжи".
Отметим только, что никто из присутствующих так и не нашел в себе сил назвать вещи своими именами. Как всегда, побоялись принять то – самое простое – объяснение, которое все ставит с головы на ноги. Запомнилась, пожалуй, только истерика звезды парламента - спикера Алена Симоняна. Правда, звезды мерцающей, ибо то, как он ведет заседания НС, что присутствующих неудержимо тянет в сон. А бывает и так, что горит такой неистовой ненавистью к оппозиции, что становится не по себе.
На этот раз мы стали свидетелями второго случая. "Оппозиционеры представили какие-то внутриполитические заявления, которые сейчас совершенно неуместны. Я даже не знаю, что сказать. Хочу понять, почему вы пришли и что вы тут делаете? Кому это сейчас интересно?", - вопил он, обращаясь к находящимся в зале заседаний двум оппозиционным депутатам. Боюсь, это знак не наступающего, а наступившего маразма.
Но сдержанность для таких личностей, как Ален Симонян, вещь совершенно необязательная. Более того, не только необязательная, но и для здоровья впрямую вредная. Что вовсе не я придумал, а современная наука психология утверждает. Так оно и выходит, что сдерживая себя в проявлении всяких там отрицательных эмоций, мы эти эмоции как бы внутрь себя запихиваем и утрамбовываем, где они и начинают вести свою гнусную разрушительную работу против нашего собственного организма. Изжога, гастрит, язва желудка… Словом, был человек – нет человека.
Впрочем, не о людях здесь речь. Иногда видишь представителя парламентского большинства – настоящая свинья в ермолке. А ведь раньше мне казалось, что это выражение Гоголя хоть и смешное, но бессмысленное. Как это может быть, чтобы свинья и в ермолке? Увы, еще как может…
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.